Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно беречь природные ресурсы
Цель проекта: познакомить с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Тип проекта: исследовательско–творческий, средней продолжительности (1 месяц), интегрированный.
Задачи проекта:
- уточнять знания о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, уточнять знания о классе рыб, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;
- стимулировать к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;
- расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
- вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Этапы:
- Составление плана – схемы проекта.
- Погружение в проект (Приложение 1, 2, 3).
- Практическая часть (альбом «Водная стихия», рисунки Презентация проекта
На первом этапе мы составили план-схему проекта
Какие знания помогут в решении проблемы?
- Как эти знания можно получить?
- Что можно сделать, чтобы решить данную проблему
3. «Давление воды».
Цель: познакомить со свойством воды – давлением.
Оборудование: пластиковая бутылка, спица, цветная вода.
Рассказать о том, что вода обладает замечательным свойством: она всегда стремится стечь как можно ниже. Сталкивались ли дети с таким свойством? Как это выглядело?
Вода давит на любой погруженный в нее предмет. Чем больше глубина, тем сильнее давление воды. Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода. Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия. Для этого нужно проткнуть в бутылке три отверстия и наполнить бутылку водой. Предложить детям подумать, где давление воды больше наверху или внизу.
4. «Плавает или тонет».
Цель: познакомить со свойством воды – плотностью, показать отличие пресной и соленой воды.
Оборудование: два прозрачных стакана, теплая вода, соль, сырое яйцо.
Рассказать о том, что соленая вода плотнее пресной, поэтому в соленой воде легче плавать, так как вода лучше держит предметы или человека, как бы выталкивает предметы из воды. Предложить растворить в одном стакане с водой как можно больше соли, затем попробовать опустить в этот стакан яйцо, затем переложить яйцо в стакан с простой, пресной водой. Что происходило с яйцом в соленой воде, что – в пресной воде? Подвести к выводу о том, что соленая вода плотнее пресной.