удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
№ п/п | Этапы урока. | Деятельность учителя. | Формирование УУД | Деятельность учащихся. |
1 | Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. | Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите на слайд, Какое красивое, тёплое солнышко приветствует вас на уроке. Я желаю вам удачи и хорошего настроения на протяжении всего урока. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. | |
2 | Формулировка темы и цели урока. | - Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма? - А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы? - Постарайтесь сформулировать тему нашего урока? - Правильно, тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами» Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке? | Личностные действия -воспринимать речь учителя. - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать | Учились писать буквы, слоги. Ещё нет, не всегда правильно соединяем буквы. Продолжим работать с буквами, которые уже изучили. Будем писать слоги и слова. |
3 | Актуализация опорных знаний. | На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. И в конце сегодняшнего урока вы мне скажите о том, чему вы научились на наших уроках. А теперь вы поработаете в паре. Ребята, вы любите собирать мозаику? Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Какие буквы у вас получились? Оцените свою работу в паре на листе достижений: Если работать было легко – нарисуйте красный кружок, если при работе возникли разногласия, трудности – синий кружок ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Откройте свои тетради в линейку, напишите заглавную и строчную буквы Мм, Нн, Рр. - Посмотрите на слайд, проверьте свою работу. Если при записи буквы допустили ошибку – зачеркните и напишите правильно. Оцените свою работу в паре на листе достижений: Если ошибок не допустили – нарисуйте красный кружок, если при записи допустили ошибки – синий кружок - Что можете сказать об этих буквах? - Какие звуки они могут обозначать? - От чего зависит, каким будет согласный в слове: мягким или твёрдым? - Какие гласные указывают на мягкость согласного? - Какие гласные указывают на твёрдость согласного? | Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, вступать в диалог Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Познавательные действия: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) | Работают в парах, составляя из мозаики изученные буквы: 1 ряд – букву «М», 2 ряб – букву «Н», 3 ряд – букву «Р» Записывают самостоятельно в тетради буквы: Мм, Нн, Рр Проверяют свою работу, если необходимо – исправляют. Оценивают свою работу. Это все согласные. Мягкие и твёрдые звуки. От гласной, которая стоит после согласного. Я, Е, Ё, Ю, И А, О, У, Э, Ы |
4 | Закрепление и применение новых знаний. Игра «Поймай звук» | - Ребята, а какую согласную мы ещё изучили, но совсем о ней не вспомнили? - Допишите её в одну строку с другими согласными - А сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я вам буду называть слова, а ваша задача внимательно слушать и как только услышите [л] [ль] – хлопните в ладоши. Луна, ласточка, хвост, упал, клюшка, махал, кружка, дятел, соловей, лейка, лист, книга. Оцените свою работу на листе достижений: Если ошибок не допустили – нарисуйте красный кружок, если были допущены ошибки – синий кружок | Познавательные действия: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Букву Л Дописывают ещё букву Лл. Дети слушают слова, хлопают в ладоши – если услышат нужные звуки. |
5 | Физкультминутка | А теперь, давайте немного отдохнём Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся | Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку. |
6 | Игра «Собери слово» | - Ребята, посмотрите на доску, у нас все слова рассыпались. Нам их нужно собрать. Какие слова можно составить из этих слогов? - Какие слова получились? Ученик, составивший слово, выходит к доске и передвигает слоги - Запишите эти слова в тетрадь. - Для записи каких слов, будете использовать заглавную букву? - Почему? - Назовите слова, в которых есть мягкие звуки. - Назовите слова, в которых все согласные твёрдые. Оцените свою работу на листе достижений: Если работа для вас была лёгкой и вы её выполнили без ошибок – нарисуйте красный кружок, если работа показалась сложной – синий кружок | Познавательные действия: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Регулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | На доске слоги: ро, на, ма, лу, мо, ре, на, ни, ра, ма Рома, Нина, море, луна Дети записывают слова в тетрадь. Для записи слов: Рома, Нина Это имена Море, Нина Рома, луна |
7 | Разминка для глаз | - Нарисуйте глазками круг, - напечатайте букву М, Н, Р, Л - посмотрите на кончик носа, а затем вдаль | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную | Выполняют необходимые упражнения |
8 | Работа в группе | - Ребята, для следующей работы вам понадобятся карандаши синего, зелёного и красного цвета. - Эту работу я предлагаю вам выполнить в группе. Развернитесь к своим соседям. - У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Вы должны произнести слово. Послушать с какого звука оно начинается. Если с твёрдого, то напечатать соответствующую букву синим цветом, если с мягкого – то зелёным цветом, если с гласного – то красным цветом. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Посмотрите на слайд. Если у вас буква таким же цветом, как и у меня – поставьте «+», если нет – поставьте «-». Оцените свою работу в группе на листе достижений: Если работать было легко и выполнена работа правильно – нарисуйте красный кружок, если при работе возникли разногласия, трудности или допустили ошибки – синий кружок. | Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные действия: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Личностные действия: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре | Готовят карандаши нужных цветов. Выполняют работу в группе Сравнивают свою работу с эталоном. |
9 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли выполнить поставленные цели? - Остались ли затруднения? - Посмотрите на свои листы достижений: Как вы можете оценить свою работу, всё ли у вас получилось или может быть вам надо ещё поработать над подобными заданиями? - А какое задание вам показалось самым интересным? | Личностные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Научиться писать слоги и слова с изученными буквами. Дети высказывают свои мнения. |