СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»

 Учебник «География. Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа»

Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека и выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека на территории России

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии»



Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»

Учебник «География. Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа»

Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека и выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека на территории России.

 Задачи:

-  обучающие: формирование представлений о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.

развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе.

 Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;

предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.

 Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока: изучение новой темы

11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная

12. Оборудование:  учебник, географическая карта, схемы, таблицы, рисунки..

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности  учащихся

Продукт

(результат)





познавательная

коммуникативная

регулятивная


I.Организацион-ный момент

Проверяется готовность учащихся

Приветствуют  учителя, готовят  свое рабочее место




II.Изучение нового материала.

1.Мотивация и целеполагание

После вводного слова, учитель предлагает сформулировать тему урока и цели урока ..

аргументируют свою точку зрения.


Строят речевые высказывания

Формулируют тему и цели  урока

Запись  учащимися темы урока в тетради

2.открытие нового знания

Самостоятельно найти в тексте учебника ответы на следующие вопросы:

1. Что означают термины «благоприятные условия для жизни и деятельности человека», «неблагоприятные для человека условия»? Объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с экстремальными.

3. Какие стихийные явления природы вам известны? В каких районах России и почему они происходят? Какие меры борьбы с ними предпринимаются?

( 6 минут)


Обсуждение предложенных вопросов в ходе общей беседы. Подведение итогов (1минута)

Проводят индивидуальную работу по поиску решения проблемной ситуации и коллективное обсуждение проблемы, делают выводы, анализируют.

Доказывают, строят логические рассуждения, устанавливают причинно- следственные связи.

Работают индивидуально

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Исследуют условия учебной задачи

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль

Выполнение учащимися самостоятельной работы.

Коллективное обсуждение.

3.Учебные действия по реализации плана. Выражение решения применение нового знания

Учащиеся делятся на 5групп: 1-эксперты,2-тундра,3-тайга,4- степь, 5-горы. (3 минуты-деление на группы; 5 минут на подготовку мини проекта; по 3 минуты-12 минут на защиту; 7 минут –подведение итогов экспертной группы; 3 минуты итоговая презентация: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека на территории России-экспертная группа)

Каждая группа осуществляют работу по выполнению отдельных операций

исследований: описать образ жизни населения данной природной зоны от первобытного времени до современного.

Работают в группе.

Осуществляют самоконтроль

Записывают выводы в тетрадь по своему исследованию.

4.Стадия осмысления Рефлексия.

Оценка.

Учащимся задаётся вопрос о том, что нового узнали, работая с учебником, географическими картами, таблицами, рисунками, и схемой, что было им известно о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека в начале урока, и что нового они узнали. Предлагает учащимся сделать вывод. ( 3 минуты)

Экспертная группа оценивает работы выступающих групп. Выявляют положительные стороны выступления, отмечают недочёты, если имеются,

дополняют, сравнивают, обобщают.

Слушают ответы товарищей, комментируют.

Рефлексия своих действий

Главные выводы в тетради.

5. Домашнее задание

Комментирует д/з: параграф 44; заполнить таблицу: «влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»





Домашнее задание для выступления экспертной группы, подготовка презентации: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека на территории России


Благоприятные


Неблагоприятные


Природные факторы: солнечная радиация, горный воздух, морская вода

Живописные ландшафты

Экстремальные условия

Стихийные природные явления

Лечение

Отдых, туризм

Низкие температуры, высокая влажность, сильный ветер

Извержение вулканов, смерчи, ливни, сели


Медицинская география

Рекреационная география

Значительные затраты средств для освоения территорий

Камчатка, Центр Европейской части, Кавказ, Хибины.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!