Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не попорядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если нет ответа - отвечает сам. По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» учащимся, у которых 2 минуса. Учитель дает три вопроса и каждый из них может подняв руку и ответить и исправить свой минус. Вторая критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. Перекрестный опрос. 1.Сколько вредных насекомых съедает большая синица за день? 2. Где в Казахстане погибло очень много птиц от пестицидов и солей тяжелых металлов? 3. Сколько видов птиц занесены в Красную книгу? 4. Какую пользу приносит воробей? 5. Какие птицы играют роль санитаров в природе? 6. Какие животные особенно вредны для мелких птиц? 7. Чем питаются хищные птицы? 8. Для чего привлекают птиц в сады и парки? 9. Чем питается кукушка? 10. Назовите искусственные гнездовья птиц? 11. Какие птицы живут рядом с человеком? 12. Как охотники называют промысловых птиц? 13. Каких птиц называют падальщиками и почему? 14. Сколько птиц ежегодно отстреливают в нашей республике? 15. Какие птицы помогают бороться за чистоту поля, истребляя семена сорняков? 16. Какое значение играют птицы в природе? 17. Какие птицы являются промысловыми? 18. Каким образом можно привлечь птиц в поле – защитные и древесные насаждения? 19. Каких птиц относят к хищным? 20. Как поддержать жизнь птиц в холодную и снежную зиму? |