Учитель биологии Борисова Е.В. |
Предмет | Биология | Класс 5 | УМК В.В.Пасеч-ника. ФГОС |
Раздел 2 Клеточное строение организма. Тип урока: изучение нового материала Тема :Ткани растения. |
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Формирование ответственного отношения обучению, умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю. |
Решаемые учебные проблемы | Формирование системы знаний о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, , кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Таблицы: «Ткани растений», рельефные таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа», призентации. |
Методическое назначение средств ИКТ | Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни. |
Аппаратное и программное обеспечение | Интернет. |
Образовательные интернет-ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Живая учебная ситуация. Выполнение задания: рассматривание микропрепаратов тканей растений. Построение гипотезы на основе изучения микрорепаратов тканей растений.. Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов. |
Методы обучения | Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения. |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Демонстрация слайдов :»Кариокинез в корешке лука», «Кожица лука», «Лмст камелии», «Ветка сосны поперечный срез»
|
Формы организации деятельности учащихся | Групповая |
Функции/роль учителя на данном этапе | Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений. |
Основные виды деятельности учителя | Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда. Формирование комплекса заданий на данный урок |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала. |
Длительность этапа | 15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-5, выполнение задания 14, 15, 16 в рабочей тетради стр.9 10. |
Методы обучения | Ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими ассоциациями). |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная. |
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль организатора. |
Основные виды деятельности учителя | Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний. |
ЭТАП 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия. |
Длительность этапа | 12 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Создание моделей различных видов тканей растений. |
Методы обучения | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Демонстрация слайдов образовательной, покровной, основной,механической и проводящей тканей. |
Формы организации деятельности учащихся | Групповая |
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль координатора. Организует физминутку. |
Основные виды деятельности учителя | Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |
Длительность этапа | 10 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Выполнение тестового задания, комментирование ответов. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Контрольный ЭОР |
Методы контроля | Самоконтроль. |
Способы коррекции | Комментирование ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне. |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль организатора коммуникации. |
Основные виды деятельности учителя | Корректирует решение заданий. Обеспечивает диалог с учащимся |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты | |
Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам | Высказывание учащихся по вопросу: «Будут ли Вами востребованы знания по строению тканей растений. Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению. Домашнее задание: п.4. |