СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии 4, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии»

Геометрия 7 класс Дата: 12.09.2020

Урок № 4

Тема: Измерение отрезков

Образовательная цель. Закрепить знания учащихся о геометрических понятиях: прямая, отрезок; выработать первичные представления о сравнении отрезков и углов, Умения измерять отрезки , делать геометрический чертёж.

Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.

Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки лучи , отрезки .

Тип урока: Комбинированный.

Метод. Пояснительно иллюстративный.

Форма проведения: беседа, рассказ.

Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.]6-еизд.-М. : Просвещение.2016.

Дополнительная литература. Рабочая тетрать.

Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, кадаскоп «Лектор».





Ход урока

Ⅰ.Организационный момент.

Проверка посещаемости, проверка качества выполнения домашнего задания

Глава Ⅰ,§3,п.5-6; Задачи 21,22,23.

Ⅱ. Актуализация опорных знаний. Фронтально индивидуальная беседа с учащимися по теме предыдущего урока.



  1. Привести ряд предметов из окружающей обстановки , которые имеют одинаковую форму и размер.

  2. Дать определение равных фигур.

  3. Использование кальки для сравнения равенства Фигура Ф1 и Ф2. .Накладывание копии.

  4. Сравнение отрезков на равенство наложением отрезков. Приборы для измерения отрезков (линейка ,рулетка). Единицы измерения отрезков .

  5. Углы. Биссектриса угла.



Ⅲ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.

Ⅳ.Усвоение новых знаний.

План изучения нового материала.

1.Обозначение отрезка. Его элементы и обозначение.

2.Определение равных отрезков.

3.Длина , как мера измерения отрезка. Обозначение длины. Единицы измерения длины.

4.Аксиома измерения отрезков.

А

В

Отрезки

  1. О бозначают Отрезок АВ.

  2. Р

    M

    N

    авные отрезки

F

R



MN=FR, они совпали при наложении.

  1. А

    А

    С

    В

    ксиома измерения отрезков : Точка С лежит на отрезке АВ , следовательно АС+ СВ=АВ



Ⅳ. Первичные усвоения новых знаний.

Устно.

  1. На прямой АВ поставили точку С. Лежит ли точка А на прямой ВС?

  2. Опишите взаимное размещение точек, отрезков.

  3. Через точку А провели две прямые. Могут ли эти прямые иметь общую точку отличную от точки А

  4. Н

    N

    а прямой лежат точки K ,L,M,N.КМ=2,9см, МN=4,1см. Найти длину отрезка КN.

K

M

L







Назовите отрезки :

a)которые лежит между точками L и N;

б) которые лежат между точками К и N;

в) указать отрезки которые лежат по обе стороны от точки М;

г) Дано: КL=MN. Докажите , что KM=LN.

Работа с рисунком

1.На прямой а лежат точки А, В,С, D. АВ=DC. Докажите, что AD=BC.

D

А

a

С

В







Ⅴ.Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 12-13 Задачи № 18,1 9, 20.

Анализ работы в классе. Оценивание.

Ⅵ.Домашнее задание. Глава Ⅰ,§3,п.5-6; Задачи №№ .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!