СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике 8 класс "Температура плавления. Удельная теплота плавления."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В оснвое разработкиурока применялись  приемы Критического мышления :  техника  «Горное восхождение»,  проблемные вопросы, техника  «Жигсо»,  стратегия  «Выполнять, говорить  и записывать».  Этапы  урока постороены последовательно, так, чтобы учащиеся максимально самостоятельно достигли целей урока. 

т

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике 8 класс "Температура плавления. Удельная теплота плавления."»


Учитель: Петрова Юлия Владимировна

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тема урока: Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Цель (обучения): Выявление сущности перехода вещества из твердого состояния в жидкое при изучении темы «Температура плавления;

удельная теплота плавления».

Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития мотивации при решении задач, оценивания различных термодинамических процессов.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик применяет готовый алгоритм при решении задач; составляет вопросы на знание, понимание и применение, развивает речевые навыки через парную и групповую форму сотрудничества, слушает собеседника, учитывает разные мнения и обосновывает собственное  в группе, оценивает свою  работу товарищей уроке.

В: помогает строить алгоритм решения задач, понимает графики, отвечает на вопросы высокого порядка по изучаемой теме.

С: руководит процессом составления алгоритма решения задач, учит других рассуждению, руководит работой группы, проводит саморефлексию и формулирует самостоятельно цели урока.



Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Ресурсы

2 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок: Разминка «настроение»


Создание благоприятного психологического климата

Предлагаю ребятам проиграть движения, показать мимикой слова, сказанные мной:

  • нахмурьтесь как осенняя туча

  • улыбнитесь как учительница

  • подтянитесь как котенок

  • полетайте как бабочка

  • засияйте как солнышко


Выполняют разминку

Фронтальная работа

Апплодисменты, похвала


5 мин

Проверка домашнего задания

Выяснить уровень усвоения материала прошлого урока

Учитель организует работу по проверке домашнего задания по технике «Горное восхождение»

Учащиеся работают в парах. Они по очереди задают друг другу вопросы. Если учащийся отвечает на вопрос правильно, то они перемещают свою фишку на один квадратик вверх на игровом поле и гора становится ближе. Если учащейся отвечают не верно на вопрос, то они сохраняют свою «неверно отвеченную карточку» и могут изучить правильный ответ во время игры. Один квадрат перед вершиной горы является «базовым лагерем», где учащиеся должны взять вторую попытку на все свои «неверно отвеченные карточки». Задача для команды из «двух альпинистов» состоит в том, чтобы добраться им обоим до вершины горы .

Работа в парах

Лист самооценивания, оценивание друг друга через лист оценки работы группы

Лист А-4 с изображением горы

5 мин

Стадия вызова

Подготовить к активному восприятию материала

Учитель показывает график плавления вещества и задает вопрос: Объясните каждый отрезок на графике? (выход на проблему и тему урока)

Учащиеся обсуждают в группах отвечают: Предполагаемые ответы учеников: АВ - нагревание тела, ВС - плавление. Температура не изменяется, так как происходит разрушение кристаллической решетки, энергия затрачивается на этот процесс

Групповая работа

Лист оценки работа группы. Лист самооценивания

Слайд с графиком, лист А-4 для ответов групп

20 мин


Осмысление содержания


Учитель организует работу по изучению новой темы , используя технику «Жигсо».

Стратегия «Выполнять, говорить и записывать»

Учащиеся разбившись на группы (1,2,3,4,5) изучают свою часть параграфа, обсуждают ее и готовят вопрос по своей части, который будут начинаться со слова Почему?. Затем учащиеся возвращаются в прежние группы и обучают друг друга.

Групповая работа

Лист оценки работа группы. Лист самооценивания

Учебник

10 мин


Закрепление


1) Учитель дает заполнить таблицу:

Обозначение уд. Тепл. Пл.


Ед. изм.


формула


λ =0,59*105Дж/кг. Что это означает?


Как изменяетсяU при плавлении


Как изменяется t при плавлении


применение




2) Используя пример решения задачи на стр. 63 учебника, решите следующую задачу:

Для приготовления чая охотники бросили в котелок 2 кг льда. Сколько потребуется теплоты, чтобы получить кипяток, если на улице стоял 7-градусный мороз? Постойте график процессов.



Объясните снова график, который был в начале урока

После взаимообучения каждая группа заполняет таблицу.




















Учащиеся в паре разбирают пример задачи и решают новую.

Групповая работа





















Работа в паре


















Лист оценки работа группы. Лист самооценивания
















Лист самооценивания

Лист с таблицей



учебник

2 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпритиция изученной информации

Учитель предлагает на стикерах зеленого и красного цвета записать:

Чем урок был интересен?

Что у вас вызвало затруднения?

Учащиеся записывают свои мысли

Индивидуальная работа

саморегуляция

Стикеры 2-х цветов

1 мин

Дом задание

Повторение и закрепление изученной темы


Учащиеся записывают в дневник

Индивидуальная работа

Выявление ТиО

Учебник
















2