Урок № 6 класс география
Тема: Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы).
Цели: формирование знаний понятий «река, речн. система, долина, терраса, пойма, приток»; умений сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами и текстом; умений показывать на карте: Днепр, Дунай, Нил, Амазонка, Миссисипи, Лена, Амур, Енисей, Обь с Иртышем; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи: Обучающие: формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта;
Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом.формирование критического мышления.
Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области, различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Мотивация учебной деятельности.
2. Работа по новому материалу.
Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:
1. Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
- Между гор, между дол,
Бежит белый конь. (Река)
Вы уже поняли, что тема урока……(Река)
- Много великих и прекрасных художников изображали на своих картинах реки ( И.И.Левитан «Большая вода», Н.М. Релизов «Река – Царевна», А.М.Васнецов «Северные край»)
- Любили реки и поэты. ЗАДАНИЕ – найти строки стихотворений, посвященных реке.
- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. (Дети дают свои определении)
- Давайте сверим свои определения с тем, что дан в учебнике – стр. 109.( если определения совпали, учитель дает отличную оценку, если есть резкие отличия - обращает внимание на неточность)
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.
- Запишите определение в тетради.
- Работа по карте – учитель называет реку, дети работают с атласом и показывают на настенной карте.
- Учащимся вначале урока раздаются карточки с изображением листка – по мере изучения темы на карточке делаются соответствующие записи.
- В России более 200 тысяч рек, больших и маленьких. Они плавно несут свои воды среди низменности живописный вид. Каждая река имеет свое начало. Одна река вытекает из болота, другая – из родника, третья – зарождается на склонах гор, четвертая – начинается из озера – исток.
ИСТОК
ПРИТОК(левый, правый)- речная система
ВОДОРАЗДЕЛ
БАССЕЙН РЕКИ
УСТЬЕ
- Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку .Устье
- Впадая в реку, другая река становится ее притоков. Посмотрите на карту. Ока впадает в Волгу, является ее правым притоком, а Кама – левый притоком. Приток. Речная система.
- Работа по карте. Определите, каким притоком являются: Вилюй для Лены; Иртыш для Оби; Алдан для Лены.
- Река, со всеми ее притоками образует речную систему.
- Работа с учебником – читаем текст «Два описания одной реки» - стр. 110.
Попробуем описать речную систему по плану.
1 Главная река.
2 Исток главной реки, устье главной реки.
3 Левые и правые притоки.
-А теперь наша задача – научиться определять длину рек. (с помощью нитки и линейки)
- Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах уменьшают на именованный масштаб (учитель совмещает рассказ с показом)
- Давайте разгадаем несколько ребусов (можно пользоваться атласом)
1. Какая Сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна)
2 Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)
3. Какой приток Дона носит название дерева? (Сосна)
4. Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз)
Закрепление материала
Итог урока. Вопросы:
а) Как называется место, где река берет свое начало (исток)
б) Как называется водоток, впадающий в др. водоток?
В) Как называется река со всеми ее притоками? (Речная система)
- Что еще мы делали на уроке? (учились описывать речную систему по плану, определить реки, познакомились с крупнейшими реками Мира)
Рефлексия.
Д/з. § 33, вопросы 1 – 6. +8.
Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы)."»
Урок № 9. 6 класс география 16.11.
Тема: Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы).
Цели: формирование знаний понятий «река, речн. система, долина, терраса, пойма, приток»; умений сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами и текстом; умений показывать на карте: Днепр, Дунай, Нил, Амазонка, Миссисипи, Лена, Амур, Енисей, Обь с Иртышем; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи: Обучающие: формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта;
Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом.формирование критического мышления.
Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области, различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Мотивация учебной деятельности.
2. Работа по новому материалу.
Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:
1. Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
Между гор, между дол,
Бежит белый конь. (Река)
Вы уже поняли, что тема урока……(Река)
- Много великих и прекрасных художников изображали на своих картинах реки ( И.И.Левитан «Большая вода», Н.М. Релизов «Река – Царевна», А.М.Васнецов «Северные край»)
- Любили реки и поэты. ЗАДАНИЕ – найти строки стихотворений, посвященных реке.
- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. (Дети дают свои определении)
- Давайте сверим свои определения с тем, что дан в учебнике – стр. 109.( если определения совпали, учитель дает отличную оценку, если есть резкие отличия - обращает внимание на неточность)
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.
- Запишите определение в тетради.
- Работа по карте – учитель называет реку, дети работают с атласом и показывают на настенной карте.
- Учащимся вначале урока раздаются карточки с изображением листка – по мере изучения темы на карточке делаются соответствующие записи.
- В России более 200 тысяч рек, больших и маленьких. Они плавно несут свои воды среди низменности живописный вид. Каждая река имеет свое начало. Одна река вытекает из болота, другая – из родника, третья – зарождается на склонах гор, четвертая – начинается из озера – исток.
ИСТОК
ПРИТОК(левый, правый)- речная система
ВОДОРАЗДЕЛ
БАССЕЙН РЕКИ
УСТЬЕ
- Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку .Устье
- Впадая в реку, другая река становится ее притоков. Посмотрите на карту. Ока впадает в Волгу, является ее правым притоком, а Кама – левый притоком. Приток. Речная система.
- Работа по карте. Определите, каким притоком являются: Вилюй для Лены; Иртыш для Оби; Алдан для Лены.
- Река, со всеми ее притоками образует речную систему.
- Работа с учебником – читаем текст «Два описания одной реки» - стр. 110.
Попробуем описать речную систему по плану.
1 Главная река.
2 Исток главной реки, устье главной реки.
3 Левые и правые притоки.
-А теперь наша задача – научиться определять длину рек. (с помощью нитки и линейки)
- Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах уменьшают на именованный масштаб (учитель совмещает рассказ с показом)
- Давайте разгадаем несколько ребусов (можно пользоваться атласом)
1. Какая Сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна)
2 Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)
3. Какой приток Дона носит название дерева? (Сосна)
4. Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз)
Закрепление материала
Итог урока. Вопросы:
а) Как называется место, где река берет свое начало (исток)
б) Как называется водоток, впадающий в др. водоток?
В) Как называется река со всеми ее притоками? (Речная система)
- Что еще мы делали на уроке? (учились описывать речную систему по плану, определить реки, познакомились с крупнейшими реками Мира)
Рефлексия.
Д/з. § 33, вопросы 1 – 6. +8.