СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы)."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                                6 класс       география                  

Тема:  Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы).

Цели:  формирование знаний  понятий «река, речн. система, долина, терраса, пойма, приток»; умений  сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами и текстом; умений показывать на карте: Днепр, Дунай, Нил, Амазонка, Миссисипи, Лена, Амур, Енисей, Обь с Иртышем; развивать умения, работать с картой, познавательный  интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно;   умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи: Обучающие: формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта;

Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом.формирование критического мышления.

Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области, различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.   Мотивация учебной деятельности.

2. Работа по новому материалу.

Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:  

       

 

          1. Течет, течет – не вытечет;

           Бежит, бежит – не выбежит. (Река)          

          2.  Не конь, а бежит

            Не лес, а шумит. (Река)

  1. Между гор, между дол,

   Бежит белый конь. (Река)

 

 

Вы уже поняли, что тема урока……(Река)

- Много великих и прекрасных художников изображали на своих картинах реки ( И.И.Левитан «Большая вода», Н.М. Релизов «Река – Царевна», А.М.Васнецов «Северные край»)

- Любили реки и поэты. ЗАДАНИЕ – найти строки стихотворений, посвященных реке.

 

- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. (Дети дают свои определении)

 

- Давайте сверим свои определения с тем, что  дан в учебнике – стр. 109.( если определения совпали, учитель  дает отличную  оценку, если есть резкие отличия  - обращает внимание на неточность)

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

- Запишите определение в тетради.

- Работа по карте – учитель называет реку, дети работают с атласом и показывают на настенной карте.

- Учащимся вначале урока раздаются карточки с изображением листка – по мере изучения темы на карточке делаются соответствующие записи.

 

- В России более 200 тысяч рек, больших  и маленьких.  Они плавно несут свои воды среди низменности живописный вид. Каждая река имеет свое начало. Одна река вытекает из болота, другая – из родника, третья – зарождается на склонах гор, четвертая – начинается из озера – исток.

 

 

ИСТОК

 

 

 

 

 

ПРИТОК(левый, правый)- речная система

 

 

 

ВОДОРАЗДЕЛ

 

 

БАССЕЙН РЕКИ

 

 

 

УСТЬЕ

 

- Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку .Устье

 

- Впадая в реку, другая река становится ее притоков. Посмотрите на карту. Ока впадает в Волгу, является ее правым притоком, а Кама – левый притоком. Приток.  Речная система.

-  Работа по карте.  Определите, каким притоком являются: Вилюй для Лены; Иртыш для Оби; Алдан для Лены.

- Река, со всеми ее притоками образует речную систему.

- Работа с учебником – читаем текст «Два описания одной реки» - стр. 110.

 Попробуем описать речную систему по плану.  

1 Главная река.

2 Исток главной реки, устье главной реки.

3 Левые и правые притоки.

 

-А теперь  наша задача – научиться определять длину рек.  (с помощью нитки и линейки)

- Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах уменьшают на  именованный масштаб (учитель совмещает рассказ с показом)

 

- Давайте разгадаем несколько ребусов (можно пользоваться атласом)

1. Какая Сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна)

2 Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)

3. Какой приток Дона носит название дерева? (Сосна)

4. Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз)  

 

Закрепление материала

 

Итог урока.    Вопросы:

а) Как называется место, где река берет свое начало (исток)

б) Как называется водоток, впадающий в др. водоток?

В) Как называется река со всеми ее притоками? (Речная система)

- Что еще мы делали на уроке? (учились описывать речную систему по плану, определить реки, познакомились с крупнейшими реками Мира)

 

 Рефлексия.

 

 

 

 

Д/з. § 33, вопросы 1 – 6. +8.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы)."»

Урок № 9. 6 класс география 16.11.

Тема: Реки. (Воды суши. Реки. Части реки и речной системы).

Цели: формирование знаний понятий «река, речн. система, долина, терраса, пойма, приток»; умений сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами и текстом; умений показывать на карте: Днепр, Дунай, Нил, Амазонка, Миссисипи, Лена, Амур, Енисей, Обь с Иртышем; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи: Обучающие: формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта;

Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом.формирование критического мышления.

Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области, различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок. Мотивация учебной деятельности.

2. Работа по новому материалу.

Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:  

       

          1. Течет, течет – не вытечет;

           Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

          2.  Не конь, а бежит

            Не лес, а шумит. (Река)

  1. Между гор, между дол,

   Бежит белый конь. (Река)


Вы уже поняли, что тема урока……(Река)

- Много великих и прекрасных художников изображали на своих картинах реки ( И.И.Левитан «Большая вода», Н.М. Релизов «Река – Царевна», А.М.Васнецов «Северные край»)

- Любили реки и поэты. ЗАДАНИЕ – найти строки стихотворений, посвященных реке.


- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. (Дети дают свои определении)


- Давайте сверим свои определения с тем, что дан в учебнике – стр. 109.( если определения совпали, учитель  дает отличную  оценку, если есть резкие отличия  - обращает внимание на неточность)

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

- Запишите определение в тетради.

- Работа по карте – учитель называет реку, дети работают с атласом и показывают на настенной карте.

- Учащимся вначале урока раздаются карточки с изображением листка – по мере изучения темы на карточке делаются соответствующие записи.

- В России более 200 тысяч рек, больших  и маленьких.  Они плавно несут свои воды среди низменности живописный вид. Каждая река имеет свое начало. Одна река вытекает из болота, другая – из родника, третья – зарождается на склонах гор, четвертая – начинается из озера – исток.


ИСТОК






ПРИТОК(левый, правый)- речная система




ВОДОРАЗДЕЛ



БАССЕЙН РЕКИ




УСТЬЕ


- Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку .Устье

 

- Впадая в реку, другая река становится ее притоков. Посмотрите на карту. Ока впадает в Волгу, является ее правым притоком, а Кама – левый притоком. Приток. Речная система.

- Работа по карте. Определите, каким притоком являются: Вилюй для Лены; Иртыш для Оби; Алдан для Лены.

- Река, со всеми ее притоками образует речную систему.

- Работа с учебником – читаем текст «Два описания одной реки» - стр. 110.

Попробуем описать речную систему по плану.

1 Главная река.

2 Исток главной реки, устье главной реки.

3 Левые и правые притоки.

-А теперь  наша задача – научиться определять длину рек. (с помощью нитки и линейки)

- Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах уменьшают на  именованный масштаб (учитель совмещает рассказ с показом)

- Давайте разгадаем несколько ребусов (можно пользоваться атласом)

1. Какая Сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна)

2 Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)

3. Какой приток Дона носит название дерева? (Сосна)

4. Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз)  

Закрепление материала

Итог урока. Вопросы:

а) Как называется место, где река берет свое начало (исток)

б) Как называется водоток, впадающий в др. водоток?

В) Как называется река со всеми ее притоками? (Речная система)

- Что еще мы делали на уроке? (учились описывать речную систему по плану, определить реки, познакомились с крупнейшими реками Мира)


Рефлексия.





Д/з. § 33, вопросы 1 – 6. +8.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!