СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии "Плесневелые грибы" 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

         

Тип урока: изучение нового материала

Цели: создать условия для формирования УУД

Предметные: сформировать умения понимать смысл биологических терминов: «плесневые грибы», «антибиотики», значение их открытия для человека; уметь связывать их местообитание с условиями существования.

 Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности, учебную проблему.

Сформировать умения планировать свою индивидуальную траекторию (работать с текстом учебника, отвечать на вопросы).

Познавательные : сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ иллюстраций,  текстов, умение вести диалог  с учителем, строить  рассуждение, опираться на собственный опыт.

Коммуникативные:  уметь организовывать учебное взаимодействие.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Плесневелые грибы" 5 класс»

Тема урока: «Плесневые грибы»-5класс.

Учебник В.В.Пасечника. Биология. Бактерии, грибы, растения

Учитель биологии МБОУ»Гимназия№25»города Курска.

Тип урока: изучение нового материала

Цели: создать условия для формирования УУД

Предметные: сформировать умения понимать смысл биологических терминов: «плесневые грибы», «антибиотики», значение их открытия для человека; уметь связывать их местообитание с условиями существования.

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности, учебную проблему.

Сформировать умения планировать свою индивидуальную траекторию (работать с текстом учебника, отвечать на вопросы).

Познавательные : сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ иллюстраций, текстов, умение вести диалог с учителем, строить рассуждение, опираться на собственный опыт.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие.

1 этап (мотивационный) Учитель приветствует учеников, проверяет готовность рабочего места.

Учитель:

- Мы непростительно мало знаем о некоторых живых существах, а незнание обедняет нашу жизнь. Думаю, сегодня вы несколько расширите свои знания.

Для этого нам надо проверить теоретическую базу .

Ученик задает вопросы классу (заранее получил дом задание). Дать определения :

прокариоты, эукариоты, плодовое тело, симбиоз, паразиты, сапротрофы, гетеротрофы, спора. Комментирует ответы учащихся.

2Этап- (целеполагание) Учитель: какие царства живых организмов нам известны? (Растения, животные, грибы)

-С каким царством мы знакомимся сейчас? (Грибы)

-С какими группами грибов мы познакомились? О каких еще не знаем? (Ответ: О плесневых)

-Следовательно,какова тема нашего урока ?-(Плесневые грибы). Мы познакомимся с их строением, значением их открытия для человечества. На протяжении урока будет работать историческая микролаборатория, куда мы совершим экскурсию, чтобы иметь представление об изучении данного вопроса в историческом плане.

3этап-(изучение нового материала) .Беседа с учителем.

-Каким словом мы обычно называем плесневые грибы если обнаруживаем их? (Плесень).

-Где плесневые грибы можно обнаружить? Заранее индивидуальное задание дано ученику. Где можно обнаружить в квартире? (Во влажных местах).

-А где их можно обнаружить в школе? (Заранее дано задание 2- уч.)-обнаружили под лестницей 1-го этажа.

-А как мы вырастили плесень? (Заранее получили задание)--(Вопрос классу- Каковы же условия ее существования?(Влага,пища,тепло)

Учитель: пришло время изучить плесень, вы выступаете в роли исследователя.

Плесневый гриб мукор.

Рис . 49 стр.78 учебника В.В.Пасечник М.Дрофа.

Выполнение лабораторной работы .

Помощь для выполнения работы (с помощью лупы и микроскопа).

Рабочая карточка с вопросами.

1.Каков внешний вид у мукора? (Белая плесень).

2.Из чего состоит грибница?( Одна клетка сильно разросшаяся и имеющая множество ядер в цитоплазме).

3.Где поселяются? (на продуктах).

4.Что находится на концах некоторых нитей поднявшихся вверх? (Они расширены, в них созревают споры).

Изучение плесневого гриба пеницилла

Экскурсия в историческую лабораторию (2 ученика заранее получили задание подготовить сообщения на тему: 1.История изучения гриба пеницилла. 2. Получение пенициллина.

Продолжение лабораторной работы. Рабочая карточка с вопросами. В помощь текст учебника.

1.Каков внешний вид плесени?

2.в чем особенности строения пеницилла?

1.)Спорангии-кисточки ; 2 )Грибница-многоклеточная

4этап-(Закрепление материала )

Работа в парах с последующим взаимоконтролем ( обмен тетрадями) Ответить на вопросы по плану рабочей карточки:

Черты сходства грибов и растений. Черты различия грибов и растений.

1.строение клетки;

2.строение клеточной стенки;

3.запасные вещества.

На закрепление выполнить тестовое задание на стр.37 в рабочей тетради на печатной основе( закончить дома).

(5этап-подведение итогов урока и домашнее задание) парагр.15, вопросы:; 1-6 Задание для любознательных: что общего и чем отличаются симбиоз и паразитизм?

(5этап-рефлексия ) Рефлексия с помощью пальцев рук .Большой:- для меня все важно и интересно; указательный- мне было трудно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!