СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма (1 класс) «Заглавная буква Ю »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: 1. Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласных; раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных.

2. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

Способствовать формированию навыка чтения слов с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха.

3. Совершенствовать технику письма и навыки чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма (1 класс) «Заглавная буква Ю »»

Урок письма (1 класс)

«Заглавная буква Ю »

Учитель начальных классов: Панченко М.Е.

Цели урока:

Образовательные:
1. Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласных; раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных.

2. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

Способствовать формированию навыка чтения слов с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха.

3. Совершенствовать технику письма и навыки чтения.

4.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать воспитанию любознательность, культуру общения интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, звёздочки-салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока.

1.Орг.момент

- Красиво встали.

К нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь с ними. Садитесь! Ход урока:

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Отгадайте загадку: Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день (юла)

- Какая первая буква в этом слове?(ю)


Учитель читает стихотворение:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

А. Шибаев

- Что мы знаем о букве ю?( гласная, в слове может быть ударная и безударная)

- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

(может обозначать 2 звука)

- В каких случаях? (буква Ю находится в начале слова, после гласной буквы)

Когда обозначает 1 звук? (после согласного звука и делает его мягким) Когда буква ю дружит с согласными буквами, то получаются слоги. Давайте вместе прочитаем их.



- Какую букву учились писать на прошлом уроке? (строчную букву ю)



2.Сообщение темы. Введение в тему.

-А кто знает название планеты в которой есть буква Ю (ЮПИТЕР)

Доклад «Юпитер»

Юпитер пятая и самая крупная из планет в Солнечной системе.

Юпитер - эта крупнейшая планета Солнечной системы и соответственно самая крупная из газовых планет-гигантов.

Свое название планета получила в честь верховного бога античной мифологии (древнегреческого Зевса, у римлян – Юпитер). Иногда Юпитер еще называют «царем планет».

- Как пишем слово Юпитер? (с большой буквы)

- Почему? (Это название планеты)

- Умеем ли мы писать заглавную букву Ю? (нет)

- Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать на этом уроке?

(заглавную букву Ю)

- В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения.)

И сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю.

3.Новый материал

- Посмотрите на заглавную букву Ю и скажите: из каких элементов состоит эта буква? (острый крючок, длинная прямая наклонная с петлей, овал)

- Работа в прописи - обвести элементы Ю, обвести узор.

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Написание заглавной буквы Ю

Объяснение учителем написания буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).



Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!

- Итак, у заглавной буквы Ю-день рождения! Ребята нашего класса учатся писать букву Ю. Подарок букве Ю-правильное, красивое письмо!



Выбрать наиболее красивую букву, взять красным карандашиком в кружочек.

- Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля. (ударение, определение количества слогов)

С лово Юля на доске с помощью учителя. (буква Ю в начале слова 2 звука)

Ю ля

Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи. После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга.

Физминутка

-

5/ Работа над предложением (прописи)

а) -К букве Ю на день рождения

Постучалось предложение.

На стр/ 20 прочитайте предложение под схемой к слову ЮРА

Юра и Юля играют.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Прочитайте предложение и определите количество слов.(4)

Назовите 3 правила написания предложения. (заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка.)

- Перепишите это предложение на свободную строку. Обращаю ваше внимание, что слово должно быть написано строго под словом, интервал между словами сохраняется.

-Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.



После записи предложения провести работу по предложению.

- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы? (кто?,что?)

- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-действия предметов. (что делают?)

Сколько звуков будет обозначать буква Ю в слове «играют»? (2)

Почему? (после гласной)



Физминутка

Хлопните в ладоши, если есть ю в словах:

яблоко,

елка,

Эдик,

Елена,

Юля,

юмор,

улица,

яма.

  • Прочитайте второе предложение.

У Юры юла.

- Сколько слов в предложении? (3)

- Перепишите предложение с соблюдение всех правил написания предложения!

- Нарисуйте схему к слову юла (взаимопроверка: правильно нарисовать солнышко, нет тучку)



Резерв – последнее предложение. Ответить на вопрос можно устно.

Вывод: Что мы знаем о букве ю?( гласная, в слове может быть ударная и безударная)

- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

(может обозначать 2 звука)

- В каких случаях? (буква Ю находится в начале слова, после гласной буквы)

Когда обозначает 1 звук? (после согласного звука и делает его мягким)

В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения.)





Занимательный материал:( Как резерв)

Чтение предложения с ребусом.

( Я люблю свою 7-ю.) 9
.
Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась разноцветными карандаш.10 Итог


- Буква Ю в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную  звёздочки. Если было трудно – синюю.
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполн
ять задания урока.