Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть урока 10-12 минут
|
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».
Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока.
|
3
|
Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.
Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
|
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.
|
1,5
|
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд,' живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая.
|
|
|
|
Бег. Ходьба.
«Класс! На месте - стой!» «Налево!»
|
1,5
|
Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.
В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.
|
В свободном порядке становись! ОРУ с обручами:
|
|
Если встали не удачно помочь выбрать место.
|
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват с боку
(снаружи)
1 - подняться на носки, 2 - И.п.
|
4-6 раз
|
Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча.
|
И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 - наклон вправо,
2 - И.п. 3 - 4 - тоже влево.
|
8-10 раз
|
Наклоны как можно ниже, руки прямые.
|
И.п. - стойка ноги врозь, обруч
горизонтально вверх, хват с боку
(снаружи)
1 - наклон вперёд. 2 - И.п.
|
6-8 раз
|
При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.
|
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку
(снаружи).
1 - правая назад, обруч
горизонтально вверх, 2 - И.п.
3-4 -левая назад, обруч
горизонтально вверх.
|
6-8 раз
|
При выполнении прогиб в спине.
|
И.п. - сед ноги согнуть, обруч
вперёд, хват сбоку (снаружи)
1-2 прямые ноги положить в
обруч,
3-4 -вернуться в и.п.
|
6-8 раз
|
Следить за осанкой, ноги прямые -согнутые. Выполнение под счёт.
|
И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч
горизонтально, хват сбоку
(снаружи)
1 - присед, сгибая руки поднять
обруч вверх. 2 - И.п.
|
6-8 раз
|
Присед - пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперё'д.
|
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку
(снаружи)
1 - прыжок ноги врозь, обруч
горизонтально вверх. 2 - И.п
|
8-10 раз
|
Обратить внимание на расположение обруча
|
|
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.
|
|
Объединение в группы по цвету
обруча.
Назначение старшего в группах.
|
|
Основная часть урока 21-23 минуты
|
|
Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.
|
7 мин
|
По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
|
|
Стойка на лопатках.
|
2 мин.
|
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
|
|
«Мост» из положения лёжа
|
2 мин.
|
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
|
|
Знакомство с гимнастическими
пирамидами.
История возникновения,
характеристика пирамид.
Применение повторивших
акробатических упражнений в
построении.
(Рисунки пирамид для оформления)
|
2 мин
|
Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды
|
|
|
|
вместе с учащимися.
|
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.
|
5 мин
|
Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика.
|
Показ пирамид по группам.
|
2 мин
|
Построение пирамид по 2 группы
одновременно.
Отметить самую оригинальную
пирамиду, пирамиду с применением
сложного упражнения, пирамиду с
творческим подходом, или присвоить
номинации.
|
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.
|
2 мин
|
Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.
|
Заключительная часть урока 5-7 минут
|
Игра «фигуры»
Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.
|
2 мин
|
Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения.
*
|
|
|
|
|
«В одну шеренгу - становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?
|
4 мин
|
Подводится обучающимися рефлексия урока.
|
|
Итог урока.
|
|
Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки. Организованный уход с урока.
|
|
|
|
|
|
|