СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 8 классе «Гигиена питания».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания учащихся по теме: «Питание и пищеварение», способствовать формированию культуры питания,  сформировать знания о гигиенических условиях нормального питания. Ознакомить учащихся с основными правилами питания, мерах предупреждения болезней органов пищеварения, обобщить знания о органах пищеварения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 8 классе «Гигиена питания».»

Бюджетное образовательное учреждение

Вашкинского муниципального района

«Андреевская общеобразовательная школа»















Урок по биологии в 9 классе

«Гигиена питания».













Составил: Грушина О.А.

учитель биологии



















2015г.

Тип урока: интегрированный

Цель: Углубить знания учащихся по теме: «Питание и пищеварение», способствовать формированию культуры питания, сформировать знания о гигиенических условиях нормального питания. Ознакомить учащихся с основными правилами питания, мерах предупреждения болезней органов пищеварения, обобщить знания о органах пищеварения.

Оборудование: тетради, лист отчета, таблица калорийности блюд, альбомный лист, тест (рациональное питание), листочки для ответов, учебник «Биология 9 класс»

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Приветствие, построение, подготовка учащихся к уроку, организация внимания учащихся, проверка отсутствующих.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:

Эпиграф урока:

«Чрезмерное увлечение наслаждением едой … крайность в жизни» (открыть в конце) И.П.Павлов

Как вы думаете, почему он это сказал?


А сейчас послушайте отрывок из произведения “Мертвые души”.

– Щи, моя душа, сегодня очень хороши! – сказал Собакевич, хлебнувши щей и отвалив себе с блюда огромный кусок няни, известного блюда, которое подается к щам и состоит из бараньего желудка, начиненного гречневой кашей, мозгом и ножками – Эдакой нянь, продолжал он, обратившись к Чичикову, – вы не будете есть в городе, там вам черт знает что подадут!

За щами последовали свиные котлеты и разварная рыба, которые были превосходны.

– Возьмите барана – продолжал он, обращаясь к Чичикову – это бараний бок с кашей! Выдумали диету, лечить голодом! У меня все не так.

У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся! Лучше я съем двух блюд, де съем в меру, как душа требует.

Собакевич подтвердил это делом: он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал все до последней косточки.

«Да – подумал Чичиков – у этого губа не дура!»

За бараньим боком последовали ватрушки, из которых каждая была гораздо больше тарелки, потом индюк ростом с теленка, набитый всяким добром: яйцами, рисом, печенками и невесть чем, что все ложилось комом в желудке. Этим обед и кончился. Но когда зашли в гостиную, там оказалось варенье – ни груша, ни слива, ни иная ягода.

«Пожалуйста, угощайтесь, – сказала хозяйка, – Это редька, варенная в меду!»

Учитель:

– Вы прослушали, как обедали Чичиков и Собакевич. А что же употребляем мы на обед?

Итак, подводим итог: кто же правильно питается? Мы или Собакевич в повести «Мертвые души» ? (Мнения учащихся разделяются.)

Это мы узнаем чуть позже.

Объявляется цель урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями гигиены питания.

  1. Изучение нового материала:

      • Что такое пища?

      • Какое значение она имеет для нас с вами?

Пища – источник питательных веществ и энергии, используемый для роста и жизнедеятельности организма.

Пища строит организм и служит источником энергии. Энергия согревает организм, снимает усталость, дает силу, повышает работоспособность органов человека. Любое нарушение в питании приводит к изменению этих процессов. В пище содержится около 600 химических веществ, более 90 % которых обладают лечебными свойствами. Все необходимые вещества человек получает с питанием.

Человек – это такой организм, который:

а) по способу получения пищи (гетеротрофный)

б) по виду пищи (всеядный)

в) по размерам поглощенных частиц пищи (макрофаг)

г) по типу питания (голозойный – пища попадает внутрь тела, с последующим её перевариванием)

  • Что же такое питание?

Питание – это процесс получения организмом питательных веществ и энергии.

Питание состоит из процессов:

  • Поглощение

  • Переваривание (пищеварение)

  • Всасывание

  • Ассимиляция (усвоение всосавшихся молекул организмом)

  • Экскреция (удаление не переваренных остатков пищи)

Виды пищи по происхождению: растительная и животная;

По составу: белковая, жировая, углеводная

ПИЩА


растительная животная




К

ПИЩА


углеводная белковая жировая

а






Каждый продукт имеет свою энергетическую ценность. Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют в килокалориях - ккал или килоджоулях - кДж (в основном в килокалориях). 1 ккал = 4,19 кДж

Калория (от лат. calo - тепло) – единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетради)

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки.

  • Когда вы больше тратите калорий?

Нормы питания зависят от интенсивности труда, возраста, пола.

Основные пищевые вещества, сгорая в организме, выделяют тепло, например

1 г Б - 4, 1 ккал

1 г У - 4, 1 ккал,

1 г Ж - 9, 3 ккал,

Институтом питания разработаны нормы потребности в калориях людей разного возраста в течение суток.

Таблица 1

Суточная потребность организма в питательных веществах и энергии.

Возраст школьников (возрастная группа)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Количество

всего

животных

Всего

растительных

ккал

кДж

7 – 10 лет

80

48

80

15

324

2400

10 056

11 – 13 лет


96

58

96

18

382

2850

11 942

14 – 17 лет:

Юноши

Девушки


106

93



64

56


106

93


20

20


422

367


3150

2750


13 199

11 523

В зависимости от калорийности все продукты питания подразделяют на четыре группы:

Таблица 2

Продукты по группам калорийности

группа

Название группы

калорийность (ккал/100 г продукта)

продукты

I

Калоригены

400 – 900

Жир свиной, сахар, шоколад, печенье, сухари, сырокопченые колбасы

II

Высококалорийные

250 – 400

Хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, жирный творог, сметана, сыры

III

Калорийные

100 - 250

Нежирное мясо, рыба, сливки

IV

Малокалорийные

Менее 100

Овощи, фрукты, ягоды, молоко

Для того чтобы питательные вещества сохранились, необходимо соблюдать определенные правила хранения и обработки пищевых продуктов.

Правила хранения продуктов для сохранения витаминов

1. Овощи хранят без света и при температуре + 1...3°С, квашеную капусту - под слоем рассола.

2. Мыть овощи можно не более 10...15 мин, иначе витамины перейдут в воду. Если квашеную капусту надо промыть, то сначала отжимают из нее рассол, потом промывают и смешивают с рассо­лом. В рассоле содержится до 40% общего количества витаминов.

3. Медь и железо разрушают витамин С, поэтому нельзя использо­вать посуду и инвентарь из этих металлов.

4. Овощи при варке закладывают в кипящую подсоленную воду. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят в кожице.

5. Отвары от овощей не выливают, а используют в качестве добавок при варке супов, соусов, так как в них переходит большое количество витаминов.

6. Следует строго соблюдать время варки продуктов.

7. Нарезанные лук, морковь, белые- коренья, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром. При этом сохраняются витамин С и каротин.

8. Для витаминизации пищи, особенно в зимне-весенний период, первые и вторые блюда при отпуске посыпают зеленым луком, зеленью укропа, петрушки. В меню включают салаты из свежей и квашеной капусты, репчатого лука, моркови. В третьи блюда (кисели, компоты) вводят настой шиповника, клюквенный и черносмородинный соки.

9. Желательно в меню включать хлеб из муки грубого помола, содержащей витамины группы В. Это способствует наибольшему поступлению витаминов с пищей.

Но для того чтобы сохранить здоровье важно еще соблюдать определенные правила питания. Существует такое понятие:

Рациональное питание (от лат. rationalis - разумный) – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание (тетрадь)

Рациональное питание помогает сохранить здоровье, поддержи­вает высокую умственную и физическую работоспособность, по­вышает сопротивляемость вредным факторам окружающей среды. Существуют принципы рационального питания.

Запишем правила питания:

    1. Правильный режим питания – это время и число приема пищи принимать пищу в одни и те же часы 4 – 5 раз в день, не есть в промежутках, есть спокойно, с удовольствием, не отвлекаясь от пищи, не есть поздно вечером (за 2 – 3 часа до сна). Прием пищи в определенное время, как вы знаете, приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Между приемами пищи соблюдаются определенные интервалы времени.

    2. Умеренность в употреблении пищи: не переедать, но и не доедать. Если общую калорийность пищи принять за 100%, то при трех­разовом питании: ЗАВТРАК – 30 %, ОБЕД - 50%, УЖИН - 20% общей калорийности. При четырехразовом дополнительно подается второй завтрак или полдник и калорийность распределяется следующим образом: ЗАВТРАК – 20 %, ВТОРОЙ ЗАВТРАК – 20 %, ОБЕД – 35 %, УЖИН – 15 %.

    3. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры, углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5.

Пищевой рацион, т. е. пища, должен покрывать энергетические затраты организма, иметь определенные составные части в опреде­ленном соотношении, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус, запах и определенную температуру, быть разнообразным, вызывать чувство насыщения и быть абсолютно безупречным и безвредным.

Сейчас вы попытаетесь составить меню завтрака. Меню – перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду и ужину. У вас на столах есть таблица калорийности блюд и лист отчета по практической работе. По результату вашей работы вы должны составить в тетради ваше меню и заполнить бланк по практической работе. Практическая работа. Составление меню на завтрак с определением его энергетической ценности. Инструктаж по практической работе.

Подводится итог по практической работе. (Беседа по вопросам): внимательно рассмотрите предложенные меню.

  • Чьё меню больше соответствует вашим энергетическим потребностям?

  • Чьё меню завтрака больше подходит вашим вкусовым потребностям? (Благодарим за выполнение практической работы).


Но для правильного составления меню недостаточно знать только калорийность блюд, но еще необходимо учитывать какие блюда лучше подходят в разное время рабочего дня.

НА ЗАВТРАК хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао.

НА ОБЕД обяза­тельно включение холодной закуски, первого и второго блюд, киселя, компота, сока. К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий.

УЖИН должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.

Очень важны условия приема пищи. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи. Вот почему так важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, посуда, психологическая атмосфера.

Таким образом, правильно сбалансированное питание должно содержать все вышеперечисленные компоненты, что яв­ляется одним из важнейших условий здорового образа жизни.

Питание, используемое для воздействия на организм боль­ного в лечебных целях, называется лечебным, или диетиче­ским. Оно применяется при одних заболеваниях как основное лечебное средство, при других - дополняет медикаментоз­ное, физиотерапевтическое, курортное лечение и способствует их успешному действию.

Выбор необходимой диеты и длительность ее применения при всех заболеваниях определяются состоянием больного и переносимостью им назначенной диеты.

Важное значение имеет соблюдение режима питания с четырехразовым как минимум приемом пищи. Рекомендуются следующие часы приема пищи: 8-9 ч. (завтрак), 13­-14 ч. (обед), 17 -18 ч. (ужин), 21 ч. (на ночь). Для некото­рых групп больных (с заболеванием желудка, сердечно-сосу­дистой системы, печени и других) необходимо пяти-шестира­зовое дробное питание.

В настоящее время можно услышать о различных модных диетах: раздельное питание, вегетарианство, сыроедение, кремлевская диета, голодание и т. д. Но на них можно переходить только после консультации с врачом, а лучше врачом - диетологом, потому что мы не знаем как организм отреагирует на определенную диету.

Поэтому существует необходимость сознательного отношения к питанию.

Питание и здоровье.

Необходимость сознательного отношения к питанию. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питание ­одна из основных потребностей организма человека. Вместе с тем превращение еды в самоцель вредно. Систематическое пере­едание ведет к нарушениям деятельности желудочно-кишечного тракта, к расстройствам обмена веществ, к накоплению избыточ­ной массы тела. Наряду с гиподинамией избыточная масса тела способствует развитию тяжелых сердечно-сосудистых. заболе­ваний.

Люди с избыточной массой тела больше, чем все остальные, подвержены вредному влиянию различных факторов среды, например перегреванию, охлаждению. Особенно вредно сказыва­ется на них привычка курить. Никотин - один из наиболее силь­ных ядов, резко усиливает свойственные людям с избыточной массой тела нарушения стенок сосудов (атеросклероз, спаз­мы). Предрасположенные к полноте юноши и девушки глубоко заблуждаются, считая курение хорошим способом похудеть. Ве­щества табачного дыма постепенно вызывают скрытые, но очень серьезные нарушения обмена веществ и усиливают предрасполо­женность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Для лучшего усвоения пищи еду следует начинать с тех блюд, которые обладают выраженным сокогонным действием (бульон, суп, овощной сок, салат, винегрет). Во время еды вредно отвле­каться, заниматься посторонними делами. Сладкое непосредст­венно перед завтраком, обедом и ужином снижает аппетит (это называется «перебить аппетит»). Детям и подросткам в проме­жутках между основными приемами пищи рекомендуются фрук­ты, ягоды, кондитерские изделия, содержащие легкоусвояемые углеводы (пастила, мармелад). Леденцы и карамель вредны, так как содержащиеся в них эссенции раздражают желудок. Шоколадные конфеты, цитрусовые, копченые продукты и неко­торые другие, употребляемые в больших количествах, вызывают у многих людей аллергию.

Нарушения требований гигиены питания, ведущие к заболевани­ям желудочно-кишечного тракта. Питание преимущественно бу­тербродами (хлеб с маслом, сыром, колбасой и т. п.) без так называемых горячих блюд (суп, каша, вареные овощи) вредно.

Эта пища неполноценна по составу и раздражает слизистую оболочку желудка.

Нельзя есть торопливо, так как при этом нарушается пере­жевывание пищи, более грубые ее частицы, поступая в желудок, раздражают слизистую оболочку, отделение пищеварительных соков и усвояемость пищи ухудшаются.

Если человек питается нерегулярно, выделяющийся в при­вычное время желудочный сок скапливается в желудке и раз­дражает его стенки, что может вызвать воспаление (гастрит). Слишком горячая пища (свыше 500С) раздражает и обжигает слизистую оболочку пищевода и желудка и также ведет к их воспалению. Острая пища с большим количеством горчицы, ук­суса, перца, зеленого лука повреждает слизистую оболочку пи­щевода и желудка и вредно действует на печень. Прием пищи на ночь нарушает сон, при этом усиливается склонность к на­коплению избыточной массы тела.

УЧИТЕЛЬ:

Получили мы с пищей питательные вещества.

  • Что с ними дальше происходит в нашем организме?

Происходит переваривание пищи или пищеварение.

Белки распадаются до более простых молекул аминокислот.

Углеводы – глюкозы. Жиры – до глицерина и жирных кислот. Которые в дальнейшем используются в организме человека как строительный материал и источник энергии.

Дайте определение процессу пищеварения.

Пищеварение – это процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества.

Пищеварение состоит из двух процессов

Механическая обработка химическая обработка

  • Из всего услышанного на уроке какой можно сделать вывод?


Итак, подводим итог: Кто же правильно питается? Мы или Собакевич в повести «Мертвые души»?

Закрепление изученного материала:

(тест Основы рационального питания с взаимопроверкой)

Ответы на тест:

        1. в, г, д, е

        2. а, б, в, д, е

        3. б, г, д, з

        4. б, в,г, з

        5. а

        6. б

        7. б, в, д, а, г

  1. Подведение итогов урока:

Выставление оценок: доклады, устные ответы, оценки за тест узнаете на следующем уроке.

  1. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению:

Стр. 137 – 140, посмотреть на этикетках и упаковках пищевую и энергетическую ценность продуктов

ЛИТЕРАТУРА


  1. Василаки А.Ф. Растения в рациональном и лечебном питании: Кишинев Universitas, 1993. – с.320

  2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб. пособие для учащихся 8 – 11 кл. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.: ил.

  3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т.2.: Пер. с англ./Под ред. Р.Сопера. – М.: Мир, 1990.-325 с., ил.

  4. Занятия по обслуживающему труду в 4 – 8 классах: Метод. Разработки уроков/Под ред. Федоровой И.Н.. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 1981. – 191 с., ил.

  5. Крылов А.А., Крылова А.И. и др. Блюда из овощей и грибов. Их пищевые и лечебные достоинства.. – Тольятти.: П/п «Современник», 1994. – 640

  6. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся общеобразовательной школы (вариант для девочек) М.: Вентана – Граф, 1999. – 240с.: ил.

  7. Скопцова М.Й. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 5 – 8 кл. – Ростов-на-Дону изд-во «Феникс», 1997. – 384 с.

  8. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с., ил.

  9. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений – 4-е изд., - М.: Дрофа, 2002. – 216 с.: ил.















Калорийность блюд

(порции предприятий общественного питания)


Блюдо

Калорийность,

ккал

Масса,

г

Салаты, винегреты, закуски

Винегрет

60

90/10

Салат столичный

300

200

Грибы маринованные с луком

120

90/10

Студень

290

200

Бутерброд с сыром

370

25/10/200

Бутерброд с колбасой (нежирных сортов)

360

30/10/100

Икра баклажанная

175

100

Супы

Супы молочные (крупяные с лапшой)

400

500

Бульон

90

500

Борщ, щи, рассольник

240

500

Окрошка мясная

360

500

Мясные блюда

Котлеты московские

92

40

Печенка говяжья тушенная

230

230

Курица отварная

130

100

Говядина с овощами

300

75/150

Голубцы с мясом, рисом

500

300/100

Рыбные блюда

Отварная рыба

70

100

Рыбные тефтели, тушенные в соусе

250

100/100

Рыба, тушенная с овощами

220

100/100

Гарниры

Каша из гречки ядрицы

370

200/9

Макаронные изделия отварные

330

200/9

Картофель отварной

250

200/9

Картофель жареный с жиром

540

150/10

Капуста тушеная

180

200

Творожные и мучные изделия

Пельмени

350

200

Вареники с творогом

500

200/30

Блинчики с творогом и сметаной

650

200/30

Сырники со сметаной

250

150/10

Блины с маслом

400

150/10

Оладьи с маслом

510

150/10

Сладкие блюда, напитки

Кисель ягодный

150

200

Компот

150

200

Кефир, простокваша с сахаром

200

200/20

Чай с сахаром

50-60

200

Кофе с молоком

150

200

Какао

200

200

Соки ягодные, фруктовые, томатные

80

100






ТЕСТ

Основы рационального питания

1. Чтобы похудеть, нужно включить в ра­цион:

а) пирожные,

б) сладкие блюда,

в) овощи,

г) фрукты,

д) отварное нежирное мясо,

е) соки,

ж) жирную пищу.

2. Чтобы увеличить вес, можно включить в рацион без ограничений:

а) овощи, богатые клетчаткой,

б) жирную пищу,

в) кондитерские изделия,

г) низкокалорийные блюда,

д) виноград, изюм, урюк,

е) каши, макароны.

3. Блюдами для завтрака являются:

а) суп,

б) каша,

в) винегрет,

г) бутерброд,

д) яичница,

е) мясо заливное,

з) салат.

4. Продуктами животного происхожде­ния являются:

а) яблоки,

б) молоко,

в) дичь,

г) кефир,

д) хлеб,

е) конфеты,

ж) помидоры,

з) сосиски.

5. Что относится к питательным веществам:

а) витамины,

б) органические кислоты,

в) эфирные масла,

г) пигменты.

6. К какому типу по способу получения пищи относится человек:

а) автотрофы,

б) гетеротрофы,

в) миксотрофы

*7. Распределите по порядку по этапам процессы, составляющие понятие питание.

а) ассимиляция,

б) поглощение,

в) пищеварение,

г) экскреция,

д) всасывание.




ТЕСТ

Основы рационального питания

1. Чтобы похудеть, нужно включить в ра­цион:

а) пирожные,

б) сладкие блюда,

в) овощи,

г) фрукты,

д) отварное нежирное мясо,

е) соки,

ж) жирную пищу.

2. Чтобы увеличить вес, можно включить в рацион без ограничений:

а) овощи, богатые клетчаткой,

б) жирную пищу,

в) кондитерские изделия,

г) низкокалорийные блюда,

д) виноград, изюм, урюк,

е) каши, макароны.

3. Блюдами для завтрака являются:

а) суп,

б) каша,

в) винегрет,

г) бутерброд,

д) яичница,

е) мясо заливное,

з) салат.

4. Продуктами животного происхожде­ния являются:

а) яблоки,

б) молоко,

в) дичь,

г) кефир,

д) хлеб,

е) конфеты,

ж) помидоры,

з) сосиски.

5. Что относится к питательным веществам:

а) витамины,

б) органические кислоты,

в) эфирные масла,

г) пигменты.

6. К какому типу по способу получения пищи относится человек:

а) автотрофы,

б) гетеротрофы,

в) миксотрофы

*7. Распределите по порядку по этапам процессы, составляющие понятие питание.

а) ассимиляция,

б) поглощение,

в) пищеварение,

г) экскреция,

д) всасывание.




ТЕСТ

Основы рационального питания

1. Чтобы похудеть, нужно включить в ра­цион:

а) пирожные,

б) сладкие блюда,

в) овощи,

г) фрукты,

д) отварное нежирное мясо,

е) соки,

ж) жирную пищу.

2. Чтобы увеличить вес, можно включить в рацион без ограничений:

а) овощи, богатые клетчаткой,

б) жирную пищу,

в) кондитерские изделия,

г) низкокалорийные блюда,

д) виноград, изюм, урюк,

е) каши, макароны.

3. Блюдами для завтрака являются:

а) суп,

б) каша,

в) винегрет,

г) бутерброд,

д) яичница,

е) мясо заливное,

з) салат.

4. Продуктами животного происхожде­ния являются:

а) яблоки,

б) молоко,

в) дичь,

г) кефир,

д) хлеб,

е) конфеты,

ж) помидоры,

з) сосиски.

5. Что относится к питательным веществам:

а) витамины,

б) органические кислоты,

в) эфирные масла,

г) пигменты.

6. К какому типу по способу получения пищи относится человек:

а) автотрофы,

б) гетеротрофы,

в) миксотрофы

*7. Распределите по порядку по этапам процессы, составляющие понятие питание.

а) ассимиляция,

б) поглощение,

в) пищеварение,

г) экскреция,

д) всасывание.




Таблица 1

Суточная потребность организма в питательных веществах и энергии.

Возраст школьников (возрастная группа)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Количество

всего

животных

Всего

растительных

ккал

кДж

7 – 10 лет

80

48

80

15

324

2400

10 056

11 – 13 лет


96

58

96

18

382

2850

11 942

14 – 17 лет:

Юноши

Девушки


106

93



64

56


106

93


20

20


422

367


3150

2750


13 199

11 523


Таблица 1

Суточная потребность организма в питательных веществах и энергии.

Возраст школьников (возрастная группа)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Количество

всего

животных

Всего

растительных

ккал

кДж

7 – 10 лет

80

48

80

15

324

2400

10 056

11 – 13 лет


96

58

96

18

382

2850

11 942

14 – 17 лет:

Юноши

Девушки


106

93



64

56


106

93


20

20


422

367


3150

2750


13 199

11 523


Таблица 1

Суточная потребность организма в питательных веществах и энергии.

Возраст школьников (возрастная группа)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Количество

всего

животных

Всего

растительных

ккал

кДж

7 – 10 лет

80

48

80

15

324

2400

10 056

11 – 13 лет


96

58

96

18

382

2850

11 942

14 – 17 лет:

Юноши

Девушки


106

93



64

56


106

93


20

20


422

367


3150

2750


13 199

11 523


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!