I.Мотивационный этап | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует предлагает рассмотреть картины русских художников о природе, затем демонстрируется иллюстративный ряд с изображением негативных воздействий человека на природу | Рассматривают анализируют | парная | Личностные: понимают значение экологической проблемы для человека и общества Познавательные: – поиск информации по иллюстративному источнику Коммуникативные -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речью Регулятивные - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа с классом Использует прием снежный ком для выяснения определения экология ученик называет ключевое слово, второй повторяет услышенное, и добавляет свое и т.д. План урока 1.причины негативного воздействия человека на природу 2.последствия негативного воздействия человека на природу | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Что объединяет увиденные вами картинки? Какая разница между этими изображениями? – Какими могут быть последствия человеческой деятельности для природы? -Что такое экология? -Что такое экологическая проблема? – Что она означает? Предлагает сформулировать тему урока, и какие вопросы необходимо рассмотреть в рамках изучаемой темы | Отвечают на вопросы Предлагают различные варианты, обсуждают, приходят к выводу, что речь пойдет о воздействии человека на природ, перечисляют вопросы, которые нужно рассмотреть,обсуждают план урока | Фрон- тальная Индивидуальная | Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя; Коммуникативные: слышать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Устные ответы Устные ответы |
III. Изучение нового мате- риала IV.физкультминутка | 20 2 | 1. Работа с текстом учебника задание позволяет на основе анализа текста найти причины экологической проблемы | 1. Организует работу с учебником, предлагает составить тонкие и толстые вопросы к тесту учебника на стр.201 (абзац 2) 2. Предлагает задать ученикам вопросы, которые они составили 3. Просит назвать причины негативного воздействия человека на природу и сделать вывод 4. Рассказывает о В.И Вернадском (стр. 202) задает вопрос - Какую роль сыграл В.И. Вернадский в преодолении негативных воздействий человека на природу?
Спрашивает о Красной и Черной книгах
Распределяет задание по группам 1группа - причины загрязнения атмосферы и опасные последствиях этого загрязнения.стр.203-204 2 группа - причины загрязнения воды и опасные последствиях этого загрязнения;стр.204,212 3 группа - причины загрязнения почвы и опасные последствиях этого загрязнения стр.204,212 для человечества по следующему плану: 1.Причины (источники) загрязнения. 2. Последствия для человечества. | 1. Читают, составляют вопросы Задают друг другу вопросы, отвечают на них На основе рассказа учителя и текста учебника делают вывод, о том, заставил людей задуматься об отрицательном влиянии человека на природу Отвечают, при необходимости учитель дополняет ответ учеников Рассаживаются по группам распределяют обязанности в группе, обсуждают | 1. Парная 2.Индивидуальная. Индивидуальная Групповая | Познавательные: – поиск информации на основе аналитической деятельности; Коммуникативные: вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные : -осознавать свои интересы, соотносить их с точки зрения общественных интересов (защита окружающей среды) Познавательные - давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. Коммуникативные - использовать различные виды общения; Познавательные: -учатся представлять информацию в виде таблиц. Коммуникативные: -составлять в группе план решения проблемы. Регулятивные: -выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Личностные - учатся замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями других людей | 1. Записи в тетради. . |