Тема Простые механизмы. Рычаг
Цель: вызвать необходимость изучения нового материала, способствовать овладению знаниями по теме «простые механизмы. рычаг»
дать возможность детям быть активными участниками целепологания , развивать речь учащихся, включать детей для разрешения учебных проблемных ситуаций, для развития логического мышления формироватьь неторический взгляд на развитие техники позновательной мотивации к учению.
эпиграф: «я землю бы мог
повернуть рычаном,
лишь дайте мне
точку опоры»
Ход урока
организация мероприятия
Давайте настроимся на работу. расслабьтесь, прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе «Я нахожусь на уроке и хочу узнать что то новое».
мы изучили тему «Работа». (Это перемещение тела в результате действия на него какой-то силы).
А как можно облегчить работу?
(С помощью каких-либо механизмов).
Отгадайте загадки:
1) Два кольца, два конца, а по середине гвоздик
2) Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились
3) Кланяется, кланяется, придет домой- растянется.
4) Зубасты, а не кусаются,
5) Два братца пошли в воду купаться, два купаются, а один на берегу валяется.
( ножницы, весы, топор, грабли, коромысло).
Подготовка к восприятию нового материала,
Бутылка минералки, гвоздь в деревянном бруске, кусок сахара рафинад, тяжелый портфель.
Нужно открыть бутылку, расколоть сахар, вытащить гвоздь, перенсти портфель.
Как можно это сделать? Чем это можно сделать?
Однажды на берегу моря вдвоем гуляли Архимед с Сиракузским царем. А рядом
И тут Архимед Перона спросил:
Ты помнишь мой винт для подъема воды.
А знаешь как людям помог бы рычаг.
В труде не посильном к примеру
Один бы сумел на песчаный причал.
вытащите я … вот эту триеру.
Стоит Пирон потирая весок
-Ты вытащишь триеру? Один? На песок?
-Триеру на берег втащу я один
Триеру с гребцами и грузом.
Вот ты через месяц, сюда приходи.
И я удивлю Сиракузы!
Назначенный срок собирается люд на пристани солнцем согрето.
Глядят на машину, но чуда не ждут.
-Не втащит. Да слыханоль это
-Пирон : Я вижу веревки и много колее
И я поражаюсь размеру
Но даже Геракл захватившись за трос не вытащит на берег триеру
И тут Архимед повернул колесо.
Триера послушено ползет на песок
На палубе с ног повалились купцы
На берег заехать не шутка.
По воздуху веслами машут гребцы
Как будто лишились рассудка.
-Пирон: Не верю глазам! Сколько силы в плечах.
Архимед: Нет царь. Эту силу умножил рычаг.
Взглянул Архимед, небо, море, кругом. синее море и горы.
- Я землю бы мог повернуть рычагом.
Лишь дайте мне точку опоры.
С этого времени я требую- вещал Герой ,чтобы Архимеду верили во всем ,что он только не скажет.
Проки 5 век нашей эры.
3-Новый материал
Физические возможности человека ограничены, поэтому он щетал устройства способные преобразовать силу.
Определение приспособления, служащие для преобразования силы называют простыми механизмами.
Клин «колющие орудия» животных- когти, рога , зубы. У растений колючие шипы. Деревообрабатывающее инструменты -топоры, пилы, сверла, долото.
Землю обрабатывают сохой бороной, лопата ,мотыга ,коса, серп, грабли.
Примеры простых механизмов:весы, ножницы, пинцет, ключ для закручивания банок, нетопор ,винт, самосвал, экскаватор, палка.
Первым человеком применившим рычаг- является первобытный человек, который палкой отодвигал камни, чтобы найти съедобные корешки.
Помогите мальчику Пете в ситуациях.
-Петя собирал грибы и вдруг увидел лисёнка, нога которого застряла под упавшим деревом. Как помочь лисёнку?
-Набрав в лесу большую корзину грибов Петя выбился из сил. Надо идти домой но не бросать же корзину с грибами. ккак облегчить груз Пете?
-Прийдя домой , отдохнув он рншил удивить своих друзей и удержал гирю массой 16км на весу одним пальцем.
-Дети спросили ,а может он удержать гирю массой 30кг.Петя задумался какой де длины ему нужна палка.
Надо знать что-то ещё.
Определение-рычаг представляет собой твёрдое тело. способное вращаться вокруг неподвижной опоры.
Определение кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила называется …….силы,l,м.
Устанавливаем правило рычага.
Несколько штативов с разными плечами групп по 100г=0,1кг(таблица на доске).
Рычаг находится в равновесии тогда,когда силы действующие на него обратно пропорциональны плечами этих сил.F1/F2=l2\l1.
Решим задачу
Решим
Дано:
m=30м.
F2=15H
l1=10сл=0,1