- Обучающая: пополнить знания в использовании разных типов речи на практике.
- Развивающая: повторить речеведческие понятия (тема, основная мысль текста, тип ), развивать логическое мышление, расширить словарный запас новыми понятиями «нравственность», «долг», совершенствовать связную речь, закрепить умения раскрывать тему, основную мысль высказывания, умения создавать различные типы текста, вести диалог
- Воспитательная: формировать умение сотрудничать, воспитывать внимание и уважение к слову.
а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;
б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;
д) воспитание уважительного отношения к русскому языку.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: - включение обучающихся в деятельность; -постановка целей учебной деятельности. | Выдвигает проблему, предлагает обучающимся сформулировать цель урока | Записывают тему урока. Формулируют цель. | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3 | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Проверка домашнего задания (защита творческих работ-мини- сочинений на разные типы речи. Предлагает сформулировать требования к защите мини-проектов. | Формулируют требования. Речь должна быть понятной,связной, эмоциональной, убедительной, правильной, соответствовать теме, содержательной. 2-3 обучающихся защищают свои мини-сочинения «Типы речи». | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р). |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Предлагает практическое задание (тест для 6 класса А.В.Кудиновой к учебнику М.М.Разумовской , стр. 138 по разделу «Речь.Текст.» № № 70,71 по 4 задания на 2 варианта) с целью обобщить имеющиеся знания, проанализировать и оценить их, фиксируя на полях свои достижения и недочёты. | Выполняют задания с целью определения типов речи, вспоминают признаки текста, проверяют и оценивают. Взаимопроверка Ответы: №70: 1 – б, 2 –г,в,б,д,а 3 – в, 4 – а,б. №71: 1-а, 2-б,3-а, 4-а,б. Критерии оценивания: 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». | Структуирование знаний, анализ, применение знаний в новой ситуации; обобщение ( П). Контроль и самооценка процесса усвоения (Л) |
| Физкультминутка | | Физкультминутку проводит обучающийся: выразительно читает образцы типов речи, если описание-приседают, повествование-встают, рассуждение-машут руками. | |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | Организует парную работу. Организует взаимопроверку работ. | Консультируют, оценивают и комментируют. | Коррекция; оценка качества и уровня усвоения ( Р). Умение оценивать действия одноклассников (К). |
7 | Домашнее задание ( записано на доске) Сочинение-миниатюра по заданному тексту «Как бы я поступил в этой ситуации» или "Высший нравственный контролер- совесть» (стр.106). | Комментирует домашнее задание , используя слова В. А.Сухомлинского «Нравственной личностью ты станешь лишь тогда, когда в душе навсегда поселится совесть, стыд, ответственность и долг» ( стр.106) | Записывают ДЗ в дневники. | |
8 | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. Благодарит за работу. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам ( на экране), что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуировать знания, самооценка процесса деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). |