Геометрия 7 класс Дата: 12.09.2020
Урок № 4
Тема: Измерение отрезков
Образовательная цель. Закрепить знания учащихся о геометрических понятиях: прямая, отрезок; выработать первичные представления о сравнении отрезков и углов, Умения измерять отрезки , делать геометрический чертёж.
Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.
Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки лучи , отрезки .
Тип урока: Комбинированный.
Метод. Пояснительно иллюстративный.
Форма проведения: беседа, рассказ.
Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.]6-еизд.-М. : Просвещение.2016.
Дополнительная литература. Рабочая тетрать.
Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, кадаскоп «Лектор».
Ход урока
Ⅰ.Организационный момент.
Проверка посещаемости, проверка качества выполнения домашнего задания
Глава Ⅰ,§3,п.5-6; Задачи 21,22,23.
Ⅱ. Актуализация опорных знаний. Фронтально индивидуальная беседа с учащимися по теме предыдущего урока.
Привести ряд предметов из окружающей обстановки , которые имеют одинаковую форму и размер.
Дать определение равных фигур.
Использование кальки для сравнения равенства Фигура Ф1 и Ф2. .Накладывание копии.
Сравнение отрезков на равенство наложением отрезков. Приборы для измерения отрезков (линейка ,рулетка). Единицы измерения отрезков .
Углы. Биссектриса угла.
Ⅲ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.
Ⅳ.Усвоение новых знаний.
План изучения нового материала.
1.Обозначение отрезка. Его элементы и обозначение.
2.Определение равных отрезков.
3.Длина , как мера измерения отрезка. Обозначение длины. Единицы измерения длины.
4.Аксиома измерения отрезков.
А
В
Отрезки О
бозначают Отрезок АВ.
Р
M
N
авные отрезки
F
R
MN=FR, они совпали при наложении.
А
А
С
В
ксиома измерения отрезков : Точка С лежит на отрезке АВ , следовательно АС+ СВ=АВ
Ⅳ. Первичные усвоения новых знаний.
Устно.
На прямой АВ поставили точку С. Лежит ли точка А на прямой ВС?
Опишите взаимное размещение точек, отрезков.
Через точку А провели две прямые. Могут ли эти прямые иметь общую точку отличную от точки А
Н
N
а прямой лежат точки K ,L,M,N.КМ=2,9см, МN=4,1см. Найти длину отрезка КN.
K
M
L
Назовите отрезки :
a)которые лежит между точками L и N;
б) которые лежат между точками К и N;
в) указать отрезки которые лежат по обе стороны от точки М;
г) Дано: КL=MN. Докажите , что KM=LN.
Работа с рисунком
1.На прямой а лежат точки А, В,С, D. АВ=DC. Докажите, что AD=BC.
D
А
a
С
В
Ⅴ.Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 12-13 Задачи № 18,1 9, 20.
Анализ работы в классе. Оценивание.
Ⅵ.Домашнее задание. Глава Ⅰ,§3,п.5-6; Задачи №№ .