Урок по ФГОС по обществознанию 7 класс на тему " ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ"

Целью урока является изучение негативных воздействий человека на природу. Тема раскрывается через использование интерактивных, ТРКМ, проблемных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС по обществознанию 7 класс на тему " ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ"»































Технологическая карта урока

Учитель Кирпичева Н.Н. учитель МБОУ Ардатовская средняя школа №2

Тема урока

Воздействие человека на природу

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

План урока

  1. Причины негативного воздействия человека на природу

  2. Последствия негативного воздействия на природу для человека и общества

Цель урока

Изучить и обобщить знания учащихся о негативных воздействиях человека на природу

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная ,групповая

Основные понятия
и термины

Экология, экологическая проблема, экологический кризис

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
взаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Мотивационный этап


























5

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует

предлагает рассмотреть картины русских художников о природе, затем демонстрируется иллюстративный ряд с изображением негативных воздействий человека на природу



Рассматривают анализируют

парная

Личностные: понимают значение экологической проблемы для человека и общества

Познавательные:

– поиск информации по иллюстративному источнику

Коммуникативные

-доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речью

Регулятивные

- сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки самостоя­тельно


Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа с классом













Использует прием снежный ком для выяснения определения экология

ученик называет ключевое слово, второй повторяет услышенное, и добавляет свое и т.д.






План урока

1.причины негативного воздействия человека на природу

2.последствия негативного воздействия человека на природу

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что объединяет увиденные вами картинки? Какая разница между этими изображениями?

– Какими могут быть последствия человеческой деятельности для природы?

-Что такое экология?

-Что такое экологическая проблема?

– Что она означает?




Предлагает сформулировать тему урока, и какие вопросы необходимо рассмотреть в рамках изучаемой темы

Отвечают
на вопросы




















Предлагают различные варианты, обсуждают,

приходят к выводу, что речь пойдет о воздействии человека на природ, перечисляют вопросы, которые нужно рассмотреть,обсуждают план урока






Фрон-
тальная




















Индивидуальная

Познавательные:

формулировать ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные: слышать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Устные ответы




















Устные ответы














III. Изучение
нового мате-
риала












































IV.физкультминутка

20

















































2

1. Работа с текстом учебника

задание позволяет на основе анализа текста найти причины экологической проблемы








1. Организует работу с учебником, предлагает составить тонкие и толстые вопросы к тесту учебника на стр.201 (абзац 2)

2. Предлагает задать ученикам вопросы, которые они составили

3. Просит назвать причины негативного воздействия человека на природу и сделать вывод

4. Рассказывает о В.И Вернадском (стр. 202) задает вопрос

- Какую роль сыграл В.И. Вернадский в преодолении негативных воздействий человека на природу?

















Спрашивает о Красной и Черной книгах











Распределяет задание по группам

1группа - причины загрязнения атмосферы и опасные последствиях этого загрязнения.стр.203-204

2 группа - причины загрязнения воды и опасные последствиях этого загрязнения;стр.204,212

3 группа - причины загрязнения почвы и опасные последствиях этого загрязнения стр.204,212

для человечества по следующему плану:

1.Причины (источники) загрязнения.

2. Последствия для человечества.


1. Читают, составляют вопросы




Задают друг другу вопросы, отвечают на них







На основе рассказа учителя и текста учебника делают вывод, о том, заставил людей задуматься об отрицательном влиянии человека на природу







Отвечают, при необходимости учитель дополняет ответ учеников








Рассаживаются по группам распределяют обязанности в группе, обсуждают

1. Парная

















2.Индивидуальная.



















Индивидуальная













Групповая

Познавательные:

– поиск информации на основе аналитической деятельности;

Коммуникативные: вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные :

-осознавать свои интересы, соотносить их с точки зрения общественных интересов (защита окружающей среды)























Познавательные

-  давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Коммуникативные

- использовать различные виды общения;





Познавательные:

-учатся представлять информацию в виде таблиц.

Коммуникативные:

-составлять в группе план решения пробле­мы.

Регулятивные:

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Личностные

- учатся замечать и при­знавать расхождение своих поступков со свои­ми заявленными пози­циями, взглядами, мне­ниями других людей













1. Записи в тетради.









.

1

2

3

4

5

6

7

8












Организует проверку задания





Помогает сделать вывод, что современное общество переживает экологический кризис




Каждая группа отвечает по своему заданию





















Познавательные:

– самостоятельное выделение и формулирование цели;

поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Коммуникативные:

-принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные

- искать самостоятель­но средства достиже­ния цели.


Устные ответы

V. Первичное осмыс-ление
и закреп-ление

5


Задает вопрос

- Что такое золотое правило нравственности?

-Как будет звучать золотое правило морали по отношению к природе? Поможет ли оно преодолеть экологический кризис? Сформулируйте главное экологическое правило.

Отвечают, думают







Нельзя требовать от природы больше, чем она способна дать.


Познавательные:- учатся анализировать, обобщать ответы

Коммуникативные:

- владеть устной речью на основе представления о теме

Регулятивные

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Личностные: - формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

VI. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает составить синквейн со словом природа

Составляют, зачитывают

Индивидуальная

Личностные: развивают способность к самооценке, к ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Письменное задание

VII. Домашнее задание

5

§ 19. Задания 3

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Письменное задание













Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас