Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Запись темы в тетрадь. Записывают тему в тетрадь Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | 1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет полезное ископаемое. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 179-180 В) Найди лишнее Вода, песок, известняк, глина, перегной, минеральные соли, воздух 2. Введение в тему. А)Определение темы. Б) Сообщение темы. В) Целеполагание. 3. .Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Какие почвы хорошо пропускают воду: которые содержат больше песка или глины? Почему? Б) Объяснение. ПО содержанию песка или глины почвы бывают песчаные или глинистые. Песчаные почвы обычно светлые, рассыпчатые. Они легко пропускают воду. В них много воздуха, но мало перегноя и минеральных солей. Глинистые почвы плотные, твердые. Они плохо пропускают воду и долго удерживают её. Глинистые почвы по содержанию перегноя и минеральных солей богаче, чем песчаные, но в них хуже проникают воздух и вода. Глинистые почвы более плодородны, чем песчаные. Самыми лучшими почвами для выращивания растений являются черноземные. Они темные, богаты перегноем и минеральными солями, хорошо впитывают и удерживают воду. Такие почвы рыхлые, и в них много воздуха. Они быстро прогреваются. На черноземных почвах получают самые высокие урожаи пшеницы, гречихи, подсолнечника, фасоли, томата, сахарной свеклы и многих других растений. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 183 Б) Заполни таблицу «Виды почв». 5. Проверка домашнего задания А) Дополни предложения. 1гр. – 4 предложения 2гр.- 3 предложения 3гр.- 2 предложения 6. Дача домашнего задания с.183-184 вопросы 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. | фронтально Чтение по цепочке с выделением главного В паре. Оказание индив. помощи Индивидуально. Дифференц. по объему. Оказание помощи |