СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгебре "Три грации тригонометрии", 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Тригонометрия". В ходе групповой работы (работа в малых группах) учащиеся повторяют основные теоретические сведения, преобразования тригонометрических выражений и построения графиков торигонометрических функций.

Просмотр содержимого презентации
«Образовательный проект. Арушанян А.С. лицей 6»

Образовательный проект на тему   «Три грации тригонометрии» Урок по математике  для учащихся 10 класса Автор: Арушанян Анжелика Сергоевна,  учитель математики МБОУ Лицей №6 г.Химки

Образовательный проект на тему «Три грации тригонометрии»

Урок по математике

для учащихся 10 класса

Автор:

Арушанян Анжелика Сергоевна,

учитель математики

МБОУ Лицей №6 г.Химки

Цели и задачи образовательного проекта Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрия» Показать красоту и гармонию математики Задачи:

Цели и задачи образовательного проекта

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрия»
  • Показать красоту и гармонию математики

Задачи:

  • Повторить основные теоретические сведения
  • способствовать развитию умений и навыков применения тригонометрических формул и построения графиков тригонометрических функций
  • Развитие навыков групповой работы
Инновационность проекта

Инновационность проекта

  • Актуальность проекта «Три грации тригонометрии» заключается в том, что учащиеся стараются освоить тригонометрию только из-за необходимости сдачи ЕГЭ. Они зачастую не понимают и не видят практического применения этих знаний, красоты и гармонии математики.Этот проект призван восполнить этот пробел
  • Работа в парах и групповая работа способствуют развитию чувства ответственности за порученную часть общей работы, коммуникабельности, умению распределять работу в группе.
  • Игровые формы работы позволяют создать непринужденную обстановку. Вызвать интерес у учащихся
План урока

План урока

  • Вступительное слово учителя
  • Первая грация – грация математических формулировок. Повторение основного теоретического материала (игра «Домино»)
  • Вторая грация – грация тригонометрических преобразований. Работа в парах – упростить выражение (каждая пара упрощает часть общего тригонометрического выражения)
  • Третья грация – грация графических представлений. Работа в малых группах – построение графиков тригонометрических функций.
  • Подведение итогов урока.
Вступительное слово учителя

Вступительное слово учителя

  • Демонстрационный материал – цитаты ученых о математике ( Приложение 1 )
Первая грация – грация математических формулировок. В устной работе по повторению основного теоретического материала используется игра «Домино» ( Учащиеся читают определение на правой части карточки, тот, у кого написан этот термин на левой части, должен его назвать (см. Приложение 2)

Первая грация – грация математических формулировок.

В устной работе по повторению основного теоретического материала используется игра «Домино»

( Учащиеся читают определение на правой части карточки, тот, у кого написан этот термин на левой части, должен его назвать (см. Приложение 2)

Вторая грация – грация тригонометрических преобразований Работа в парах по преобразованию тригонометрических выражений Раздаточный материал – карточки с заданиями (задания разного уровня сложности, учитель раздает их с учетом подготовки конкретного ученика) Демонстрационный материал – плакат с выражением, которое нужно преобразовать (состоит из частей, которые учащиеся выполняют на карточках) ( см. Приложение 3) В результате преобразований выражение равно 1

Вторая грация – грация тригонометрических преобразований

Работа в парах по преобразованию тригонометрических выражений

Раздаточный материал – карточки с заданиями (задания разного уровня сложности, учитель раздает их с учетом подготовки конкретного ученика)

Демонстрационный материал – плакат с выражением, которое нужно преобразовать (состоит из частей, которые учащиеся выполняют на карточках) ( см. Приложение 3)

В результате преобразований выражение равно 1

Третья грация – грация графических представлений

Третья грация – грация графических представлений

  • Работа в малых группах. Задания – построить графики предложенных тригонометрических функций в одной системе координат.
  • Раздаточный материал – карточки с заданием и заготовки координатных плоскостей. Цветные карандаши. (см. Приложение 4 )
  • Демонстрационный материал – образцы результата каждой группы (графики демонстрируются на экран, построение выполнено в программе Graph
Проблемные вопросы и задания

Проблемные вопросы и задания

  • Задания на упрощение выражений ( приложение 3 )
  • Задания на построение графиков ( приложение4 )
Рефлексия

Рефлексия

  • В результате работы над проектом получены следующие результаты:
  • Хорошо усвоены базовые понятия тригонометрии
  • Учащиеся успешно справились с преобразованием выражений и построением графиков
  • Обучающиеся активно работают в парах и группах, развиваются коммуникативные навыки, в случае затруднений могут обратиться за консультацией к учителю .
  • Некоторые затруднения вызвали применения формул произведения синусов разных углов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!