СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ФГОС. Тема: "Стоение семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС. Тема: "Стоение семян". Строение однодольных и двудольных растений.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС. Тема: "Стоение семян"»

Предмет: биология

Класс: 6

Учитель: Архипенко В.С. МБОУ СШ №54 г. Липецка

УМК: Пономарева И.Н. « Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Вентана – Граф», 2021г.

Тема урока: Семя .Внешнее и внутреннее строение семени.

Цели урока:

- образовательная: формировать познавательную самостоятельность обучающихся путем создания проблемой ситуации и оказания необходимой помощи по добыванию знаний в вопросе о внешнем и внутреннем строении семени, развивать способность распознавать семена по внешним признакам

однодольных и двудольных растений, его функциях; доказать, что семя- важный генеративный орган растения.

- развивающая: развивать умения наблюдать, выделять главное, развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы, вырабатывать навыки самостоятельной работы с учебником; таблицами, лабораторным оборудованием и натуральными объектами.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, умение работать в группах, воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство прекрасного.

Оборудование: презентация урока в слайдах, таблицы, коллекция семян; набухшие и сухие семена.

Уровень образования: базовый.

Планируемые результаты: Учащиеся углубляют знания о строении однодольных и двудольных семенах, узнают различия между ними.

Значение семян в жизни человека и в природе.

Методы обучения: Частично поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение семени».









Технологическая карта учителя



Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.


Формирование УУД

  1. Определение потребностей и

мотивов.


























  1. Принятие учебных целей и условий их достижения.




























3. Проверка принятой гипотезы, сбор данных, анализ, выводы.



























































4.Итоговый самоконтроль и самооценка






























  1. Организует познавательную деятельность учащихся: дает задания, которые указывают связь изученного с новой темой.

Вопросы к классу:

1.Какие растения называются цветковыми?

2.Задание: Заполнить в кластере недостающие фрагменты


Органы цветкового растения



Подземные Надземные



Побег

?





? ? стебель ? ?

3.Какое значение имеют генеративные органы.


Вывод: Цветковые растения имеют семена, предназначенные для размножения и расселения растений по Земле.

Так о чем же сегодня пойдет речь?

Какова цель нашего урока?




Записываем тему урока в тетрадь. Р.т стр20-22


Вопросы:1Какие растения называются семенными?

2.Где располагаются семена у этих растений?

3.У всех ли растений образуется одинаковое

количество семян внутри плода?

Вывод: Плоды бывают односемянные и многосемянные.





Задание №1.Используя коллекцию семян приведите пример растений с односемянными и многосемянными плодами.


№2 Чем еще отличаются друг от друга семена разных растений. рис 24 стр38.

Вывод: Семена отличаются по размерам, форме,

окраске.


Ну, что же вы не так мало знаете о семенах. Но оказывается долгое время люди не хотели верить в пользу семян. Хотя польза семян как органа размножения известна давно, а также его лечебное применение. Нам предстоит это узнать, в чем же значение семян и их строение.?



Но, чтобы говорить о значении, надо знать строение семян.












  1. Лабораторная работа «Строение семени фасоли»

Стр42 уч. Р. т задание №2


  1. Используя таблицы, сравните строение фасоли и пшеницы .Что у них общего, в чём отличие? рис 27уч-к. Р.т задание №1,4.

Вывод: общее- семенная кожура ,семявход, зародыш.

Различие: наличием запасной питательной ткани

эндосперма и количеством семядолей в зародыше.

  1. Заполнить схему


Семя

Семенная кожура Зародышевый побег

Зародышевый корень

стебелёк

почечка

семядоли (зародышевые листья)




  1. Однодольные и двудольные растения.

Вопрос: Используя текст учебника стр 40 ,определите

Как называются растения, в зародышах которых одна и две семядоли. приведите примеры.






5.Прорастание семян.

Вопрос: Что происходит с семенем, если его поместить в

воду?


Что происходит с семенем, если его поместить в

почву?

Вывод: В почве семена прорастают, из них образуется молодое растение-проросток. А в воде

лишь увеличивается размер семени, оно набухает

из-за поступления воды через семявход.





6.Используя рисунок учебника №28 и текст стр41,опишите этапы образования молодого растения-проростка из семени.

Вопрос: Чем сходны и чем отличаются типы прорастания семян кукурузы и фасоли.?

Вывод: Проростки бывают надземные и подземные,

В зависимости от того происходит или не происходит

Вынос семядолей на поверхность почвы.


Итак, мы многое узнали сегодня о семени. А теперь нам нужно проверить свои знания по теме.



Подведение итогов данного этапа.

Вопрос: Что происходит при намокании с неживым семенем?







Биологические задачи.

1.Весной на клумбе посеяли семена петуньи. Из них выросло несколько растений, остальные семена не взошли .На следующий год на этой клумбе взошло много растений. Какое предположение вы можете сделать по этому случаю?

2.Для посева отбираются семена только первого сорта. Какие это семена? Почему?

Основные понятия и термины урока: Семя, двудольные растения, однодольныхрастения,проросток,зародыш,эндосперм,семядоля,зародышевый побег, зародышевый корень.


Подведение итогов, выставление оценок в дневники.

Задание на дом §10.Р.т стр 20-22 доработать.

Подготовить сообщения о значении семян.








Подготовка учебных принадлежностей.





Заполняют недостающие фрагменты в тетради.

Происходит структурирование знаний и поиск необходимой информации.











Ученики называют тему урока « Внешнее и внутреннее строение семени. » Цель урока: изучить внешнее и внутреннее строение семян, объяснить в чем значение семян в природе и жизни человека


Работа с коллекцией семян.


Работа с рисунками учебника рис 24 семена и плоды растений.


Обучающиеся выдвигают гипотезу: »Проростки семян содержат много витаминов, их полезно добавлять в пищу- повышается сопротивляемость организма болезням».










Выполняют лабораторную работу


Учащиеся углубляют знания о строении семян, узнают о различиях между семенами однодольных растений и двудольных.

.Читают текст учебника, работают с рисунками, таблицами.

Рассматривают слайды.



Заполнение схемы. Делают выводы.




Приводят примеры.

Сравнение семян.

























Работа в группах.

Изучение текста и заполнение задания №3 в тетради.

Выполнение заданий и их проверка.

Работа с рис №28-29






Обучающиеся отвечают на вопросы.




Обучающиеся делают выводы и подводятся результаты урока






















Умение подготовить рабочее место для занятий.


Л. формирование личностных представлений о ценности растений и их частей.



П.Формирование целостного представления об органах цветкового растения.






















П.Умение работать с коллекциями биологических объектов.


П.Развитие умения работать с источниками биологической информации текстом учебника, интернет- ресурсами.



Логические уд. (выдвижение

гипотезы, обоснование; построение логических рассуждений)







Общеобразовательные уд (извлечение необходимого материала из текста)






Р.Освоение интеллектуальных умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

П.Формирование знаний о строении семян однодольных и двудольных.









Р.Отработка навыков самоконтроля ,взаимоконтроля








Образовательные уд.

( произвольное построение речевого высказывания)












Логические уд.

построение цепи рассуждений.


Коммуникативные уд.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.














Задачи для развития познавательного интереса, способствующие развитию логического мышления





К.Формирование умения слушать и слышать других.



Коммуникативные уд. ( инициативное сотрудничество в сборе информации)








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!