Проверка домашнего задания
|
Задает вопросы
|
|
1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?
2.Покажите на карте океаны, моря, заливы и проливы которые встречаются в данном параграфе.
3.Совершите мысленное плавание вокруг Африки. Расскажите, по каким океанам и морям может проходить маршрут вашего путешествия.
|
Что такое Мировой океан. Части Мирового океана. Суша в океане. Уметь показывать их на физической карте.
|
Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.
Значение воды.
Создавать игру « Морских названий»
|
7 мин.
|
|
Изучение нового материала
|
Задаёт вопрос: Используя карту, найдите реку Лена (рис 1).
А). Объясняет:
Дает понятие река.
Река- это водный поток, который течет в выработанном им русле.
Все реки имеют исток – начало реки.
Русло – углубление, где течёт река.
Устье – место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан.
Важно: Исток не может находиться в море или океане, т.к. реки текут «сверху вниз», а отсчёт абсолютных высот идёт от уровня океана, принимаемого за «0» (в России – Балтийский футшток).
Объясняет как определить правый и левый берег.
Объясняет понятия: речная система – главная река и ее притоки.
Бассейн реки – территория, с площади которой поверхностные и подземные воды стекают в главную реку.
Водораздел – граница между бассейнами рек.
Чертит на интерактивной доске схему реки (с комментариями – рис 1). Приложение 1.
1. Знакомит с характеристикой профиля реки:
Речная долина – углубление, в котором располагается русло.
Пойма – часть долины, которая затопляется водой в половодье (рис
Схема речных долин. Приложение 2.
 Реки
Горные равнинные
Пороги и водопады.
Описание рек.
|
В своих атласах находят реку (один учащийся находит реку Лену
По желанию ищут на столе учителя карточку с новым понятием и прикрепляют её к доске с помощью магнита.
Слушают объяснение
Работа с физической картой
Работа с учебником стр. 97
Работа с физической картой России
Чертят в своих тетрадях
Слушают объяснение
Ищут определение речной долины в учебнике.
Чертят в тетрадях.
Работа с картой.
|
1. Работа с физической картой России
2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.
Воображаемое путешествие по реке от ее истока к устью.
Аналогично по мере знакомства с новыми понятиями на доске появляются новые слова).
Задаёт задание:
1..Найдите на карте истоки разных рек
2. Покажите на карте следующие реки: Ангара, Обь, Енисей, Терек, Нил, Инд, Днепр, Ока, Кама, Иртыш, Амазонка, Конго.
3. Показ рек на карте (от истока к устью).
Используя рис. 62, стр. 97,определите речную систему и бассейн реки Лены. Чем отличаются понятия «бассейн» и «речная система».
Что является водоразделом рек Волга и Обь?
Назовите водораздел реки Лена
Работа с текстом параграфа.
Найдите на карте горные и равнинные реки
-
1 вариант
Описать р. Волгу по плану
2 вариант
Описать р.
Терек по плану
|
Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения. Работа со схемами.
Формирование ответственного отношения к учению.
|
Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
Какое значение имеют реки в их личной жизни? Зачем необходимо изучать тему реки?
Развивать смысловое чтение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе работы в группе.
Овладение элементарными практическими умениями для определения количественных и качественных характеристик рек
Умение описывать реку. Развивать бережное отношение к водным ресурсам.
|
15 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
|
Мин.
|
|