СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 6 классе на тему " Жизнь рек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения урока в 6 класе по теме «Жизнь Рек» были поставлены следующие Цели: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Задачи: 1. Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; познакомить с понятиями: пойма реки, пороги, водопад; 2. Развивающие задачи: раскрыть зависимость рек от рельефа и климата; сформировать элементарные знания об образовании порогов и водопадов; формировать умения работать с различными картами, развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника географии. 3. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: урок-путешествие. Форма работы, которые использовались на уроке: групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах. Этот урок тесно связан с предыдущим уроком - мы продолжаем знакомиться с рекой. Дети любят игровые формы занятий, хорошо умеют работать с учебником, картой. Большим достоинством ребят является их готовность к учебной деятельности. Многих из них привлекают самостоятельные формы работы на уроках – практические работы, работа с картой, с текстом учебника. Данные особенности учащихся были использованы на уроке. Вводная беседа позволила подготовить ребят к восприятию новых знаний. Для определения темы урока использовала чтение загадок. С целью эстетического воспитания и осуществления межпредметных связей использовано стихотворение Некрасова О, Волга. Для максимального развития навыков самостоятельной работы на уроке организована работа с учебником, географической картой, таблицами. На протяжении всего урока дети самостоятельно добывали знания, работа происходит чётко.. На этапе определения питания реки ребятам предлагается задание личностно-ориентированного характера, направленное на отождествление себя с объектом природы, сопереживание. «Представь, что ты - река, чем ты будешь питаться?» С целью отдыха и проводится разминка. Был элемент краеведения, где ребята совершили виртуальное плавание по местным рекам и узнали в какое море вынесет их корабль. Также рассмотрели и экологическую ситуацию рек. На данном этапе урока ребята написали свои пожелания реке Стерля. Также посмотрели видеофильмы о реках, которые я надеюсь детям очень понравились. Основные средства обучения на уроке: физическая карта мира, физическая карта России, атласы, учебник, Рефлексия предусматривает анализ работы класса, выделение самых активных учащихся, выявление успехов и недостатков, путей их преодоления. Домашнее задание состоит из двух вариантов. Таким образом, домашнее задание предполагает ситуацию выбора, даёт возможность показать свой кругозор и творческие способности.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!