СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 7 классе "Антарктида"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подойдет для проведения в школе для слепых детей

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7 классе "Антарктида"»



Технологическая карта изучения темы


Предмет

география

Класс

7

Тип урока

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Технология построения урока

проблемно-поисковая

Тема

Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

Цель

создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формирование умений анализировать различные источники географической информации.

оборудование

 учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды, РГП



Задачи











Предметная: формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме

Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя;

-осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы

Коррекционная – формирование навыков работы с рельефно-графическими пособиями


Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.













Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учителя:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов. Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?


Обучающиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей.


2.

Актуализация опорных знаний


Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание.

(Читает текст учащийся)

Определите, о каком материке можно так сказать?

А что вам уже известно об Антарктиде?

Какие материки изучили? Какие рекорды(самый)?

Узнаем о многократном рекордсмене(несколько рекордов)… Учитель знакомит с маршрутным листом.

На столах разложены тексты с описанием материка. Обучающиеся в парах определяют название данного материка.

Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.»

Учащиеся называют материк – Антарктида.

Называют рекорды прошлых материков.

3. Постановка познавательной задачи

Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Ставит познавательные задачи урока: Мы вместе учимся работать в группе по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в маршрутном листе. Используя различные источники информации, определить ГП, историю открытия и освоения, рельефа, климат, растительный и животный мир Антарктиды.

  Определяют тему урока. Получают маршрутный лист, повторяют цели и задачи урока.

Формируют группы - по

5человек, в группах распределяются по номерам.


4. Изучение нового материала

Работа в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника


Дает инструктаж о правилах работы в

новых группах.

Дает инструктаж капитану и 1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам по заполнению маршрутного листа:

Капитан выбирает помощника (1-й номер) и распределяет ответственных за каждый пункт описания(подписывает в свой общий командный маршрутный лист фамилии). Каждая группа получает задание для общего заполнения одного из пунктов(темы) маршрутного листа и устного доклада по нему. После общей работы и заполнения своего пункта(темы) выступает помощник капитана, а капитан дополняет устный доклад и оценивает работу и вклад каждого члена команды. Также каждый член команды ждет доклад другой команды по своей теме, приготовив материалы для работы заранее, заполняет ему назначенный пункт(тему) в своем маршрутном листе. После заполнения каждым членом команды темы в своих маршрутных листах капитан проверяет работу каждого члена своей команды и заполняет общий командный маршрутный лист и, выставляя и комментируя оценки, сдает листы учителю.

Группы занимают свои рабочие места и приступают к работе.

Делают записи в маршрутном листе:

Группы работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист.

Характеризируют ГП материка по плану и тексту учебника.

Проанализировав карту, профиль рельефа в учебнике делают вывод о рельефе материка.

Индивидуально: заполняют таблицу. Самостоятельно по тексту учебника характеризуют климат и записывают вывод в маршрутный лист.

Из дополнительной информации определяют когда и кем была открыта Антарктида.

Работая с иллюстрациями, с текстом учебника определяют растительный и животный мир Антарктиды, данные фиксируют в маршрутном листе.

5.Защита работ по группам

Руководит процессом представления работ, вызывает и предлагает дополнить выступления капитанов.

Группы защищают наработанный материал.

1.Географическое положение Антарктиды.

2.Рельеф Антарктиды.

3.Открытие Антарктиды.

4.Климат Антарктиды.

5. Растительный и животный мир Антарктиды

Оценивают себя.(капитаны)

6.Первичное закрепление


Следит за ходом работы, правильность выполнения работы.

Объекты которые нужно нанести на контурную карту или найти на физической карте: МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс.

Формы рельефа:

Компоненты климата:

Заполняют маршрутный лист. Учащиеся возвращаются в свои группы и каждый делится своей наработанной информацией. Все участники группы по номерам фиксируют полученные данные в своем маршрутном листе. В результате у каждого маршрутный лист заполнен. На контурных картах отмечены географические объекты Антарктиды.

Познакомились с исследователями и географическим положением Антарктиды. Узнали, что первооткрывателями этого материка стали наши русские путешественники – очень смелые люди.

7.Подведение итогов.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

Оценки после проверки и корректировки учителя узнаете на следующем уроке. Домашнее задание: параграф 33 вопросы №6,7,8,9,10,11,12

Какие знания(о чём)?

Каким способом получили знания?

Какие рекорды материка?