СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Площадь", 1 класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Площадь", 1 класс, УМК "Планета знаний"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Конструкт урока по математике на тему:

«Площадь»

УМК «Планета Знаний», 1 класс









Выполнил(а): Чувашева Анна 316н







Екатеринбург, 2023

Тема урока: «Площадь»

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию знаний о величинах в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о понятии «площадь» через решение математических задач.

Задачи:

  1. Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «площадь» в процессе решения математических задач.

  2. Развивающая: развивать математическую речь, развивать логическое мышление в процессе работы с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

  3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность в процессе выполнения учебных задач.

Планируемые результаты:

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже)

  • распознавать геометрические фигуры

  • Чертить отрезок заданной длины, используя линейку


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

  • формулировать цель на урок


Личностные (соответствуют поставленным задачам):

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация, проектор, экран.


Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности, единства теории и практики.


Методы, приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядные (компьютерная презентация), практические (упражнения, раздаточный материал)


Литература: учебник Математика УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. Федеральная программа по математике (2021г)




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна, я проведу у вас урок математики.

Проверим готовность к уроку:

На партах ваша рабочая тетрадь, учебник и веер цифр.

Сядем ровно: выпрямим спину, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в пол, расстояние от вашего туловища до парты – ширина ладони, проверьте.

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Регулятивные:

Осуществлять контроль собственной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии

Ваши навыки устного счета сейчас помогут узнать тему.

Посмотрим на презентацию. Перед нами цепочка примеров, решив каждый, мы получим буквы, из которых сложится тема урока.

Я читаю пример, вы показываете ответ на веере цифр.

СЛАЙД 1

10+8=(п)

18-9=(л)

20-12+6=(о)

5+6+5=(щ)

15-6+2=(а)

9+7-8=(д)

8+5+2=(ь)

Итак, какая же тема нашего урока?




Отвечают при помощи веера цифр.

18

9

14

16

11

8

15

Площадь.

Предметные:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20.

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.


Действие целеполагание

Скажите, а что в вашем понимании «площадь?».

Хорошо, представим все сейчас ее.

На площади всегда много людей, памятники, достопримечательности.

Хорошо, предположите, а какое отношение имеет площадь к математике?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Ответы детей. Н-р, место в городе.

Представляют площадь.


Высказывают предположения.

Узнать что такое «площадь» в математике.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

  • Формулировать цель на урок.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Откроем учебник на странице 56.

Находим вверху странице первое упражнение.

Видим с вами 4 фигуры.

Скажите, чем же они различаются?

А чем похожи?

Именно это в математике и называют площадью - мы можем посчитать количество клеточек фигуры абсолютно любой формы и узнать ее площадь.


Находим 4 упражнение.

Сравним площади репы и свеклы.

Почему?

Из какого количества клеток они состоят?

Верно.

Сравним площадь капусты и морковки.

Какая площадь у капусты?

А какая у морковки?

Чья площадь больше?

Скажите, а мы можем сравнить площадь морковки и репы между собой?

Почему?


Мы с вами увидели, что площадь не всегда измеряется клеточками, к которым мы привыкли.

Посмотрим на страницу 57.

Найдем 7 упражнение.

Посмотрите, у нас есть 4 единицы измерения, то есть те фигуры, из которых будут состоять площади.

Назовем их.


И ниже даны к ним 4 фигуры. Наша задача подобрать нужную единицу измерения к каждой фигуре.

Площадь первой фигуры какой единицей измерения будем измерять? Назовите ее номер.

Какая площадь у первой фигуры? Покажите на веере.


Площадь второй фигуры удобнее будет измерять фигурой номер? Назовите ее площадь.


Третья фигуры будет измеряться единицей под номером? Ее площадь?

У последней площади единицей измерения будет? Ее площадь?



Скажите, верно ли будет утверждение, что площади фигур равны?

Почему?


Открывают учебник с.56



Фигуры различаются формой.

Они все состоят из 5 клеток.

























Они одинаковые.

Состоят из одинакового количества клеток.

4 клетки.



6 клеток.

7 клеток.

Площадь морковки больше.

Нет.

Потому что их клеточки не равны.


































Прямоугольник, шестиугольник, квадрат, треугольник.



3


9 квадратов.


1, площадь 9 прямоугольников.



4, площадь 9 треугольников.

2, площадь 9 шестиугольников



Нет.

Потому что для измерения мы пользовались разными мерками.

Предметные:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже)

  • распознавать геометрические фигуры

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Динамическая пауза

Физкультминутка на внимание.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

Осуществлять контроль собственной деятельности

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Вы знаете игру «тетрис»?

(Раньше была очень популярна такая компьютерная игра. Посмотрим видео https://youtu.be/QQ5U-rN7Veg . Дано пространство, сверху вниз выпадают фигуры, состоящий из нескольких квадратов. Задача игрока – заполнить нижнюю строку, чтобы она исчезла)

Итак, посмотрим на доску (чертит узкое пространство как в игре)

Первая фигура. Сколько будет ее площадь в клеточках?

Где ее разместим? Обратите внимание на левую грань, куда ее будет логичнее расположить?

Отлично сверху двигается к ней другая фигура. Какая у нее площадь? Она больше или меньше площади первой фигуры?

Отлично. Где ее разместим? Обратите внимание на ее нижнюю грань.

Посмотрите как плотно друг к другу лежат две фигуры.

А можем ли мы посчитать теперь их общую площадь? Поднимите руки те, кто считает, что посчитать можно.

Какая будет общая площадь?

Посмотрите, вот еще одна фигура. Какая у нее площадь?

Где мы ее расположим? Посмотрите, сколько у нас не хватает для того, чтобы нижний ряд заполнился?

Куда отправим фигуру?



А какая теперь общая площадь у всей этой фигуры?

Отлично мы смогли пройти эти игру.








4 клеточки.


Ближе к левой стенке.

6 клеточек.

Правее первой.





10

4


1 клетки.

Ближе к правой стенке.


5+6+4=15кл

Предметные:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

  • объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже)

  • распознавать геометрические фигуры

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Сейчас я каждому раздам алгоритм построения у себя в тетради определенного рисунка.

Ваша задача, используя линейку, начертить фигуру и посчитать ее площадь.

Откроем тетради. Посмотрите, какое число у вас прописано?(объяснение прописывания цифр в тетради- зависит от того, какие цифры пропишет учитель в тетради)

Теперь задание в тетради, площадь записываем рядом цифрой.

Алгоритм:

  1. Отступи 8 клеточек от предыдущей записи в тетради.

  2. Начерти отрезок вправо длиной в 1 клеточку.

  3. Начерти отрезок вниз длиной в 1 клеточку.

  4. Начерти отрезок вправо длиной в 1 клеточку.

  5. Начерти отрезок вверх длиной в 4 клеточки.

  6. Начерти отрезок вправо длиной в 3 клеточки.

  7. Начерти отрезок вниз длиной в 4 клеточки.

  8. Начерти отрезок вправо длиной в 1 клеточку.

  9. Начерти отрезок вверх длиной в 7 клеточек.

  10. Начерти отрезок вправо длиной в 2 клеточки.

  11. Начерти отрезок вниз длиной в 2 клеточки.

  12. Начерти отрезок влево длиной в 1 клеточку.

  13. Начерти отрезок вниз длиной в 6 клеточек.

  14. Начерти отрезок влево длиной в 3 клеточку.

  15. Начерти отрезок вверх длиной в 4 клеточки.

  16. Начерти отрезок влево длиной в 1 клеточку.

  17. Начерти отрезок вниз длиной в 4 клеточки.

  18. Начерти отрезок влево длиной в 3 клеточки.

  19. Начерти отрезок вверх длиной в 2 клеточки.

Посмотрите на слайд.

Поднимите руки те, у кого получился точно такой же рисунок.

А кто изображен на рисунке?

Какова площадь у рисунка змеи?




Минутка чистописания.




Выполняют построение.



























Змея.

25 клеточек.

Предметные:

  • Чертить отрезок заданной длины, используя линейку

Метапредметные

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Включение понятия в систему имеющихся понятий

Откроем снова учебник на странице 57.

Упражнение 8.

Посчитаем устно площадь каждой фигуры и скажем, какая лишняя.

Почему?



Лишняя – первая фигура.

Потому что ее площадь меньше.

Предметные:

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже)

  • распознавать геометрические фигуры

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Итог урока

Мы с вами сегодня работали с разными площадями.

Приведите примеры, какие площади можно посчитать.


Как вычисляют площадь, чем для этого пользуются?



Отлично.

Перед вами лесенка успеха.

1 ступень. Поднимите руки те ребята, которым было очень тяжело на этом уроке, и у вас остались вопросы.

2 ступень. Поднимите руки те ребята, которые хорошо поработали на уроке.

3 студень. Поднимите руки те ребята, которые поработали отлично, вопросов у вас не осталось.

Рисунка, любой фигуры, засаженных участков огорода.


Площадь вычисляется с помощью единицы измерения.

Регулятивные:

Оценивать собственную деятельность

Познавательные:

Осуществлять базовые логические действия (анализ, синтез)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!