СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физкультуре: "Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре

 

Дата: 22.01.2025 год

Класс: 4

Тема урока:  Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию

Цель урока: Объяснять как держать и выполнять передвижение с лыжами на плече и под рукой. Повторить технику  ступающего и скользящего шага с палками, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

 Задачи урока:

Образовательные: Повторить  технику  ступающего и скользящего шага без палок.

Физиологические:

развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Предметные умения:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

БУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Познавательные учебные действия:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные учебные действия:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные учебные действия:

1. Формулировать собственное мнение и позицию.

2. Контролировать действия партнёра.

3. Использовать речь для регуляции своего действия.

Тип урока: Совершенствование материала

Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Школьная площадка.

Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физкультуре: "Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию"»

Урок по физической культуре


Дата: 22.01.2025 год

Класс: 4

Тема урока: Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию

Цель урока: Объяснять как держать и выполнять передвижение с лыжами на плече и под рукой. Повторить технику ступающего и скользящего шага с палками, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Задачи урока:

Образовательные:
Повторить технику ступающего и скользящего шага без палок.

Физиологические:

развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Предметные умения:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

БУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Познавательные учебные действия:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные учебные действия:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные учебные действия:

1. Формулировать собственное мнение и позицию.

2. Контролировать действия партнёра.

3. Использовать речь для регуляции своего действия.

Тип урока: Совершенствование материала

Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Школьная площадка.

Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Подведение учащихся к определению темы урока.

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений.

4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.




Ход урока:


Часть урока

Задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические рекомендации


1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Показать и объяснить детям как надо держать лыжи и передвигаться с ними, соблюдая дистанцию.

5 мин.

Обратить внимание на одежду учащихся. Подготовить организм функционально к работе.

Минимальный уровень: Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя

Достаточный уровень: Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание на лыжах по показу учителя


2. Построение класса и выход на улицу. Передвижение к школьной площадке.

Надеть лыжи и построится.














Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренг 0,3м.

Учитель:

Ребята! Мы с вами сегодня повторим как необходимо передвигаться в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию. Повторим несколько способов передвижения на лыжах.

Ступающий и скользящий шаг.



3. ОРУ на лыжах.

1) И. п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Поворот головы вправо;

2- И. п;

3- Поворот головы влево;

4-И. п.

2) И. п.-Узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 Круговые вращения руками вперед.

5-8 тоже назад.

3) И.п.-Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

4) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 Наклон туловища вперед;

3-4 Наклон туловища назад;

5) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2. Наклон туловища влево;

3-4. Наклон туловища вправо.

6) И.п.-Узкая стойка ноги врозь .

1-8 прыжки на двух ногах.                                                                                                                                        

5 мин.


2. Основная часть.

1. Повторение техники ступающего шага без палок.

а) Показ.

б) Объяснение.

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой, а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед.

7 мин.


 

Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом.

1) И. п- О.С на лыжах.

1-4- Передвижение приставным шагом влево;

5-8- Передвижение приставным шагом вправо;

2) И. п- Узкая стойка ноги врозь руки на поясе.

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- резко отпускаем носок правой лыжи на снег.

3-4 То же самое правой ногой.                                                                                      









 

1. Изучение техники скользящего шага без палок.

а) Показ.

б) Объяснение.

Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот.

7 мин



Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом.

1) И. п- О.С. «Самокат»

1-4 скользим на левой лыже, толкаясь правой лыжей;

5-8 скользим на правой лыже толкаясь левой лыжей.

 




При отталкивании, задняя нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.


 Игра «Накаты».

Подвижная игра на лыжах «Накаты». Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов.

Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.

Эстафета «Кто быстрее»

Класс делится на три команды. Напротив каждой команды ставится стойка. По команде первый участник бежит на лыжах до стойки и обратно, чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.

Цель – быстрее пробежать.

12 мин.


Правила игры: Начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки, флажок не бросать, а втыкать в снег. Кто нарушил правила выбывает из игры.

3.Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Обобщить полученные на уроке сведения.

3. Игра на внимание

4. Переход в спортивный зал.

5. Сдача инвентаря.


6 мин.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Соблюдать правила переноса лыж

Самоанализ урока физической культуры

Тема урока: Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию

Цель урока: Объяснять как держать и выполнять передвижение с лыжами на плече и под рукой. Повторить технику ступающего и скользящего шага с палками, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Задачи урока:

Образовательные:
Повторить технику ступающего и скользящего шага без палок.

Физиологические:

развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Предметные умения:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

БУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Познавательные учебные действия:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные учебные действия:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные учебные действия:

1. Формулировать собственное мнение и позицию.

2. Контролировать действия партнёра.

3. Использовать речь для регуляции своего действия.

Тип урока: Совершенствование материала

Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Школьная площадка.

Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Подведение учащихся к определению темы урока.

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.

4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.



Урок физической культуры был проведен 22.01.2025 года в 4 классе, в котором обучается 12 человек: 7 девочки и 5 мальчиков, 4 детей имеют статус инвалид - детства. На уроке присутствовало 8 детей. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.

Урок проходил на школьной площадке. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.

Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:

фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (построения перестроения) – использую  при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

- метод показа, демонстрации.

- расчленённый метод практического разучивания упражнения.

- методы предупреждения и исправления ошибок.

- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей детей

Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала здоровьесберегающей технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.

  1. На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.

  2. Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.

  3. Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.