Цель: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации при изучении понятий,
- применение знаний при решении геометрических задач,
- формирование метапредметных УУД
Задачи: освоение учащимися предметного (практического) содержания по заданной теме
- знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
- умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии в 7 классе "Параллельные прямые"»
Урок геометрии в 7 классе по теме:
«Решение задач по теме «Параллельные прямые»
«…Пора узнать, что в мирозданье,
Куда ни обратись, - вопрос, а не ответ».
А. А. Фет
Дата проведения 16.01.18г.
Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Цель: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации при изучении понятий,
применение знаний при решении геометрических задач,
формирование метапредметных УУД
Задачи: освоение учащимися предметного (практического) содержания по заданной теме
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Решаемые проблемы | Формируемые понятия | Предметные результаты | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? | Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых | Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы. | Регулятивные: контроль; оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия; Познавательные: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение, структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решения проблем; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция в поведении | Положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважение окружающих людей |
Тип урока: урок закрепления материала
Оборудование: видеопроектор, ПК, карточки для индивидуальных работ.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Записи в тетрадях: дата, классная работа, тема урока. Постановка целей урока учащимися.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
А. Фронтальный опрос
Какие прямые (отрезки) называются параллельными?
Какая прямая называется секущей?
Какие виды углов образуются при пересечении двух прямых третьей?
Каким символом можно обозначить слово «параллельный» при оформлении решения задачи? Используя рисунки, ответьте на вопросы:
Назовите параллельные прямые, отрезки (рис.1).
Назовите углы: накрест лежащие, соответственные, односторонние (рис.2).
Чем является прямая с для прямых а и в (рис.2)?
Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
Какие признаки параллельности прямых вы знаете? Сформулируйте их.
Какие свойства параллельных прямых вы знаете? Сформулируйте их.
Б. Устное решение задач по готовым чертежам.
1. Используя рисунки, назовите параллельные прямые (отрезки):
Параллельны ли прямые:
3. Решение задач. Каждый ученик получает карточку с задачами на применение признаков параллельности прямых: №1,2,3 – на «3», №4 – на «4», №5 – на «5». Листы с решениями сдаются учителю и он проверяет их во время выполнения работы в парах (образцы карточек на два варианта )
1 вариант | | 2 вариант |
1. Каково взаимное расположение прямых, если они не имеют общих точек? 2. Можно ли утверждать, что две прямые, параллельные третьей, параллельны между собой? 3. Могут ли все углы, образованные при пересечении двух прямых третьей, быть прямыми? 4. Угол 2 равен углу 3. Какие прямые параллельны? 5. Дано: Найти: | | 1. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 2. Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных к одной прямой? 3. Могут ли оба внутренних односторонних угла при пересечении двух прямых третьей быть тупыми? 4. ВС ║ АD. Какие углы равны? 5. Дано: Найти: |
4. Работа в парах.
Задание для 1 ряда.
ВАРИАНТ 1. На рисунке точка О – середина отрезков ЕК и МР. Докажите, что ЕМ и РК параллельны.
Выполните каждый задание.
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Исправьте ошибки. Если они допущены
Распределите, кто запишет результат выполнения задания на доске и объяснит
Задание для 2 ряда
ВАРИАНТ 2. На рисунке МК║ВР, ∟1=∟2.
Докажите, что МВ║РК.
Выполните каждый задание.
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Исправьте ошибки. Если они допущены
Распределите, кто запишет результат выполнения задания на доске и объяснит
Записать решение задач на доске и в тетрадях.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Найти х.
6. Подведение итогов урока.
Что мы повторили сегодня на уроке?
По предложенным чертежам сформулируйте требуемые формулировки. (Слайд 5)
Выставление оценок.
7. Д/З п.29-30, №205,208 Запись домашнего задания в дневниках: повторение теории, №207
8. Рефлексия. Учитель предлагает поднять лист соответствующего цвета.
Зеленый - «На уроке было комфортно и все понятно»
Желтый - «На уроке немного затруднялся, не все понятно» Красный - «На уроке было трудно, ничего не понял(а)»