СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по чтению в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Цель:  познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова, вспомнить другие, ранее изученные; ответить на вопросы викторины- «знаешь ли ты басни Крылова?»

Задачи:

 развивать художественный вкус учащихся, память, внимание,                фантазию;

  продолжить работу над формированием навыка правильного беглого чтения, над умением выразительно читать художественные произведения; расширять кругозор;

   воспитывать доброе отношение к людям.

 

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Чтение книг-3 мин., чтение отрывка-1 мин., подсчёт слов. Чтение детьми ещё раз( этот же отрывок глазами про себя)

2.Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова. Ребята, я подготовила для вас интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова, с названиями и отрывками из них. Но пока мы были на перемене, в открытое окно залетел ветер- озорник и все карточки перемешал. Я даже теперь не могу разобраться , что к чему. Помогите мне, пожалуйста! Мы сделаем вот что. На доске я поставлю иллюстрации, а вот эти карточки раздам вам. Вы попытайтесь установить, из какой они басни.

Работа по вариантам. У одних детей будут карточки с крылатыми выражениями, у других – карточки с названиями  басен.

«Кто виноват из них, кто прав- судить не нам;

Да только воз и ныне там» (Лебедь, Рак и Щука)

«Вперёд  чужой беде не смейся, Голубок» (Чиж и Голубь)

«Ты всё пела- это дело:

Так поди же попляши».(Стрекоза и Муравей).

«Квартет», «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Слон и Моська».

У. Молодцы! Хорошо справились с работой.

Видите, как много басен дедушки Крылова вам уже известно. Давайте, вспомним некоторые из них.

1.Чтение наизусть басни - «Стрекоза и Муравей».

У.  Какие недостатки людей высмеивает автор?

Д. Он осуждает беспечность ( надо думать о завтрашнем дне), чёрствость и эгоизм.

2. Чтение наизусть детьми  басни « Лебедь, Щука и Рак».

У.Какова мораль басни?

Д. Да только воз и ныне там.

У. Это выражение стало  « крылатым». Когда так говорят?

Д. Когда делают общие дела, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.

У. А теперь, ребята, давайте вспомним интересные эпизоды из жизни баснописца.

1.Подготовленные ученики рассказывают о Крылове.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире , согласии, счастье. Его оружием были басни. Басни- это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди, говорится о жизни.

2.И. А. Крылов очень много работал. Он трудился с раннего утра до ночи,

А когда голова отказывалась работать, когда за окном стучал дождь и выходить никуда не хотелось, Крылов брал в руки скрипку. «Этот человек – загадка и великая»- писали о нём современники. Одна из них – обилие  музыкальных сюжетов и персонажей в его творчестве. Всё это далеко не случайно. Не мог человек, далёкий от музыки, так вдохновенно воспеть искусство артиста:

Тут Соловей являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался…(«Осёл и Соловей»)

3.И.А. Крылов был не любителем, а профессиональным музыкантом. Вот как пишет о нём П.А.Плетнёв- первый биограф поэта- « Как музыкант он в молодые годы славился в столице игрою на скрипке и обыкновенно участвовал в дружеских квартетах первых виртуозов.

У. И не случайно, одним из произведений его является басня «Квартет».

Итак, слушаем выразительное чтение этой басни.( Проверка домашнего задания).

Выразительное чтение басни по ролям .

Вопросы детям:

У.Как вы думаете, почему Крылов в судьи выбирает соловья?

Д. Соловей- очень музыкален, его трели, пение – красивы, их хочется слушать и слушать.

У. В чём мораль басни?

Д. «А вы, друзья, как ни садитесь,

      Всё в музыканты не годитесь».

Музыкальный слух, талант зависят не от того, как будешь сидеть; это природное дарование.

3. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Зарядка для глаз

Посмотрите вдаль в окно, а теперь на свои пальчики. Ладошки прикасаются так: левая рука сжата в кулак, а правая прикрывает её сверху. Раскрывайте свои пальчики, как будто бутон раскрывается на заре, теперь сложите пальчики, как вечером закрываются лепестки цветка. Раскройте их и сложите.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!