Цель урока: создание ситуации, в которой обучающиеся смогут оценить значимость математических знаний в производственном труде, а также увидеть применение знаний, полученных на уроке, в реальной жизни
Просмотр содержимого документа
«Урок "Площадь квадрата, площадь прямоугольника" с элементами профориентации»
Урок по теме «Площадь квадрата, площадь прямоугольника»
учитель МКОУ «СШ №27
открытого типа»
Царева Н.П.
Цель:
- создание ситуации, в которой обучающиеся смогут оценить значимость математических знаний в производственном труде, а также увидеть примене-ние знаний, полученных на уроках, в реальной жизни.
Задачи :
-совершенствовать умения и навыки по работе с формула-ми, вычислительные навыки;
-научить применять полученные знания при решении практических задач;
-познакомить обучающихся с профессиями, связанными со строительством;
-учить работать в команде;
-развивать познавательный интерес к предмету.
Задачи на нахождение площади квадрата: (устно)
- а) сторона квадрата равна 6 см, чему равна его площадь;
- б) периметр квадрата равен 20 см, чему равна его площадь.
Задачи на нахождение площади прямоугольника:
- а) смежные стороны прямоугольника равны 5 см и 1,2см.
- б) площадь прямоугольника равна 78 кв.см., одна из смежных сторон равна 13 см. Найдите другую сторону.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъемный кран,
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…
Профессии
Облицовщик-плиточник
- Облицовывает плиткой стены домов, опоры мостов, а также внутренние помещения.
- Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту.
- Укладывает керамическую плитку.
- Ремонтирует облицовочные поверхности.
Штукатур - маляр
- Участвует в строительстве и ремонте зданий.
- Штукатурит.
- Красит, оклеивает обоями стены и потолки.
«Делаем ремонт»
1 бригада
Облицевать стены и
пол ванной комнаты
кафельной плиткой
2 бригада
Поклеить обои,
потолочный плинтус
в гостиной комнате
ФИЗМИНУТКА
Вращение глазами: по часовой стрелке; против часовой стрелки .
приближайте и
отводите палец
Наклоны в сторону
Сжимание кисти
в кулак
«Каков строитель, такова и обитель»
Бригады отчитываются о проделанной работе
(делается запись на доске)
Рефлексия
- Я знаю…
- Я умею…
- Теперь я знаю…
- Мне на уроке…
- Я в роли строителя
чувствовал себя…
«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»
Получить профессию мастера строительных работ можно в:
- Нижегородском строительном техникуме;
- ГБПОУ « Нижегородский индустриальный колледж».
Я всех благодарю за работу.