СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урк пстроен по технлгии критическго мышления. Структура сдержит организационный  этап (психлогический настрой на урок), стадию  вызова  к изучению новог материала,    этап осмысления содержания урока,  физминутку, рефлексию  знаний и деятельнсти: анализ знаний,   творческая переработка  и  интерпритиция изученной информации.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности.»


Учитель: Петрова Юлия Владимировна

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тема урока: Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности.

Цель (обучения): Оценивание способов измерения влажности воздуха посредством использования формулы для измерения влажности.

Цель (личностного развития): Способствовать формированию позитивного отношения к обучению через развитие навыков исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

А: ученик знает формулу для оценивания влажности воздуха и измеряет ее с помощью прибора, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.

В. Ученик применяет знания при решении задач, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.

С: Ученик реализует план своего исследования, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.



Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Ресурсы

1 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок

Создание благоприятного психологического климата

Учитель организовывает психологический настрой на урок:

Есть такая притча. Ученик решил задать мудрецу вопрос, на который тот дал бы не правильный ответ: поймал бабочку, зажал ее в ладони и задумал спросить мудреца, живая бабочка у него в кулаке или мертвая. «Если ответ что живая, я раздавлю ее, а если скажет мертвая, я выпущу ее, и учитель в любом случае будет не прав»

- Живая бабочка у меня в руке или мертвая,» - спросил ученик своего учителя. Тот улыбнулся и ответил: все в твоих руках. Сегодняшний урок, ребята, в ваших руках. Только от вас зависит, как вы будете работать на уроке. Я желаю вам удачи на уроке и быть более активными.

Учащиеся настраиваются на работу

Фронтально

похвала

Слайд

5 мин







5 мин








Проверка домашнего задания

Выявление ТиО







Выяснить уровень усвоения материала прошлого урока

Ребята, кто хочет показать презентации или прочитать эссе, созданные дома.







А сейчас давайте побеседуем по материалам прошлого урока. Методика «Закончи фразу»:

1.Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 10С, называется …

2.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называют …

3.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называют …

4Явление превращения жидкости в пар называется …..

5. Формула количества теплоты при плавлении тела …

6. Лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату, потому что…

7. если кратковременно касаются утюга мокрым пальцем не получают ожога, так как…



Учащиеся показывают или зачитывают свои творческие работы внутри групп







Учащиеся отвечают друг другу, оценивают.











Групповая работа







Работа в паре

Формативное оценивание – позвала, аплодисменты



Лист оценивания работы группы











Карточка с незаконченными фразами

7 мин

Стадия вызова

Побудить интерес к новым знаниям и умениям

На проекторе эпиграф к уроку:

В 1 веке до нашей эры римский поэт Тит Лукреций Кар в своей

знаменитой поэме «О природе вещей писал»:

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет.

Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает,

Да и не видно того, как она исчезает от зноя.

Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего глаза.

Подвести к постановке учебных задач и определению темы урока.

Как вы считаете, почему затрудняется дыхание в пустыне и на крайнем севере?

В воздухе всегда есть водяной пар. Перечислите, откуда он берется?


Ребята! Сейчас вы увидите природные явления. Подумайте, они как - то связаны между собой?

  • Туман,

  • Облака,

  • Иней,

  • Роса,

Что объединяет эти явления? ()

Итак, тема сегодняшнего урока – влажность воздуха (Слайд ).

А теперь давайте сформулируем цели урока.

Ребята перед вами даты с неблагоприятными днями в ноябре. (Слайд ).

Для чего публикуют подобные предупреждения?

Постарайтесь осмыслить этот вопрос, а точный ответ вы мне дадите в конце этого урока.






























Предполагаемый ответ учащихся: очень сухой воздух.


















Предполагаемый ответ:

  • испарение с поверхности Земли

  • испарение с поверхности водоёмов, растений,

  • атмосферные осадки


Предполагаемый ответ: образуются путем испарения и конденсации.



Вода, содержащаяся в атмосфере, влажность воздуха


Предполагаемый ответ: Изучить влажность, ее значение для жизни человека

Учащиеся разрабатывают

Критерии успеха на урок техникой КМ, записывая в рабочие тетради:

Что я знаю

Что я умею

Что я могу

Фронтальная работа



























Индивидуальная работа



Фронтальная работа

Похвала





























Самооценивание техника – 20 сек




Слайд










































15 мин


Осмысление содержания

Получение новой информации, развитие коммуникативных навыков

Учитель предлагает изучить новую тему техникой «Ключевые термины»

Термин

Водяной пар

Относительная влажность воздуха

Температура

Точка росы

Давление нас. Пара

Гигрометр

Психрометр

40% - 60%

Аргумент






Ученики в группах обсуждают, записывают аргумент подтверждающий ценность этого термина









Групповая работа






Лист оценки работа группы. Лист самооценивания

Плакат А-3,


2 мин

Физминутка

снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности

Выполняет упражнения

Выполняют зарядку

Фронтальная работа

Похвала, апплодисменты

Компьютер с программой Проигрыватель

5 мин



Закрепление



Задача 1. Влажность воздуха равна 78%, а показания сухого термометра равно 12°С. Какую температуру показывает влажный термометр?

Задача 2. Разность показаний сухого и влажного термометров равна 4°С. Относительная влажность воздуха 60%. Чему равны показания сухого и влажного термометров?

В изменённой ситуации

– Представьте, что вы работаете на метеорологической станции. Каков будет ваш прогноз для каждого значения влажности?

– Объясните, почему такая зависимость: чем выше влажность, тем меньше разность показаний сухого и влажного термометров?


Вырабатывают критерии решения задач, например:

1. Оформление

2.Перевод единиц в СИ

3. Правильность мат выч

4. Ответ на глупость


Учащиеся решают задачи в группе. Эксперт наблюдает, направляет. Обмен задачами методом «Карусель»,, нахождение ошибок , исправление.


Одаренные после обмена задач на проверку решают доп. задачу

(1 – осадков не будет; 2 – осадки вероятны)

(Чем выше влажность, тем медленнее происходит испарение, влажный термометр медленнее охлаждается, температуры меньше отличаются.)

Групповая работа

Лист оценки работа группы. Лист самооценивания

















Листы с задачами

3 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпритиция изученной информации

Вернемся к критериям успеха, пометьте, что совпало , нарисуйте смайлик по настроению которое соответствует сегодняшнему уроку.

«Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Кто справился быстро, составляет

Синквейн «Влажность воздуха»


Ученики помечают на полях, пишут синквейн

Индивидуальная работа

саморегуляция



1 мин

Дом задание

Повторение и закрепление изученной темы

§ учебника, вопросы устно.

Творческое задание: подберите народные приметы, связанные с влажностью воздуха. при этом, по желанию, вы можете просто записать их в тетрадь, записать и оформить их на альбомных листах или при оформлении их в тетрадь при этом объяснить их с точки зрения физики.



Учащиеся записывают в дневник

Индивидуальная работа

Выявление ТиО

Учебник, доп. Источники



1