СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по дисциплине народно-сценический танец

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для учащихся 3 года обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок по дисциплине народно-сценический танец»

Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

  2. Содержание урока…………………………………………………………….8

    1. Экзерсис у станка………………………………………………………….8

















































Пояснительная записка



Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт духовный мир человека, показано его отношение к труду, к людям, к различным событиям. 

Народно-сценический танец был создан на основе народного танца т.е. имеет фольклорные истоки. Своими корнями история народно-сценического танца уходит в 16 век, в зрелище при Королевском французском дворе, где он получил название «характерный». В эпоху великого балетмейстера Мариуса Петипа в 19 веке он стал означать: Национальный танец, подвергшийся обработке согласно традициями профессионального сценического искусства. В 20 веке вместе с огромным интересом к народному творчеству, выделилось самостоятельное определение, получив название народно-сценического танца. Основателям народно-сценического (характерного) танца (А. Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров) и их последователям (Т. Ткаченко, А. Климов, Г. Богданов, П. Гусев и др.) удалось проанализировать разнообразные движения и положения корпуса, ног, рук, головы и вывести наиболее устойчивые и часто встречающиеся их формы. Таким образом, в ходе педагогической практики в народно-сценическом танце сформировались понятия постановки корпуса, позиций и положений ног и рук, а также ряд рабочих понятии, используемых в учебном процессе.

Основной организационной формой учебного процесса является урок.

Урок народно-сценического танца состоит из трех частей:

  1. Экзерсис у станка

Экзерсис (ехегсісе (фр.) - упражнение), первая часть урока народно-сценического танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывает профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники. Танцевальный экзерсис - это художественная система обучения танцу, постижение сущности этого искусства, а не только комплекс просто тренировочных упражнений. Он формировался на протяжении столетий как творческое освоение принципов исполнения народного, салонного и сценического танца наиболее одаренными представителями этого искусства. Экзерсис народно-сценического танца формирует танцевальную сообразительность, пластическую память, развивает силу мышц, эластичность связок, подвижность суставов, развивая тем самым танцевальные возможности, способности к танцу.

Экзерсис помогает исправлению природных физических недостатков (косолапость, сутулость, расхлябанность и др.). Всемерно развивает силу мышц спины, воспитывая правильную постановку корпуса, плеч, шеи, головы, вырабатывая привычку свободно держать голову без напряжения шеи и плеч, что чрезвычайно важно для естественной гармоничности и красоты любых повседневных движений, и дает навыки для освоения принципов почти всей танцевальной пластики.

Помимо упражнений, непосредственно развивающих необходимую для танца выворотность ног, вытянутость колен и ступней, мягкость и плавность приседаний, легкость и воздушность прыжков, так же важны и упражнения, в которых сосредоточены принципы необходимых технических приемов:

  • навыки овладения устойчивостью в танце - апломбом;

  • навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу;

  • координация движения рук, ног, головы;

  • навыки плавного беспрерывного движения рук;

  • умение держать спину и голову во время любых вращений.

  1. Упражнения на середине зала

Наиболее результативными упражнениями для усвоения любого народного танца служат элементы этих танцев.

Раздел включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, движений, вращений, хлопушек, используемых в народных танцах. На основе изученных движений, элементов постепенно выстраиваются танцевальные комбинации, которые из года в год усложняются движениями рук, наклонами и поворотами корпуса головы, исполняются с продвижением в разных направлениях, комбинируются с другими элементами танца.

Основной задачей раздела является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся, приобретение навыков и умения передавать характерные особенности того или иного народного танца.

  1. Работа над этюдами и танцами

Основной задачей раздела является развитие и совершенствование техники танца, актерского мастерства. Подготовка учащихся к сценической деятельности. Достижение эмоционального и выразительного исполнения этюдов и отдельных танцевальных элементов народного танца в этюдных постановках способствует созданию правильного сценического образа в народном танце.

Каждая часть урока представляет собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно-творческих задач.

Основные принципы организации педагогического процесса:

  • системность, последовательность;

  • развитие от простого к сложному;

  • распределение физической нагрузки;

  • выработка правильного дыхания;

  • перспективность, целенаправленность.

Особое внимание следует уделять музыкальному оформлению урока народно-сценического танца. Музыка на уроке народно-сценического танца – важнейший фактор эстетического и художественного воспитания. Музыка – основа народного танца. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца должно соответствовать следующим принципам:

  • соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;

  • подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

  • подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока;

  • использование на уроке народно-сценического танца «живого» музыкального сопровождения, а также фонограмм;

  • проведение предварительной работы педагога с концертмейстером;

Правильно подобранный музыкальный материал способствует развитию музыкальной культуры, воспитанию музыкального вкуса учащихся, эмоционально-ценностного отношения к искусству. Именно эти исполнительские качества необходимы для исполнения любой хореографической композиции, в том числе и для создания практической части данного дипломного проекта. Поэтому, разработанный урок народно-сценического танца, направлен на развитие не только техники танца, но и музыкальности и выразительности исполнения, что в свою очередь положительно отражается на создании сценического образа.

Представленный урок рассчитан на 3 год обучения

Тема урока: проработка программных упражнений

Цель урока: достичь методически правильного и музыкального исполнения программных упражнений у палки .

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить и закрепить ранее усвоенные упражнения и движения экзерсиса у станка и на середине зала;

  • проработать сложные сочетания движений;

  • закрепить понятие «амплитуды движения»;

Развивающие:

  • Развивать у детей чувства ритма, музыкальность;

  • развивать внимание, хореографическую память;

  • формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;

  • развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость.

Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения;

  • повышенье интереса к предмету народно-сценический танец;

  • воспитание коммуникативных навыков, умение работать в ансамбле;

  • формирование потребности доброго отношения друг к другу.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Организационная форма урока: групповая

Методы обучения:

  • словесный;

  • репродуктивный;

  • наглядно-практический качественный показ

Средства обучения:

  • хореографический станок;

  • зеркала;

  • нотный материал;

  • музыкальное сопровождение под баян.





Содержание урока


Экзерсис у станка

  1. Demi et grand plie в характере грузинского народного танца

Музыкальный размер 4/4, 16 тактов.

Исходное положение - I позиция ног, рука, у бедра Рн, согнута в локте, локоть направлен назад, кисть в кулаке, голова в зал.

Preрaration 2 такт.

1такт: пауза

2 такт:

Раз-и – рука выпрямляется в локте и поднимается вперед, голова прямо;

Два-и – прямая рука открывается в сторону, голова за рукой;

Три-и – руку взять к бедру в И.П., голова в сторону;

Четыре-и – пауза;

1 такт:

Раз-и – demi plie по I позиции, рука у бедра;

Два-и – возвращение из demi plie;

Три-и – demi plie, поднять прямую руку вперед, голова прямо;

Четыре-и – вырасти из plie, открыть прямую руку в сторону, повернуть голову за рукой;

2 такт:

Раз-и, два-и – grand plie с круговым перегибом корпуса от руки, рука в момент приседания поднимается в третью позицию, и переводится в подготовительное положение и возвращается на вторую позицию (через круг вместе с корпусом), гололва за рукой;

Три-и – развернуть стопу РН в невыворотное положение, орука сгибается в локте, кисть у плеча, голова за ногой, к станку;

Четыре-и – развернуть стопу РН в выворотное положение, перейти на II позицию, голова разворачивается в центр зала;

3 такт:

Раз-и, два-и – grand plie с круговым перегибом корпуса за рукой, рука в момент приседания опускается в подготовительное положение, поднимается в третью позицию, голова за рукой;

Три-и, четыре-и – возвращение из grand plie, во время подъема рука возвращается на вторую вместе с корпусом, гололва за рукой;;

4 такт:

Раз – battement встать на полупальцы по второй прямой позиции, руки отвести назад, согнуть в локтях, локти направлены точно назад, кисти напряжены, пальцы растопырены, подать корпус немного вперед, голова прямо, наклонена вниз;

И – пауза;

Два– поменять позу, РН выносится вперед с натянутой стопой, на ОН pliе, РР согнуть в локте, привести к плечу, вторая рука уводится за спину, пдечи развернуть к станку;

И – пауза;

Три – «ножницы» невысокие, ОН впереди накрест с РН, РР рука отводится за спину, вторая согнута в локте у плеча;

И – полповорота от станка, руки через стороны, меняют положение: РР у плеча, вторая за спину;

Четыре – вторые пол поворота, руки снова меняются;

И – опустится с полупальцев;

5 такт:

Раз-и – demi plie по I позиции, рука у плеча, голова повернута в центр зала;

Два-и – возвращение из demi plie;

Три-и – demi plie, прямая рука выводится вперед, голова прямо;

Четыре-и – вырасти из plie, рука поднимается в третью позицию, отводится назад, голова за рукой;

6 такт:

Раз-и, два-и – grand plie, рука, голова и корпус сохраняют положение;

Три-и – возвращение из grand plie;

Четыре-и – взять руку к бедру, голова наклоняется вниз, за рукой;

И – поднять голову, взгляд в центр зала

7 такт:

Раз-и – с ударом всей стопой, шаг РН вперед в сторону, рука открывается в сторону, согнута в локте, ладонь напряжена, имитация броска кинжала;

Два-и – шаг ОН вперед в сторону, рука снимается с палки, имитация броска кинжала;

Три-и – шаг, РН вперед, рука направлена вперед, бросок кинжала;

Четыре-и – шаг ОН с разворотом к станку на 1800, рука направлена вперед, бросок кинжала, взгляд на кисть;

8 такт:

Раз-и-два-и – вскочить на ОН 1,5 поворота, РН на passé у калена ОН в невыворотном положении, руки у плеча, согнуты в локтях, локти направлены вниз;

Три – plie по V позиции, голова прямо;

И – вывести ногу в сторону, руку поднимается вперед;

Четыре – закрыть ногу в I выворотную позицию, рука приводится к бедру;

9-15 такты: комбинация исполняется с другой ноги

16 такт:

Раз-и – поворот на ОН, РН на passé у калена ОН в невыворотном положении, руки у плеча;

3-и-4-и – опустится на колено РН, РР прямая открывается назад, вторая у плеча, корпус отклонить назад;


2. Battement tendu в характере аджарского народного танца

Музыкальный размер 2/4, 16 такта.

Исходное положение - V позиция ног, рука вдоль тела, голова в зал

Preрaration 4 такта.

1-2 такт:

пауза

3 такт:

Раз – Рука поднимается вперед до уровня плеча, локоть смягчен, направлен вниз, пальцы собраны в кулак;

И – плечо и локоть приподнимаются;

Два – опускаются плечо и локоть;

И – плечо и локоть приподнимаются;

4 такт:

Раз – рука раскрывается на вторую позицию, плечо и локоть опускаются;

И – плечо и локоть приподнимаются;

Два – сесть в demi plie, поднять пятку ОН, опускаются плечо и локоть;

И – пауза;

1-2 такт:

Каблучный battement tendu с мазком полупальцев по полу вперед;

3 такт:

На затакт невысокий подскок на ОН, плечо и локоть приподнимаются;

Раз – шаг РН вперед, плечо и локоть опускаются;

И – переступить на ОН по IV широкой позиции, плечо и локоть приподнимаются;

Два – переступить на РН, сохраняя позицию, плечо и локоть опускаются;

4 такт:

На затакт невысокий подскок на ОН, РН подводится к щиколотке ОН, плечо и локоть приподнимаются;

Раз – перевести РН назад, шаг, плечо и локоть опускаются;

И – переступить на ОН, взять РН к щиколотке, плечо и локоть приподнимаются;

Два – с ударом всей стопой поставить РН в V позицию, поднять пятку ОН, плечо и локоть опускаются;

И – пауза;

5-8 такт:

Повторить 1-4 такты, назад;

9 такт:

Раз – вкручиваюшие движение стопой и коленом РН из невыворотного положения в выворотное по IVширокой позиции;

И – перейти на РН, приподнять стопу ОН;

Два – шаг на ОН, РН к щиколотке;

И – пауза;

10 такт:

Раз-и – с ударом всей стопой закрыть РН в V позицию, поднять пятку ОН;

Два-и – пауза;

11-12 такт:

2 battement tendu с мазком полупальцев по полу в сторону;

13 такт:

Раз-и-два – 3 шага на полупальцах с поворотом стоп и бедер в невыворотное положение;

И – опуститься с полупальцев в еpaulement, к станку

14 такт:

Раз – развернуть стопу РН в I выворотную позицию;

И – развернуть стопу РН в I прямую поз;

Два – вывести ногу назад на полупалец;

И – привести ногу в первую прямую позицию;

15 такт:

Раз-и – «ножницы» маленькае;

Два – поворот soutenu от станка на 3600;

16 такт:

На затакт plie по I прямой позиции;

Раз – тур en dehors, РН на passé, колено прямо (невыворотно), руки перед грудью, согнуты в локтях, локти направлены вниз;

И – plieпо V позиции, РН сзади;

Два – вырасти из Plie;

И – пауза


3. Battement tendu jete в характере грузинского народного танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение - V позиция ног, рука вдоль тела, голова в зал

Preрaration 4 такта.

1-3 такт:

Рука сгибаясь в локте с остановкой в каждом положении постепенно поднимается до уровня плеча, голова за рукой;

4 такт:

Раз-и – открыть в 3 позицию, кисть напряжена, пальцы растопырены, голова за рукой;

Два-и – РН поднимается к щиколотке ОН, рука сгибается в локте, прижать к плечу, локоть направлен в сторону, голова в сторону;

1 такт:

Раз-и – battement tendu jete на воздух на croisée (к станку), рукаопускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пальцы растопырены, голова к станку;

Два-и – взять ногу к щиколотке, рука поднимается к плечу, локоть направлен в сторону, пальцы собрать в кулак, голова прямо;

2 такт:

Раз-и – battement tendu jete вперед, развернуть локоть вниз, голова накланяется вперед;

Два-и – ногу взять к щиколотке, рука поднимается в третью позицию, голова за рукой;

3 такт:

Раз-и – battement tendu jete в 3 точку, рука приводится к плечу, локоть направлен в сторону, голова в сторону;

Два-и – нога приводится к щиколотке, рука опускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пальцы растопырены;

4 такт:

Раз-и – опустить РН с ударом полупальцев по полу в Vпозицию, рука приводится к плечу, локоть направлен в сторону, голова наклоняется вниз;

Два-и – голова поднимается в сторону;

5 такт:

Раз – ОН battement tendu jete назад, пятку РН с ударом опустить на пол, рука опускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пальцы растопырены, голова в сторону;

И – нога приводится в первую выворотную позицию, одновременно поднять пятку РН, рука и голова сохраняют положение;

Два – ОН battement tendu jete вперд, опустить пятку РН с ударом в пол, рука голова сохраняют положение;

И – закрыть ногу в первую выворотную позицию, одновременно поднять пятку РН, рука и голова сохраняют положение;

6 такт:

Раз – ОН battement tendu jete назад, пятку РН с ударом опустить на пол, рука и голова сохраняют положение;

И – пауза;

Два-и – закрыть ногу в V позицию, рука приводится к плечу, локоть направлен в сторону, голова в сторону;

7 такт:

Раз – чаквра РН, РН выносится на каблук вперед, подскок на ОН, рука разворачивается локтем вниз, голова наклоняется;

И – подскок на ОН, РН в сторону на полупальцы, рука согнутая в локте раскрывается в сторону вниз, голова за рукой;

Два-и – чаквра ОН, рука и голова повторяют движение;

8 такт:

Раз-и – сесть в по V выворотной позиции, рука выпрямляется и ладонь разворачивается вперед, голова наклоняется вниз;

Два-и – вытянутся на ОН, РН поднимается к щиколотке, рука сгибается в локте и приводится к плечу, голова в сторону;

9 такт:

Раз – battement tendu jete на воздух на croisée (к станку), рукаопускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пальцы растопырены, голова к станку;

И – взять ногу к щиколотке, рука сохраняет положение, голова прямо;

Два – battement tendu jete вперед, голова прямо;

И – ногу взять к щиколотке, голова в сторону;

10 такт:

Раз – battement tendu jete в 3 точку, голова в сторону;

И – нога приводится к щиколотке;

Два – опустить РН с ударом полупальцев по полу в V позицию сзади, рука приводится к плечу, локоть направлен в сторону, голова наклоняется вниз;

И – поднять голову в сторону;

11 такт:

Раз – ОН battement tendu jete через passé par terre с подъёмом пятки опорной ноги (сквозное) назад, рука опускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пыльцы растопырены, голова в сторону;

И – ОН battement tendu jete через passé par terre с подъёмом пятки опорной ноги (сквозное) назад, рука и голова сохраняют положение;

Два – ОН battement tendu jete через passé par terre с подъёмом пятки опорной ноги (сквозное) назад, рука и голова сохраняют положение;

И – поставить ОН ногу в V позицию на полупальцы сзади РН, рука приводится к плечу, локоть направлен в сторону, голова в сторону;

12 такт:

РН battement tendu jete через passé par terre с подъёмом пятки опорной ноги (сквозное) начиная вперед, рука опускается вниз в сторону, ладонь напряжена, пыльцы растопырены, голова в сторону;

13 такт:

Гасма начиная РН;

14 такт:

Раз-и – ножницы нВ 450, рука у плеча, голова прямо;

Два-и – поворот сотеню, руки меняются;

15 такт:

Раз-и – сесть на колено РН, спиной к станку, руки согнуты в локтях, локоть направлен в сторону, правая впереди на уровне плеча, левая сзади, на уровне поясницы;

Два-и – сесть на колено ОН, руки поменять, левая вперед, правая назад;

16 такт:

Раз-и поворот на коленях;

Два-и – поставить правую ногу с ударом стопы на пол, рука согнуты в локтях, локоть направлен назад, ладони напряжены, бросить кинжалы, голова прямо.


4. Характерный Ronds de jambe par terre в характере армянского народного танца.

Музыкальный размер 2/4, 32 тактов.

Исходное положение - I прямая позиция ног, рука вдоль корпуса.

Preрaration 4 такта.

1-2 такт:

Пауза;

3такт:

Раз-и – прямая рука с сокращенной кистью поднимается вперед, голова прямо;

Два-и – рука переводится в сторону, голова за рукой;

4 такт:

Раз – echappe по II позиции, рука и голова сохраняют положение;

И – РН открывается в сторону на 400;

Два-и – взять ногу к щиколотке;

1-2 такты:

rond de jambe со вкачком;

3 такт:

Rond со скачком;

4 такт:

Rond со скачком;

5 такт:

Раз – echappe по II позиции, руки согнуты в локтях, РР правая прижата к животу, левая, прижата к пояснице, голова прямо;

И-два – 2 соскока по второй позиции;

И – вытянуться на РН, ОН вытянуть в колене, поставить на носок, корпус отклонен от ноги, голова в повернута в сторону ОН;

6 такт:

Раз – echappe по II позиции, руки согнуты в локтях, РР правая прижата к животу, левая, прижата к пояснице, голова прямо;

И-два – 2 соскока по второй позиции;

И – вытянуться на ОН, РН вытянуть в колене, поставить на носок, корпус отклонен от ноги, голову повернуть в сторону РН;

7 такт:

Раз – Вытянутся на ОН, РН поставить на носок по первой прямой позиции, рука вытягивается вперед, кисть сокращена, голова прямо;

И – встать на РН, ОН поставить на носок, рука вытянута вперед, кисть сокращена, голова прямо;

Два – встать на ОН, РН поставить на носок по первой прямой позиции, рука вытягивается вперед, кисть сокращена, голова прямо;

И – встать на РН, ОН поставить на носок по первой прямой позиции, рука вытягивается вперед, кисть сокращена, голова прямо;

8 такт:

Раз – echappe по II позиции, рука и голова сохраняют положение;

И – РН открывается в сторону на 400;

Два-и – взять ногу к щиколотке;

9-10 такт:

2 Rond со скачком;

На последний счет – соскок на полупальцы по первой прямой позиции;

11-12 такты:

Повторить 9-10 такты;

13 такт:

Раз-и – 2 соскока по первой прямой позиции, опустить руку, вдоль корпуса;

Два-и – вынести вперед ОН на каблук, поднять руку вперед, ладонь сокращена;

14 такт:

Раз-и – перейти на ОН, РН через Rond выносится в сторону на каблук, рука доводится до стороны, голова за рукой;

15 такт:

Раз-и – шаг на РН, развернуться спиной к станку, ОН взять к щиколотке, руки раскрыты в стороны, ладони сокращены, голова прямо;

Два-и – шаг на РН, ОН взять к щиколотке, руки раскрыты в стороны, ладони сокращены, голова прямо;


16 такт:

Раз – echappe по II позиции, рука сохраняет положение;

И – РН левая открывается в сторону на 400;

Два-и – взять ногу к щиколотке;

17-32 такты комбинация исполняется с другой ноги


5. Pas tortilla в характере венгерского танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение – V позиция ног, рука вдоль корпуса.

Preрaration 2 такта.

1 такт:

Раз-и – рука поднимается в I позицию, голова наклонена к плечу, взгляд направлен на кисть правой руки;

Два-и – рука открывается во II позицию, голова за рукой.

2 такт:

Раз-и – рука закрывается на пояс, голова за рукой.

Два-и – нога открывается в сторону на 350, голова поворачивается в сторону.

1-2 такты:

Pas tortilla двойное;

3-4 такты:

Pas tortilla двойное с прыжком;

5-6 такты:

Pas tortilla двойное с прыжком и ударом всей стопы ;

7-8 такты:

Двойное «заключение» с половиной поворота, рука исполняет «восьмерку»;

9-16 такты:

Комбинация исполняется с другой ноги.


6. FlickFlack в характере цыганского народного танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение – V позиция ног, рука вдоль корпуса.

Preрaration 2 такта.

1 такт:

Вывести РН в сторону на носок на ОН plie, корпусом и руками круговое Port de bras;

2 такт:

Раз – РР в точку по направлению к РН с сокращенной кистью, корпус наклонен к РН голова за рукой;

И – вытянуться на ОН, корпус прямо, рука на второй позиции с сокращенной кистью, голова в сторону;

Два – взять РН к щиколотке ОН, руку закрыть на пояс, голова в сторону;

1 такт: На затакт

Flick – Flack вперед с tombe и двойным ударом полупальцев ОН;

2 такт:

2 Flick – Flack в сторону со скачком на ОН;

3 такт:

Flick – Flack назад с tombe и двойным ударом полупальцев ОН;

4 тает:

И-раз – Flick – Flack в сторону со скачком на ОН;

И – соскок на полупальцы по II невыворотной позиции;

Два-и – собрать ноги в V выворотную позицию;

5 такт:

Раз-и-два – 3 шага назад, начиная с ОН, руки через сторону поднимаются наверх и закрываются на пояс, тремоло кистями, голова за руками;

6 такт:

И-раз – Flick – Flack на croisee со скачком на ОН (веер);

И-два – перескоки по V позиции;

И – пауза;

7 такт:

Раз-и – double flic-flac на croisee с работой пятки ОН, РР «выбрасывает карты» в направлении к РН;

Два – double flic-flac с работой пятки ОН, рука закрывается на пояс;

И – double flic-flac с работой пятки ОН;

8 такт:

Раз – double flic-flac с работой пятки ОН;

И – соскок на полупальцы по II невыворотной позиции, рука закрывается на пояс;

Два – собраться в V выворотную позицию, поворот к станку на 1800

И – опустится с полупальцев РН взять к щиколотке, голова в сторону;

9-16такты: повторить 1-8 такты;

На последний счет выйти в позу: РН (правая) открыта в сторону на носок, ОН в plie, руки на второй позиции, кисти сокращены, корпус наклонен к РН, голова в сторону


7. Подготовка к веревочке и упражнения для бедра в характере венгерского народного танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение - V позиция ног, рука вдоль тела, голова в зал

Preрaration 2 такт.

1 такт:

Пауза;

2 такт:

Рука через сторону поднимается до уровня плеча, сгибается в локте, локоть направлен вниз, пальцы собраны в кулак, кроме указательного и среднего, голова провожает руку и остается в сторону.

1 такт:

2 подготовки к веревочке с подъемом на полупальцы, голова в сторону;

2 такт:

2 подготовки к веревочке с подъемом на полупальцы и plie, голова в сторону;

3-4 такты:

4 подготовки к веревочке с прыжком, голова в сторону;

5 такт:

Раз-и – упражнение для бедра с прыжком, закрыть ногу в первую прямую позицию, голова к станку;

Два-и – упражнение для бедра с прыжком и разворотом на 1800, голова в сторону;

6 такт:

Упражнение для бедра с прыжком;

7-8 такт:

Двойное заключение;

9-16 такты:

Все повторяется с другой ноги.


8. Battement developpe венгерского танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение - V позиция ног, рука вдоль тела, голова в зал

Preрaration 2 такт.

Раз-и – рука поднимается в I позицию, голова наклонена к плечу, взгляд направлен на кисть правой руки;

Два-и – рука открывается во II позицию, голова за рукой.

2 такт:

«Восьмерка» рукой

1-2 такты:

Battement developpe вперед с проскоком, рука через первую позицию раскрывается на вторую, взгляд в кисть;

3-4 такты:

Battement developpe вперед с проскоком, рука через первую позицию раскрывается на вторую, взгляд в кисть;

5-6 такты:

Battement developpe в сторону с двойным ударом пятки ОН, рука закрывается на пояс;

7-8 такты:

Battement developpe в сторону с двойным ударом пятки ОН;

9-16 такты:

Все обратно.


9. Grand battement jete в характере аджарского народного танца

Музыкальный размер 2/4, 28 такта.

Исходное положение - V позиция ног, рука вдоль тела, голова в зал

Preрaration 4 такта.

1-2 такты:

Пауза;

3 такт:

Прямая рука поднимается вперед, локоть смягчен, работа плеча вверх, вниз, пальцы собраны в кулак;

4 такт:

Рука переводится в сторону, работа плеч вверх, вниз;

1-2 такт:

2 grand battement в сторону, голова прямо;

3-4 такт:

2 grand battement в сторону с plie на ОН, голова прямо;

5 такт:

Раз-и – grand battement вперед, голова в сторону;

Два-и – grand battement назад через I позицию (сквозной);

6 такт:

Раз-и – grand battement вперед через I позицию

Два-и – поворот fouette;

7 такт:

Опуститься на калено;

8 такт:

Встать, закрыть ногу в V позицию;

9-16 такт:

Комбинация 1-8 такты исполняется с другой ноги;

17 такт:

«Ножницы»;

18 такт:

Поворот soutenu, руки на второй позиции, пальцы в кулаке;

19-20 такты:

Поворот soutenu, корпус наклонен к впереди стоящей ноге, руки на второй позиции, рабата плечом вперед назад, голова в сторону;

21-24 такты:

Повторить 17-20 такты повороты в другую сторону;

25 такт:

Grand battement в сторону, голова прямо;

26-28 такты:

Grand battement в сторону с опусканием на колено;

29 такт:

Нога на крест на каблук, на ОН подскоки, рука на второй позиции;

30 такт:

Поменять ногу, ОН вперед на крест;

31-32 такты:

Шаг на ОН, перекидной лицом к станку.


Экзерсис на середине зала


Экзерсис на середине зала состоит из различных комбинаций среди них:


  1. Adagio в характере цыганского танца

Музыкальный размер 4/4, 32 такта.

  1. Комбинация на «велосипед» в характере венгерского танца «Чардаш»

Музыкальный размер 2/4, 32 тактов.

  1. Комбинация на хлопушку в характере венгерского танца «Понтозоо»

Музыкальный размер 2/4, 32 тактов.

  1. Комбинация на чаквра в характере грузинского танца

Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

  1. Комбинация на гасма в характере грузинского танца

Музыкальный размер 2/8, 16 тактов.

  1. Вращения по диагонали в характере грузинского танца

Музыкальный размер 2/4.




25