СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре в 1 классе "Техника челночного бега"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 1 классе "Техника челночного бега"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Макашевская средняя общеобразовательная школа













Урок по физической культуре в 1 классе

«Техника челночного бега»



Разработала Дегтярева А.И.

учитель физической культуры





















Макашевка 2019г



Тема урока: Техника челночного бега.

Цель урока: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; познакомить с техникой челночного бега; разучить подвижные игры с элементами шахмат.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закрепить выполнение строевых команд, технику челночного бега, выполнять разминку в движении

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Познакомить с новыми подвижными играми (познавательное УУД).

3. Познакомить с шахматными фигурами, их местоположением на доске (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять внимание и дисциплину (личностное УУД).

2. Уметь держать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

Оздоровительные задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Необходимое оборудование: секундомер, свисток, рулетка, флажки для обозначении места, шапочки с чёрными и белыми фигурами, шахматное поле, шахматные фигуры.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение распознавать и называть двигательные действия.

Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение давать оценку двигательным действиям партнёра, умение выявлять ошибки при выполнении бега, умение организовать собственную деятельность, умение выполнять упражнения, умение применять полученные знания в организации режима дня.

Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры, умение работать в парах, умение работать в команде, умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений, умение видеть и чувствовать красоту движения, умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к противнику.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу. Организационные команды.

Учитель встает у того места, где должен встать направляющий, поднимает руку и командует.

- Класс, в одну шеренгу становись!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойдись» и, как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду «Класс, в одну шеренгу становись» уже в другом месте. Направляющий и остальные ученики должны сообразить, что теперь учитель показывает совсем другое место построения. Так повторить еще раз.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойтись» и как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду. Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

На носках, на пятках.

Бегом марш!



Переходи на шаг



Останавливает класс и перестраивает в шеренгу.

- Разомкнись!

2. Разминка в движении

Ходьба на пятках по вертикальной дорожке шахматного поля.

Ходьба на носках по горизонтальной дорожке шахматного поля.

Ходьба с перекатом с пятки на носок на шахматном поле по диагонали.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед вокруг шахматного поля.

Ходьба с поворотами туловища вправо и влево на каждый шаг по вертикальной дорожке шахматного поля.

Ходьба выпадами на каждый шаг по горизонтальной дорожке шахматного поля.

Ходьба с наклонам на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать вокруг шахматного поля.

Передвижение в полуприседе по диагонали шахматного поля.

Прыжки на шахматном поле: с белого квадрата на белый по диагонали.

10 мин


















































































Построение на привычном месте

Учащиеся выполняют команды



Учитель останавливает детей по ходу движения, поощряет за правильное выполнение поворотов.













Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции



Учащиеся выполняют беговые упражнения.







Учащиеся выполняют дыхательные упражнения













Уметь выполнять разминку в движении.

Руки прямые, выполнять четко и правильно







Спина прямая, смотрим прямо.







Спина прямая, глубоко присесть

2

Основная часть

1. Челночный бег.

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.

Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и идут назад шагом.

А теперь повторим челночный бег в игре.

Подвижная игра: «Король, найди свое место»

Цель:

Закрепить место расположения Королей Белого и Черного на шахматной доске.

Правила:

На столах стоят шахматные доски, рядом Белые и Черные Короли. Дети по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место. Обратно шагом.

Подвижная игра: «Расставь фигуры по местам»

Цель:

Закрепить место расположения шахматных фигур на доске.

Правила:

Класс делится на две команды: белые и чёрные. У каждого в руках шахматная фигура соответствующего цвета. Дети по сигналу должны добежать до своей доски и поставить фигуру на место. Обратно шагом.

25мин






















Ученики внимательно слушают учителя



Ученики принимают положение высокого старта.

Дети пробегают дистанцию.

Обращают внимание на ошибки

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну в шеренгу



Упражнение на равновесие

-Встаньте в стойку ноги вместе, глаза закройте. Задача – простоять так 10 с и не сдвинуться с места.

Те ученики, которые не сдвинулись с места, играют в игру:

Подвижная игра: на большом шахматном поле «Берегитесь пешки»

Цель:

Воспитывать ловкость, внимание. Учить бегать не толкаясь.

Правила:

Дети в шапочках Королей (Белых и Черных) гуляют по шахматному полю. Выбегает пешка и ловит тех, кто не успел встать на свое поле.

Подвижная игра: «День, ночь»

Цель:

Воспитывать ловкость, внимание. Учить бегать не толкаясь.

Правила:

Дети бегают по большому шахматному полю. Ведущий называет время суток: день, дети должны встать на белые квадраты. Если называется ночь- на чёрные.



Домашнее задание

Повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты. Повторить местоположение шахматных фигур.

10 мин










Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.





Ученики выполняют команды.

































Учитель хвалит детей за выполнение и объявляет об окончании урока.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!