Для проведения урока в 6 класе по теме «Жизнь Рек» были поставлены следующие Цели: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;
познакомить с понятиями: пойма реки, пороги, водопад;
2. Развивающие задачи:
раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;
сформировать элементарные знания об образовании порогов и водопадов;
формировать умения работать с различными картами, развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника географии.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок-путешествие.
Форма работы, которые использовались на уроке: групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Этот урок тесно связан с предыдущим уроком - мы продолжаем знакомиться с рекой.
Дети любят игровые формы занятий, хорошо умеют работать с учебником, картой. Большим достоинством ребят является их готовность к учебной деятельности. Многих из них привлекают самостоятельные формы работы на уроках – практические работы, работа с картой, с текстом учебника. Данные особенности учащихся были использованы на уроке.
Вводная беседа позволила подготовить ребят к восприятию новых знаний. Для определения темы урока использовала чтение загадок. С целью эстетического воспитания и осуществления межпредметных связей использовано стихотворение Некрасова О, Волга.
Для максимального развития навыков самостоятельной работы на уроке организована работа с учебником, географической картой, таблицами.
На протяжении всего урока дети самостоятельно добывали знания, работа происходит чётко..
На этапе определения питания реки ребятам предлагается задание личностно-ориентированного характера, направленное на отождествление себя с объектом природы, сопереживание. «Представь, что ты - река, чем ты будешь питаться?»
С целью отдыха и проводится разминка.
Был элемент краеведения, где ребята совершили виртуальное плавание по местным рекам и узнали в какое море вынесет их корабль.
Также рассмотрели и экологическую ситуацию рек. На данном этапе урока ребята написали свои пожелания реке Стерля.
Также посмотрели видеофильмы о реках, которые я надеюсь детям очень понравились.
Основные средства обучения на уроке: физическая карта мира, физическая карта России, атласы, учебник,
Рефлексия предусматривает анализ работы класса, выделение самых активных учащихся, выявление успехов и недостатков, путей их преодоления.
Домашнее задание состоит из двух вариантов.
Таким образом, домашнее задание предполагает ситуацию выбора, даёт возможность показать свой кругозор и творческие способности.