Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре, посвященный 70-летию ВОВ»
Открытый урок по физической культуре, посвященный 70-летию ВОВ
Задачи:
1.Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников.
2.Способствовать развитию скоростных качеств, выносливости.
3.Совершенствовать метание мяча в цель.
4.Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа
Ход урока.
I Подготовительная часть-10-12 мин
Вход класса в зал под музыкальное сопровождение (Марш Славянки). У мальчиков макеты автоматов, у девочек санитарные сумки.
1 Подготовительная часть – 15 мин.
1.Построение.
2.Приветствие.
3. Сообщение задач урока, правила т.б
Учитель: Ребята! День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню четыре года. 1418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших Но память народная не прерывается юбилейными датами, к тем годам необходимо возвращаться всегда ,черпая примеры мужества и героизма, примеры потерь и подвигов. Миллионы людей отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, растили детей и внуков, радовались жизни.
Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также
ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок
II Основная часть-25-27 мин
Полоса препятствий
1.«Преодоление болота или партизанская тропа».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд в руках по две дощечки размером чуть больше ступни. По команде они кладут перед собой на пол одну дощечку, наступают на неё одной ногой, а вторую располагают на полу по направлению вперёд. Ступив на неё другой нагой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперёд, делают следующий шаг и т.д. Добравшись до поворотного столбца, берёт дощечки в руки и бегом возвращается назад.
2.«Донесение в штаб»
Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.
По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет
– донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает ее, передает
пилотку и сумку следующему участнику.
3. «Быстро в окопу»
В 1 м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде, первые добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.
4. «Дорога жизни»
Первому игроку дается транспортное средство (машина) на веревочке,
Необходимо проехать между кеглями не задев их. Затем первый передает эстафету второму и т.д.
5. «Связисты»
В 2-х м. от линии старта вертикально поставлены обручи и 4 м. гимнастические маты.
По сигналу, первые участники бегут до обручей, пролезают в
Них ( не задевая ), бегут до гимн. матов, принимают исходное положение – лёжа на животе и выполняют два переката в сторону, после чего добегают до поворотной отметки, где лежат обрывки верёвок длинной 25 см. Задача участника ликвидировать обрыв, связать два обрывка любым узлом.
После выполнения задания они возвращаются к своим
Командам бегом, передают эстафету вторым участникам и т.д.
6. «Победа-Мир!»
По очерёдно пролезая под барьерами надо сложить
Пирамиду со словами «Победа – Мир».
Если в ходе борьбы кто-нибудь из участников опрокинет ,или сдвинет барьер, он должен вернуться и поставить его на место. Выигрывает команда, игроки которой раньше выполняет задание.
III.Заключительная часть- 4-5 мин
1. Построение
2. Подведение итогов урока, оглашаются результаты состязаний.
Вручаются призы.
3. Под звуки марша учащиеся строем проходят на выход.
Звучит заключительная песня "День победы".