СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии 6 класс Тема урока: Опорная система позвоночных животных. Строение костей.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сконструирован с позиции системно-деятельностного подхода, с использованием интерактивных методов обучения ( груповая работа) и исследовательской работы на уроке. 

Цели урока:расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных.

Задачи урока:

  1. Раскрыть основные функции скелета и его основные части.
  2. Путем проведенного эксперимента изучить химический состав кости.
  3. Используя раздаточный материал изучить строение кости.
  4. Используя рисунки учебника изучить типы соединения костей.
  5. Доказательно обосновать преимущества внутреннего скелета.
  6. Меры профилактики травматизма скелета.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять особенности строения внутреннего скелета позвоночных животных;

– формировать умение характеризовать значение скелета позвоночных;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: внутренний скелет, позвоночник, отделы скелета, сустав

- формировать умение исследовать строение скелета позвоночных животных, строение и  свойства костей;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение владеть смысловым чтением.
  2. Сформировать умения выявлять причинно-следственные связи, проводить анализ, синтез.

Сформировать умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы  проведения:  словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся.

Форма проведения урока: групповая работа

Оборудование: учебник «Биология живой организм « 6 класс Сонин Н.И., мультимедиопроектор, презентация учителя ,рисунки скелетов позвоночных животных (рыбы, лягушки, крокодила, птицы, млекопитающих), модуль ОМС “Внутреннее строение кости”,  модуль ОМС «Строение костей» пробирка, держатель, спиртовка,  бедренная кость курицы,  карточки-задания для групповой работы.