Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Электромагнитная индукция"»
Открытый урок по физике в 11 классе.
Обобщающий урок :
«Электромагнитная
индукция»
Разработала учитель физики Сокольчинской СОШ №3
Холмогорова А.А.
Предмет. Класс | Физика 11 класс |
Тема урока | Обобщающий урок по теме : «Электромагнитная индукция» |
Цели урока | Обучающие 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся поданной теме. 2.Исследовать зависимость индукционного тока от магнитного потока. | Развивающие Формировать логическое мышление, умение исследовать, анализировать, делать выводы. | Воспитательные Воспитывать чувства колективизма, Аккуратности, бережного отношения к компьютеру. |
Вид используемых на уроке ИКТ | «Открытая физика» часть 2, позволяющая исследовать явление электромагнитной индукции с помощью интерактивных компьютерных моделей, проверка полученных знаний в форме компьютерного тестирования. |
Организационная структура урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Актуализация знаний | Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания по теме урока. 1.В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кем и когда было открыто это явление? 2.По рисунку определите направление индукционного тока в проводнике 3.Сформулируйте за кон электромагнитной индукции. 4.Какую силу называют силой Лоренца? Как определить ее направление? 5.На рисунке изображен замкнутый проводник, движущийся в однородном магнитном поле. Определить направление индукционного тока. 6.В чем заключается явление самоиндукции? 7.В каких единицах выражается индуктивность?( После ответа можно рассказать историю почему писатель взял псевдоним О Генри) 8.Записать формулу для нахождения энергии магнитного поля тока. | Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы, делают записи. Один ученик у доски, остальные в тетради определяют направление индукционного тока. Записывают формулу, дают определение . По правилу находят направление. 1 Гн |
Исследовательская работа. | Учитель предлагает рассмотреть компьютерные модели. См. приложение. | Изучают компьютерную модель, используя диск «Открытая физика часть2». Делают выводы и отвечают на вопросы в приложении. |
Контроль и самопроверка знаний. | Учитель предлагает проверить знания учащихся по данной теме с помощью теста из «Открытой физики часть 2» «Электромагнитная индукция» | Проверяют свои знания в форме компьютерного тестирования. Получают информацию о реальных результатах учения. |
Рефлексия. | Учитель мобилизирует учащихся на оценку своей деятельности во время урока. | Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своих результатов. Отвечают на вопросы: 1. Понравился ли тебе урок? 2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными? 3.Какие трудности испытывал на уроке? 4.Замечания и предложения на будущее. |
История псевдонима О Генри.
Когда будущий писатель учился в гимназии, преподаватель физики часто восклицал «О Генри , он открыл то то…». Учитель произносил эту фразу настолько часто, что она на всю жизнь в памяти писателя Уильяма Сидни Портера.
Приложение.
Откройте в разделе электромагнитная индукция окно с изображением схемы движения проводника в однородном магнитном поле.
- Нажмите кнопку старт. Пронаблюдайте, как изменяется магнитный поток, за какое время прошло это изменение. Запишите формулу для вычисления ЭДС индукции. Вычисли ЭДС и сравни полученный результат с данным.
-На данном рисунке определи направление индукционного тока и запиши.
2. Открой окно модели опыт Фарадея1.
- Опускайте и поднимайте магнит сначала медленно затем быстро. Тоже самое проделайте с катушкой. В каком случае магнитный поток изменяется быстрее? Сделай вывод.
3. Открой окно модели опыт Фарадея2. Рассмотрите модель.
Как меняется ток при замыкании и размыкании первичной обмотки? Почему в индикаторной катушке наблюдается краткий импульс тока?
4. Открой тест из раздела «Электромагнитная индукция». Ответы на вопросы запиши в тетрадь, необходимые вычисления делай тоже в тетради. Обоснуй свои ответы.
5. Подведение итогов.
-ответь на следующие вопросы:
Рефлексия.
1. Понравился ли тебе урок?
2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными?
3.Какие трудности испытывал на уроке?
4.Замечания и предложения на будущее.