СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Письмо буквы "Д"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Письмо буквы "Д"»

Конспект открытого урока по письму в 1 классе

Учитель: Газдиева Х.З.

Тема: Письмо буквы Д.

Цель: научиться писать заглавную букву Д, слоги с буквой Д

Задачи:


- Формировать умение писать букву Д

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д

- Закреплять написание изученных букв

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: открытие новых знаний

Форма:

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия


1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
















2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы















3.Сообщение темы









4.Изучение нового материала

а) Знакомство с новой буквой. б)Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения В)Создание образа буквы)













4. Работа в прописи. (Написание буквы Г )






































5.Физминутка



6.Закрепление написания буквы Г в словах и предложениях.




























7.Включение нового знания в систему знаний и развитие умений







8. Итог урока.




9.Рефлексия













Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас.

«С маленькой удачи начинается большой успех»

-Как понимаете?

-Успех состоит из маленьких удач.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

-Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма?

-Назовите секрет красивого письма.



На столах карточки.

-По какому признаку разделены буквы?

-Какое задание можете предложить?

-Выполните это задание.

- Поменяйтесь с соседом, проверьте.

-Оцените



-На какие группы ещё можно разделить?


-Как узнать гласные?


-Как узнать согласные?

-Какая пара согласных букв отличается?

-Чем?


-Чему будем учиться на уроке?


- Тема нашего урока.


-Для чего нужна заглавная буква?







-Из чего состоят письменные буквы?

- Из скольких элементов состоит буква Д?

- Где уже встречались с этими элементами ?

-На столах лежат элементы букв. Соберите буквуД.




Работа в парах.








(Один учащийся у доски)

-Чья пара выполнила задание, покажите домик.

Проверка

-У какой пары так же, как на слайде ?

Молодцы! Вы сделали задание правильно.

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя)




- Какая цель нашего урока?

- Открываем прописи.

б) Напомните секрет красивого письма

а) Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Каждый пальчик быть послушным, непременно научу.



-Откуда начинаем писать?

-Напишем букву в воздухе.



-А теперь найдите в прописи строчку с буквой Г и напишите самостоятельно.

-Найдите самую красивую, подчеркните.

Самооценка

(на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно)

-Что значит самую красивую?

-Что значит правильная?





- Прочитайте слоги.

-Какое соединение с буквами?( верхнее, нижнее, среднее)

-Обведите на планшетах.

-Напишите в прописях.

- Подчеркните гласные, обменяйтесь тетрадями с соседом, обведите в кружок самый красиво написанный слог.






Мультяшный герой приглашает вас отдохнуть

( слайд )


- Прочитайте предложение Даша и Дима собирали грибы .

-сколько слов?

- первое, второе........

-Что заметили?

-Начертите схему на следующей рабочей строке.


-Почему так начертили?

(один учащийся у доски)

Проверка (поставьте + у кого также)

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя!

(Ученик у доски оценивает себя)

-Прочитай те предложение с.25.

Глеб загадал загадку.

-Сколько слов? Назовите первое, второе, третье.

-О ком говорится в предложении.

-Спишите красиво и правильно.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать предложение?

Оцените. Зажгите фонарик.










- Прочитайте слова на доске :

- В каких словах есть звук д?

- Где он стоит?

-Сколько слогов в слове ягодка?

-Как посчитали?

Сколько слогов в слове горка?

-В прописи поставили точку на следующей рабочей строке.

-Запишите слова письменными буквами.

Взаимооценка .

Чему учились?

- Как вы думаете, ребята, всему мы научились?

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней

Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

- я старался;


- я старался, но делал небольшие ошибки;


- мне хотелось бы работать лучше.










Высказывания детей


Удача - это когда у нас что-то получается

хорошее, деловое



Урок письма.

Писать красиво.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку



Печатные и письменные

Соединить печатные с письменными

( дети выполняют задание)

Самооценка ( я выполнил правильно, допустил ошибки.)

Гласные и согласные, заглавные и строчные

Произносим без препятствия

Произносим с препятствием

Буквы Д и д

Печатная заглавная, письменная строчная

Писать заглавную букву Д


Письмо заглавной буквы Д


С заглавной буквы пишем имена, клички животных, название городов....





Из элементов

(2)

В буквах Т, П, Р






















Научиться писать букву Д


Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Выше верхней линии рабочей строки







Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде

Правильную

Соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы)






















( дети читают предложение)

Есть имена



Большая буква в начале предложения, имена























санки, ягодка, горка.

ягодка, горка

в начале слова, в середине

3

сколько гласных

2













предположения детей













Личностные УУД:

самоопределение самооценка готовности к уроку






Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других








Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД:

взаимопроверка



Предметные УУД: знания о буквах и звуках



Познавательные УУД:

помочь выделить и сформулировать познавательную цель, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков


Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и слышать друг друга.



Познавательные УУД:

Развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать и обобщать.


Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество с соседом по парте


Регулятивные УУД: самопроверка по выполнению задания








Личностные УУД:

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении




Познавательные УУД:

Формировать умение работать в прописи, выполнять действие по образцу, знакомство с алгоритмом написания строчной буквы Г





Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



Предметные УУД:

содействовать усвоению начертания заглавной буквы г

учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи


Коммуникативные УУД:

контроль, коррекция, оценка действий- этап взаимопроверки.


Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного






Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций



Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи



Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: анализировать свою

работу










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!