СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике "Электромагнитная индукция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:" Электромагнитная индукция". На уроке используются интерактивные модели из диска "Открытая физика 2"

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Электромагнитная индукция"»

Открытый урок по физике в 11 классе.











Обобщающий урок :

«Электромагнитная

индукция»







Разработала учитель физики Сокольчинской СОШ №3

Холмогорова А.А.

Предмет. Класс

Физика 11 класс

Тема урока

Обобщающий урок по теме : «Электромагнитная индукция»



Цели урока

Обучающие

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся поданной теме.

2.Исследовать зависимость индукционного тока от магнитного потока.

Развивающие


Формировать логическое мышление, умение исследовать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные


Воспитывать чувства колективизма,

Аккуратности, бережного отношения к компьютеру.



Вид используемых на уроке ИКТ

«Открытая физика» часть 2, позволяющая исследовать явление электромагнитной индукции с помощью интерактивных компьютерных моделей, проверка полученных знаний в форме компьютерного тестирования.



Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний

Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания по теме урока.

1.В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кем и когда было открыто это явление?

2.По рисунку определите направление индукционного тока в проводнике







3.Сформулируйте за кон электромагнитной индукции.

4.Какую силу называют силой Лоренца? Как определить ее направление?

5.На рисунке изображен замкнутый проводник, движущийся в однородном магнитном поле. Определить направление индукционного тока.







6.В чем заключается явление самоиндукции?

7.В каких единицах выражается индуктивность?( После ответа можно рассказать историю почему писатель взял псевдоним О Генри)

8.Записать формулу для нахождения энергии магнитного поля тока.

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы, делают записи.






Один ученик у доски, остальные в тетради определяют направление индукционного тока.





Записывают формулу, дают определение .





По правилу находят направление.

















1 Гн

Исследовательская работа.

Учитель предлагает рассмотреть компьютерные модели. См. приложение.

Изучают компьютерную модель, используя диск «Открытая физика часть2». Делают выводы и отвечают на вопросы в приложении.

Контроль и самопроверка знаний.

Учитель предлагает проверить знания учащихся по данной теме с помощью теста из «Открытой физики часть 2» «Электромагнитная индукция»

Проверяют свои знания в форме компьютерного тестирования. Получают информацию о реальных результатах учения.

Рефлексия.

Учитель мобилизирует учащихся на оценку своей деятельности во время урока.

Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своих результатов. Отвечают на вопросы:

1. Понравился ли тебе урок?

2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными?

3.Какие трудности испытывал на уроке?

4.Замечания и предложения на будущее.





История псевдонима О Генри.

Когда будущий писатель учился в гимназии, преподаватель физики часто восклицал «О Генри , он открыл то то…». Учитель произносил эту фразу настолько часто, что она на всю жизнь в памяти писателя Уильяма Сидни Портера.

























Приложение.

  1. Откройте в разделе электромагнитная индукция окно с изображением схемы движения проводника в однородном магнитном поле.

- Нажмите кнопку старт. Пронаблюдайте, как изменяется магнитный поток, за какое время прошло это изменение. Запишите формулу для вычисления ЭДС индукции. Вычисли ЭДС и сравни полученный результат с данным.

-На данном рисунке определи направление индукционного тока и запиши.

2. Открой окно модели опыт Фарадея1.

- Опускайте и поднимайте магнит сначала медленно затем быстро. Тоже самое проделайте с катушкой. В каком случае магнитный поток изменяется быстрее? Сделай вывод.

3. Открой окно модели опыт Фарадея2. Рассмотрите модель.

Как меняется ток при замыкании и размыкании первичной обмотки? Почему в индикаторной катушке наблюдается краткий импульс тока?

4. Открой тест из раздела «Электромагнитная индукция». Ответы на вопросы запиши в тетрадь, необходимые вычисления делай тоже в тетради. Обоснуй свои ответы.

5. Подведение итогов.

-ответь на следующие вопросы:

Рефлексия.

1. Понравился ли тебе урок?

2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными?

3.Какие трудности испытывал на уроке?

4.Замечания и предложения на будущее.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!