Тема урока | Строчная буква е |
Учитель | Куликова Г.В. |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква е, строчная, печатная, письменная буквы; звуки, предложение, звуко-буквенный разбор |
Этап урока | Содержание | Слайды | УУД |
I.Организация класса (орг.момент) | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс готов всегда, Мы начнём урок письма. -Проверяем готовность к уроку. -Какое настроение нужно, чтобы урок получился удачным? -Какие правила нужно выполнять, чтобы письмо было правильным и красивым? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) | -Какую букву изучили сегодня на уроке обучения грамоте? -Что вы узнали об этой букве? -Почему ее называют хитрой? -Послушайте стихотворение, запомните слова, в которых есть буква е. Жадно ел енот Егорка На полянке у пригорка Ежевичное варенье Ежевика – объеденье Нос испачкал - не беда Очень вкусная еда. В каких словах буква е обозначает два звука? В каких -один звук? | | Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). |
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) | -Какие из этих слов вы смогли бы написать печатными буквами? ( ЕЛ, ЕНОТ) -Почему? (Все буквы знаем) -А смогли бы записать это предложение письменными буквами? - Какие в связи с этим возникают вопросы? (Нет, букву е писать не умеем.) -Какую цель поставим на уроке? -Назовите тему нашего урока. Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их). | | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
IV. Открытие нового знания. | На доске:___________________________ ___________________________________ - Какие это буквы? (Все письменные, строчные.) -Найдите среди этих незнакомых букв письменную букву е. -Почему выбрали именно её? (Похожа на печатную) -Чем похожа? -Чем отличается? -Назовите знакомые элементы. (туфелька балерина, поворот на месте, бугорок, прямая наклонная линия) Показ написания буквы е. Проговаривание по элементам по цепочке. Письмо в воздухе. Вспоминаем правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! Работа в прописи. 1 строка: е е е е е е е е 2 строка: ле ел ве ве -Прочитайте только слоги-слияния. -Чем отличается первый слог ве от второго слога ве? (верхнее и нижнее соединения) | | Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий). Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Физкультминутка. | Каждый день по утрам Делаем зарядку.(ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать,(приседание 5 раз) Прыгать и скакать.(10 прыжков) | | |
VI. Первичное закрепление. | 3 строка: еле-еле - Какое значение имеет? (Слегка, очень слабо, с трудом) -Составьте предложения, используя эти слова. 4 строка: еловые -Какие у этого слова есть слова-родственники? (ель, ельник, елочка) -Что может быть еловым? (ветки, шишки) 5 строка: Кто роет нору? - Какой знак стоит в конце предложения? -Какое это предложение? (вопросительное) -Какие правила оформления предложения вы знаете? -Какими буквами написано предложение? (печатными) -Запишите это предложение письменными буквами. -Можете ответить на этот вопрос? (да, читали текст в азбуке) -Составьте предложение-ответ (Лиса роет нору.) 6 сторока : Комментированное письмо. | | Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Теперь вы сможете написать слова из стихотворения? ЕЛ, ЕНОТ Самопроверка. | | Регулятивные: Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. |
IХ. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 7 строка: роет воет - Кто может выполнять такие действия в лесу? -Составьте предложения. -Составьте схемы этих слов? -Сколько звуков обозначает буква е? | | Коммуникативные: Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение. |
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока). | На доске:_______________________ _______________________________ -Найдите, где буква е написана правильно? -Прокомментируйте ошибки. -Подчеркните буквы е, которые получились. - Какая цель была на уроке поставлена? - Что показалось самым трудным? - Что легко получилось? - Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока? -Оцените свою работу с помощью светофорчиков. | | Познавательные: Формирование умения делать выводы. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. |