СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре «Круговая эстафета»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Круговая эстафета»

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре «Круговая эстафета»»

Урок по физической культуре «Круговая эстафета»

Учебный предмет: Физическая культура

Класс:3

Место проведения: Спортивный зал
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Круговая эстафета
Цель: развить силу, ловкость, координациюпосредством упражнений в технике «круговая эстафета».

Задачи урока:

Образовательные:

- научить технике выполнения круговой тренировки.

-закрепить строевую подготовку

Оздоровительные:

- развивать скоростно-силовые способности.

- развивать выносливость

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, целеустремленность, смелость и чувство патриотизма.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

- построение, знание ОРУ;

- знания ОРУ.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

- формирование первоначальных о значении физической культуры для укрепления здоровья, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Место проведения: спортивный зал.




























Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть урока.

Личностные УУД:

-развивать положительные мотивы в учебной деятельности и навыки сотрудничества со сверстниками;

-развивать собственные физические качества (координация, ловкость).


Регулятивные УУД:

-развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.









Регулятивные УУД:

- развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.









Коммуникативные УУД:

-взаимодействие со сверстниками во время выполнения задания.

1) Построение.

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров рассчитайсь.

- Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

2)Сообщение цели:

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое круговая эстафета.

-Направо, в обход налево шагом марш дистанция в 2 шага.

Ходьба:

- На носках марш;

- На пятках марш;

- Руки в стороны, ходьба с высоким подниманием бедра;

- Ходьба спиной вперед;

-Легким бегом марш;

- Змейкой по диагонали марш;

- С изменением направления (в обратную сторону) по сигналу.

3) СПУ:

- Подскоки с максимальным выпрыгиванием марш;

- Прыжки на левой, на правой ноге марш;

- Приставным шагом марш (правым, левым

- боком)

- Прямо шагом марш, упражнение на восстановление дыхания: Руки через стороны-вдох, выдох…

-Левой, левой, раз два три…

-Через центр в колонну по два марш

- Левой левой раз два три.

-Направляющий на месте стой раз два

-Налево раз два

-От направляющих на вытянутые руки разомкнись

Комплекс О.Р.У:

И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе

Наклоны головы

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево


И.п. ноги на ширине плеч

1–руки к плечам;

2 - руки вверх подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 - и.п.


И.п.- ст. ноги на ширине плеч

руки к плечам

1-4 круговые движенияплечами вперёд иназад


И.п. ноги на ширине плеч

1-4 круговые движения кистями в произвольном темпе,


И.п. – ст. ноги на ширине плеч

руки на пояс;

1 –2 наклон вправо,

3-4-влево,


Прыжки на месте;

1-4 – на правой ноге;

1-4– на левой ноге.

1-4- на двух ногах



3 мин.











1-3 круг

1-3 круг

1-3 круг


1-3 круг

1-3 круг

3-4 раза

3-4 раза



1-3 круг


1-3 круг

3-4 раза






3 мин








4-6 раза







4-6 раза






4-6 раза




4-6 раза




4-6 раза





На каждой ноге по 4 раза















Руки на поясе, спина прямая

Руки за голову, спина прямая

Ноги поднимаем как можно выше, спина прямая, руки на бедрах

Соблюдаем дистанцию 2 шага

Соблюдать дистанцию 2 шага


Дистанция 2 шага





Руки на поясе

Дистанция в 2 шага












Спина ровно, ноги строго на ширине плеч





Спина ровно, упражнение выполняем медленно, следим за положением рук






Спина ровно, ноги строго на ширине плеч




Не спешим, спина ровно, шея прямая, следим за положением ног



Спина ровно, ноги строго на ширине плеч




Руки на поясе, спина ровно, голова прямо

II. Основная часть урока.

Регулятивные УУД:

- развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний;выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке;оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.

Коммуникативные УУД:взаимодействие со сверстниками во время выполнения задания.






Регулятивные УУД:

- развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.








Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.

Коммуникативные УУД: взаимодействие -со сверстниками во время выполнения задания.

- Ребята, а кто-нибудь знает,что такое круговая эстафета?




-Назовите, какие качества нам пригодятся на уроке?

- Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы думаете или нет.


Подвижные эстафеты:


1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.


2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


4) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.



5) Игра на восстановление дыхания «Светофор».


Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор).


Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором:


Если свет зажегся красный,


Значит двигаться …(опасно),


Свет зелёный говорит:


«Проходите, путь… «открыт».


Желтый свет – предупрежденье –


Жди сигнала для… (движенья)

-Это ряд эстафет на выполнение различных заданий.



-Сила, ловкость, скорость







2-3 мин





2-3 мин







2-3 мин






2-3 мин







1-2 мин











1-2 мин















Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.


Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.


Предмет не бросать, класть точно в обруч.










Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.







Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты














Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте,


Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону


III. Заключительная часть урока (Рефлексия).

-формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

В одну шеренгу становись!

-Топните ногами те, кому было трудно на уроке?

-Хлопните в ладоши те, у кого все получилось на уроке?

- Всем спасибо за урок. Переодевайтесь и идите в класс.


30 сек.-40 сек.