Просмотр содержимого документа
«Урок по черчению "Введение"»
Тема: Предмет «Черчение»
Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития чертежа и на конкретных примерах показать значение черчения в практической деятельности людей. Обобщить знания учащихся о графических изображениях ,принятых в черчении. Расширить имеющиеся у учащихся сведения о чертежных инструментах, принадлежностях и материалах.
Учебные пособия, принадлежности и материалы.
Для учителя: учебная таблица, образцы обязательных графических и практических работ, выполненных учащимися выполненных учащимися в предыдущие годы, демонстрационные модели, образцы производственных чертежей ,экранные материалы и соответствующая аппаратура. Следует также иметь комплект чертежных инструментов и принадлежностей ,необходимых учащимся.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
План урока:
1.Организационная часть -8мин.
2.Беседа с учащимися-20 мин.
3.Просмотр кинофильма « мин.
Ход урока.
Поскольку данный урок является первым ,надо особенно тщательно подготовиться к нему , принять все меры к тому ,чтобы максимально сосредоточить внимание учащихся .Нужно проверить наличие учащихся в классе, их подготовку к первому уроку ( как обеспечен каждый школьник необходимыми принадлежностями и материалами).
На первом же уроке необходимо в каждом классе выделить из учащихся трех лаборантов для каждого ряда парт ,обязанности которых - следить за готовностью рабочих мест учащихся , а также собирать и выдавать работы. После этого нужно перейти к изложению учебного материала. Прежде всего надо рассказать школьникам ,что на уроке черчения они научаться выполнять и оформлять чертежи, а также понимать ,или как говорят ,читать. В школьном курсе черчения ,что они будут изучать теоретические основы построения различных изображений, овладеют приемами работы чертежными и измерительными инструментами ,научаться выполнять изображения от руки.
В ходе непринужденной беседы выясняется ,что учащиеся ознакомились со многими графическими изображениями в школе. Например ,на уроках изобразительного искусства когда выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики , географии. На уроках физики , а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду широко применяются схемы. Полезно подчеркнуть ,что знания полученные на уроках черчения ,пригодятся школьникам при изучении других школьных дисциплин. Они могут понадобиться в будущем ,когда они будут работать на заводах , стройках.
Затем показать образцы обязательных графических и практических работ,
выполненных учащимися в предыдущие годы. Необходимо пояснить учащимся ,
что на протяжении всего времени обучения часть графических работ они будут выполнять на чертежной бумаге А 4 , а некоторые из них в рабочей тетради.
Объяснить как и при помощи каких инструментов и принадлежностей выполняются те или иные графические изображения , как нужно готовить все необходимое к уроку. Подготовку инструментов к работе показать в натуре ,
а приемы работы - по учебной таблице или учебнику. Можно продемонстрировать
некоторые приемы работы чертежными инструментами на классной доске.
Задание на дом; прочитать 1 ,2 ,выполнить в рабочей тетради рисунки 1,5.