Урок по физической культуре
Дата: 22.01.2025 год
Класс: 4
Тема урока: Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию
Цель урока: Объяснять как держать и выполнять передвижение с лыжами на плече и под рукой. Повторить технику ступающего и скользящего шага с палками, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить технику ступающего и скользящего шага без палок.
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
БУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Познавательные учебные действия:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные учебные действия:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные учебные действия:
1. Формулировать собственное мнение и позицию.
2. Контролировать действия партнёра.
3. Использовать речь для регуляции своего действия.
Тип урока: Совершенствование материала
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьная площадка.
Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Подведение учащихся к определению темы урока.
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений.
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока Задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические рекомендации |
1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров. Показать и объяснить детям как надо держать лыжи и передвигаться с ними, соблюдая дистанцию. | 5 мин. | Обратить внимание на одежду учащихся. Подготовить организм функционально к работе. |
Минимальный уровень: Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя Достаточный уровень: Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание на лыжах по показу учителя | 2. Построение класса и выход на улицу. Передвижение к школьной площадке. Надеть лыжи и построится. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Дети строятся в одну шеренг 0,3м. Учитель: Ребята! Мы с вами сегодня повторим как необходимо передвигаться в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию. Повторим несколько способов передвижения на лыжах. Ступающий и скользящий шаг. |
| 3. ОРУ на лыжах. 1) И. п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-Поворот головы вправо; 2- И. п; 3- Поворот головы влево; 4-И. п. 2) И. п.-Узкая стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 Круговые вращения руками вперед. 5-8 тоже назад. 3) И.п.-Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- Поворот туловища влево; 2-И.п; 3- Поворот туловища вправо; 4-И.п; 4) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 Наклон туловища вперед; 3-4 Наклон туловища назад; 5) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2. Наклон туловища влево; 3-4. Наклон туловища вправо. 6) И.п.-Узкая стойка ноги врозь . 1-8 прыжки на двух ногах. | 5 мин. | |
2. Основная часть. | 1. Повторение техники ступающего шага без палок. а) Показ. б) Объяснение. Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой, а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед. | 7 мин. | |
| Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом. 1) И. п- О.С на лыжах. 1-4- Передвижение приставным шагом влево; 5-8- Передвижение приставным шагом вправо; 2) И. п- Узкая стойка ноги врозь руки на поясе. 1- поднимаем носок правой лыжи вверх; 2- резко отпускаем носок правой лыжи на снег. 3-4 То же самое правой ногой. | | |
| 1. Изучение техники скользящего шага без палок. а) Показ. б) Объяснение. Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот. | 7 мин | |
| Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом. 1) И. п- О.С. «Самокат» 1-4 скользим на левой лыже, толкаясь правой лыжей; 5-8 скользим на правой лыже толкаясь левой лыжей. | | При отталкивании, задняя нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах. |
| Игра «Накаты». Подвижная игра на лыжах «Накаты». Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. Эстафета «Кто быстрее» Класс делится на три команды. Напротив каждой команды ставится стойка. По команде первый участник бежит на лыжах до стойки и обратно, чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает. Цель – быстрее пробежать. | 12 мин. | Правила игры: Начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки, флажок не бросать, а втыкать в снег. Кто нарушил правила выбывает из игры. |
3.Заключительная часть. | 1. Подведение итогов урока. 2. Обобщить полученные на уроке сведения. 3. Игра на внимание 4. Переход в спортивный зал. 5. Сдача инвентаря. | 6 мин. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Соблюдать правила переноса лыж |
Самоанализ урока физической культуры
Тема урока: Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию
Цель урока: Объяснять как держать и выполнять передвижение с лыжами на плече и под рукой. Повторить технику ступающего и скользящего шага с палками, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить технику ступающего и скользящего шага без палок.
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
БУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Познавательные учебные действия:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные учебные действия:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные учебные действия:
1. Формулировать собственное мнение и позицию.
2. Контролировать действия партнёра.
3. Использовать речь для регуляции своего действия.
Тип урока: Совершенствование материала
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьная площадка.
Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Подведение учащихся к определению темы урока.
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итогов урока.
Урок физической культуры был проведен 22.01.2025 года в 4 классе, в котором обучается 12 человек: 7 девочки и 5 мальчиков, 4 детей имеют статус инвалид - детства. На уроке присутствовало 8 детей. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.
Урок проходил на школьной площадке. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.
Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:
- фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (построения перестроения) – использую при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.
- метод показа, демонстрации.
- расчленённый метод практического разучивания упражнения.
- методы предупреждения и исправления ошибок.
- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей детей
Общие результаты урока:
Структура урока соответствовала здоровьесберегающей технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.
На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.
Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.
Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.