1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы 3.Сообщение темы 4.Изучение нового материала а) Знакомство с новой буквой. б)Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения В)Создание образа буквы) 4. Работа в прописи. (Написание буквы Г ) 5.Физминутка 6.Закрепление написания буквы Г в словах и предложениях. 7.Включение нового знания в систему знаний и развитие умений 8. Итог урока. 9.Рефлексия | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!» -К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. «С маленькой удачи начинается большой успех» -Как понимаете? -Успех состоит из маленьких удач. -Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. -Какой у нас урок? -Чему мы учимся на уроках письма? -Назовите секрет красивого письма. На столах карточки. -По какому признаку разделены буквы? -Какое задание можете предложить? -Выполните это задание. - Поменяйтесь с соседом, проверьте. -Оцените -На какие группы ещё можно разделить? -Как узнать гласные? -Как узнать согласные? -Какая пара согласных букв отличается? -Чем? -Чему будем учиться на уроке? - Тема нашего урока. -Для чего нужна заглавная буква? -Из чего состоят письменные буквы? - Из скольких элементов состоит буква Д? - Где уже встречались с этими элементами ? -На столах лежат элементы букв. Соберите буквуД. Работа в парах. (Один учащийся у доски) -Чья пара выполнила задание, покажите домик. Проверка -У какой пары так же, как на слайде ? Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) - Какая цель нашего урока? - Открываем прописи. б) Напомните секрет красивого письма а) Пальчиковая гимнастика Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Каждый пальчик быть послушным, непременно научу. -Откуда начинаем писать? -Напишем букву в воздухе. -А теперь найдите в прописи строчку с буквой Г и напишите самостоятельно. -Найдите самую красивую, подчеркните. Самооценка (на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно) -Что значит самую красивую? -Что значит правильная? - Прочитайте слоги. -Какое соединение с буквами?( верхнее, нижнее, среднее) -Обведите на планшетах. -Напишите в прописях. - Подчеркните гласные, обменяйтесь тетрадями с соседом, обведите в кружок самый красиво написанный слог. Мультяшный герой приглашает вас отдохнуть ( слайд ) - Прочитайте предложение Даша и Дима собирали грибы . -сколько слов? - первое, второе........ -Что заметили? -Начертите схему на следующей рабочей строке. -Почему так начертили? (один учащийся у доски) Проверка (поставьте + у кого также) Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) -Прочитай те предложение с.25. Глеб загадал загадку. -Сколько слов? Назовите первое, второе, третье. -О ком говорится в предложении. -Спишите красиво и правильно. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать предложение? Оцените. Зажгите фонарик. - Прочитайте слова на доске : - В каких словах есть звук д? - Где он стоит? -Сколько слогов в слове ягодка? -Как посчитали? Сколько слогов в слове горка? -В прописи поставили точку на следующей рабочей строке. -Запишите слова письменными буквами. Взаимооценка . Чему учились? - Как вы думаете, ребята, всему мы научились? -С какой буквой познакомились? -Что узнали о ней Оцените свою работу на уроке.(Смайлики) - я старался; - я старался, но делал небольшие ошибки; - мне хотелось бы работать лучше. | Высказывания детей Удача - это когда у нас что-то получается хорошее, деловое Урок письма. Писать красиво. 1. Посадка 2. Тетрадь 3. Правильно держать ручку Печатные и письменные Соединить печатные с письменными ( дети выполняют задание) Самооценка ( я выполнил правильно, допустил ошибки.) Гласные и согласные, заглавные и строчные Произносим без препятствия Произносим с препятствием Буквы Д и д Печатная заглавная, письменная строчная Писать заглавную букву Д Письмо заглавной буквы Д С заглавной буквы пишем имена, клички животных, название городов.... Из элементов (2) В буквах Т, П, Р Научиться писать букву Д Я тетрадочку открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Выше верхней линии рабочей строки Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде Правильную Соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы) ( дети читают предложение) Есть имена Большая буква в начале предложения, имена санки, ягодка, горка. ягодка, горка в начале слова, в середине 3 сколько гласных 2 предположения детей | Личностные УУД: самоопределение самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: взаимопроверка Предметные УУД: знания о буквах и звуках Познавательные УУД: помочь выделить и сформулировать познавательную цель, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать друг друга. Познавательные УУД: Развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать и обобщать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество с соседом по парте Регулятивные УУД: самопроверка по выполнению задания Личностные УУД: Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении Познавательные УУД: Формировать умение работать в прописи, выполнять действие по образцу, знакомство с алгоритмом написания строчной буквы Г Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Предметные УУД: содействовать усвоению начертания заглавной буквы г учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий- этап взаимопроверки. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: анализировать свою работу |