1 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок | Создание благоприятного психологического климата | Учитель организовывает психологический настрой на урок: Есть такая притча. Ученик решил задать мудрецу вопрос, на который тот дал бы не правильный ответ: поймал бабочку, зажал ее в ладони и задумал спросить мудреца, живая бабочка у него в кулаке или мертвая. «Если ответ что живая, я раздавлю ее, а если скажет мертвая, я выпущу ее, и учитель в любом случае будет не прав» - Живая бабочка у меня в руке или мертвая,» - спросил ученик своего учителя. Тот улыбнулся и ответил: все в твоих руках. Сегодняшний урок, ребята, в ваших руках. Только от вас зависит, как вы будете работать на уроке. Я желаю вам удачи на уроке и быть более активными. | Учащиеся настраиваются на работу | Фронтально | похвала | Слайд |
5 мин 5 мин | Проверка домашнего задания | Выявление ТиО Выяснить уровень усвоения материала прошлого урока | Ребята, кто хочет показать презентации или прочитать эссе, созданные дома. А сейчас давайте побеседуем по материалам прошлого урока. Методика «Закончи фразу»: 1.Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 10С, называется … 2.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называют … 3.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называют … 4Явление превращения жидкости в пар называется ….. 5. Формула количества теплоты при плавлении тела … 6. Лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату, потому что… 7. если кратковременно касаются утюга мокрым пальцем не получают ожога, так как… | Учащиеся показывают или зачитывают свои творческие работы внутри групп Учащиеся отвечают друг другу, оценивают. | Групповая работа Работа в паре | Формативное оценивание – позвала, аплодисменты Лист оценивания работы группы | Карточка с незаконченными фразами |
7 мин | Стадия вызова | Побудить интерес к новым знаниям и умениям | На проекторе эпиграф к уроку: В 1 веке до нашей эры римский поэт Тит Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей писал»: И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет. Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает, Да и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит, дробится вода на такие мельчайшие части, Что недоступны они совершенно для нашего глаза. Подвести к постановке учебных задач и определению темы урока. Как вы считаете, почему затрудняется дыхание в пустыне и на крайнем севере? В воздухе всегда есть водяной пар. Перечислите, откуда он берется? Ребята! Сейчас вы увидите природные явления. Подумайте, они как - то связаны между собой? Туман, Облака, Иней, Роса, Что объединяет эти явления? () Итак, тема сегодняшнего урока – влажность воздуха (Слайд ). А теперь давайте сформулируем цели урока. Ребята перед вами даты с неблагоприятными днями в ноябре. (Слайд ). Для чего публикуют подобные предупреждения? Постарайтесь осмыслить этот вопрос, а точный ответ вы мне дадите в конце этого урока. | Предполагаемый ответ учащихся: очень сухой воздух. Предполагаемый ответ: испарение с поверхности Земли испарение с поверхности водоёмов, растений, атмосферные осадки Предполагаемый ответ: образуются путем испарения и конденсации. Вода, содержащаяся в атмосфере, влажность воздуха Предполагаемый ответ: Изучить влажность, ее значение для жизни человека Учащиеся разрабатывают Критерии успеха на урок техникой КМ, записывая в рабочие тетради: Что я знаю Что я умею Что я могу | Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | Похвала Самооценивание техника – 20 сек | Слайд |
15 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации, развитие коммуникативных навыков | Учитель предлагает изучить новую тему техникой «Ключевые термины» Термин Водяной пар Относительная влажность воздуха Температура Точка росы Давление нас. Пара Гигрометр Психрометр 40% - 60% | Аргумент | | Ученики в группах обсуждают, записывают аргумент подтверждающий ценность этого термина | Групповая работа | Лист оценки работа группы. Лист самооценивания | Плакат А-3, |
5 мин | Закрепление | | Задача 1. Влажность воздуха равна 78%, а показания сухого термометра равно 12°С. Какую температуру показывает влажный термометр? Задача 2. Разность показаний сухого и влажного термометров равна 4°С. Относительная влажность воздуха 60%. Чему равны показания сухого и влажного термометров? В изменённой ситуации – Представьте, что вы работаете на метеорологической станции. Каков будет ваш прогноз для каждого значения влажности? – Объясните, почему такая зависимость: чем выше влажность, тем меньше разность показаний сухого и влажного термометров? | Вырабатывают критерии решения задач, например: 1. Оформление 2.Перевод единиц в СИ 3. Правильность мат выч 4. Ответ на глупость Учащиеся решают задачи в группе. Эксперт наблюдает, направляет. Обмен задачами методом «Карусель»,, нахождение ошибок , исправление. Одаренные после обмена задач на проверку решают доп. задачу (1 – осадков не будет; 2 – осадки вероятны) (Чем выше влажность, тем медленнее происходит испарение, влажный термометр медленнее охлаждается, температуры меньше отличаются.) | Групповая работа | Лист оценки работа группы. Лист самооценивания | Листы с задачами |
3 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпритиция изученной информации | Вернемся к критериям успеха, пометьте, что совпало , нарисуйте смайлик по настроению которое соответствует сегодняшнему уроку. «Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Кто справился быстро, составляет Синквейн «Влажность воздуха» | Ученики помечают на полях, пишут синквейн | Индивидуальная работа | саморегуляция | |
1 мин | Дом задание | Повторение и закрепление изученной темы | § учебника, вопросы устно. Творческое задание: подберите народные приметы, связанные с влажностью воздуха. при этом, по желанию, вы можете просто записать их в тетрадь, записать и оформить их на альбомных листах или при оформлении их в тетрадь при этом объяснить их с точки зрения физики. | Учащиеся записывают в дневник | Индивидуальная работа | Выявление ТиО | Учебник, доп. Источники |