СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике 7 класс «Строение вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку урока и презентацию. Урок составлен к учебнику А.В. Перышкин.

Просмотр содержимого документа
«Строение вещества. Молекулы»

МКОУ Коротоякская СОШ








Урок по физике 7 класс

«Строение вещества»





Разработал: учитель физики

Алферова А. Н.




ТЕМА: Строение вещества. Молекулы.(слайд «1)

Цели урока:

Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.



ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ: строить гипотезу, работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: шар с кольцом, спиртовка, три химических стакана, краска.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.


2. Объяснение нового материала.

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

*если капнуть каплю краски в стакан с водой, то …;

*если открыть флакон с духами, то …;

*если нагреть лед, то …;

*если сильно сжать два кусочка пластилина, то …;

*если опустить термометр в горячую воду, то …

Таким образом мы можем рассмотреть схему (слайд № 2)


ВЕЩЕСТВ

?


1.Все тела состоят из отдельных частичек.

2.Между этими частичками существует притяжение.

3.Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между частицами.(слайд № 3,4)


Исследовательская работа №1.

при нагревании промежутки между частицами увеличиваются, а при охлаждении уменьшаются. (слайд № 5)


Исследовательская работа №2.


Размеры частиц, из которых состоят все тела, малы. (слайд № 6, 7, 8)

Частицы, из которых состоят вещества, называют молекулами.

Хотя молекулы и очень маленькие частицы, но и они делимы. Частицы, из которых состоят молекулы, называют атомами.


Атомы каждого вида принято обозначать специальными символами. Например:

Атом кислорода – О

Атом водорода – Н

Атом углерода – С (слайд 6)




Специальные символы (химические формулы) существуют и для обозначения молекул. (Молекулы кислорода, воды) (слайд № 9, 10, 11)


Выводы:

1. Мельчайшая частица вещества – молекула.

2.Молекулы состоят из атомов.

3.Молекулы различных веществ различны.(слайд №12)


3. Закрепления нового материала.

Решение задач.

На основе изученного сегодня материала попробуем решить с вами качественные задачи.

  1. Одинаков ли состав молекул и объемы холодной и горячей воды?

  2. Как изменяются промежутки между частицами медной заклепки при нагревании и охлаждении?

  3. Одинаков ли состав молекул у чугуна и стали?

  4. Чем можно объяснить увеличение длины проволоки при нагревании?

  5. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?



4. Итог урока.

Вернемся к схеме. Что является продолжением цепочки « тело вещество …»? Является ли атом завершающим звеном этой цепочки? Атомы очень маленькие частицы, но и они имеют сложное строение. Существуют еще более мелкие частицы, о которых вы узнаете позже. (слайд № 13)

ВЕЩЕСТВ

МОЛЕКУЛА

АТОМ

?




Домашнее задание: п. 7, 8.

Просмотр содержимого презентации
«Урок Строение вещества. Молекулы»

Цель урока: Выяснить строение вещества.

Цель урока: Выяснить строение вещества.

1.Все тела состоят из отдельных частичек.  2.Между этими частичками существует притяжение. 3.Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между молекулами.
  • 1.Все тела состоят из отдельных частичек.
  • 2.Между этими частичками существует притяжение.
  • 3.Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между молекулами.
Если за 1 секунду вылетает 1000000 молекул, то шарик полностью сдуется через…  840 000 лет

Если за 1 секунду вылетает 1000000 молекул, то шарик полностью сдуется через…

840 000 лет

АТОМ

АТОМ

  • атом водорода – Н
  • атом углерода – С
  • атом кислорода – О
МОЛЕКУЛА

МОЛЕКУЛА

  • O 2
  • H 2
  • H 2 O
1. Мельчайшая частица вещества – молекула . 2. Молекулы состоят из атомов . 3. Молекулы различных веществ различны.

1. Мельчайшая частица вещества – молекула .

2. Молекулы состоят из атомов .

3. Молекулы различных веществ различны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!