Тема урока. Правила оформления чертежей.
Цель урока. Ознакомить учащихся с форматами листов чертежей,
с правилами вычерчивания рамки и основной надписи. Способствовать
формированию первоначальных навыков работы чертежными инструм.
Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении чертежей.
Учебные пособия, принадлежности и материалы.
Для учителя; учебная таблица, содержащая изображения чертежного
листа с рамкой и основной надписью, расположенной вдоль
короткой стороны ,типы линий и их применение в черчении. Чертежные
инструменты.
Для учащихся ;учебные пособия и принадлежности ,учебник.
План урока.
1.Организационная часть, включающая проверку домашнего зад.- 5 мин.
2.Изложение нового материала и графическая работа учащихся-35 мин.
3.Повторение материала урока -2 мин.
4.Задание на дом-3 мин.
Ход урока.
Вначале проверить ,все ли учащиеся присутствуют на уроке ,
учащиеся –лаборанты –подготовку к работе чертежных инструментов
и принадлежностей. Затем просмотреть (проходя вдоль рядов) домашнее
задание ,выполненные в рабочей тетради. После просмотра полезно
назвать тех учащихся, которые лучше всех выполнили задание.
Предложить учащимся ответить на вопросы , изложенные в
учебнике .Полные и правильные ответы следует оценить и занести
оценку в журнал ,объявив ее всему классу.
На классной доске вывешивается учебная таблица , по которой
объясняется ,как и в каком порядке оформляются чертежи ,какие правила
в этом случае предусмотрены стандартом ,и рассказывать ,что такое
стандарт.
Рассказать школьникам для экономного расходования бумаги
и удобства хранения чертежей стандарты ЕСКД устанавливают определенные форматы листов. Формат – французское слово , в переводе на
русский язык означает «очертание». Подчеркнуть , что они будут
пользоваться форматом , размеры сторон которого 210 на 297 мм.
Его обозначают А4. Сказать учащимся ,что каждый чертеж должен
иметь рамку , которая ограничивает его поле .Линии рамки проводят
сверху , справа и снизу на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а с
левой стороны на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для
подшивки чертежей. И объяснить ,что на каждом чертеже в правом
нижнем углу должна располагаться основная надпись. В виде прямоугольника со сторонами 22 на 145 мм.
Объяснить , как и каким карандашом принято вычерчивать
наиболее употребимые линии . Для показа на классной доске ,как
вычерчивают линии , мел следует заточить определенным образом.
В ходе работы нужно следить за тем , как школьники пользуются
чертежными инструментами и принадлежностями .
За 5 мин. до конца урока предложить ответить на несколько
вопросов , относящихся к правилам , оформления чертежей.
Задание на дом; прочитать 4,5,6 и ответить на вопросы .