СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии на тему : " Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в виде групповой рабоы по теме " Теорема Пифагора". На данном уроке рассмотренны различные задания ля работы в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии на тему : " Теорема Пифагора"»

Урок № 27. Учитель: Сивухина Е.А.

Тема урока: «Теорема Пифагора». Геометрия 8 класс.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Теорема Пифагора» через развитие навыков критического мышления.

Задачи: 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;

2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное

отношение друг к другу.

4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.

Планируемый результат: ученики изучают основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач.


Основные этапы урока

Формы работы

Результаты обучения

Включая всех

Оценивание

Основные ресурсы

1


2мин

Создание коллаборати

вной среды

Стратегия

«букет настроения»

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы:




2


3мин

Деление на группы по 5 человек.

Стратегия

« карточки – фигуры»

Ученики разбиваются по группам



Карточки - фигуры

3.







10 мин

Систематизация понятий

Стратегия «толстые и тонкие вопросы»

Ученики в группе обсуждают и составляют вопросы .


Все другие учащиеся отвечают на вопросы групп.

Взаимооценивание, каждая группа оценивает другие группы на правильность составление вопросов Стратегия « большой палец»


4.




5мин


Работа в группах


Стратегия «принцип домино»

Ученики в группе решают задачи и по принципу домино выкладывают карточки

Все другие учащиеся решают свои примеры.


Самооценивание,



Раздаточный материал




5.


10мин.

Работа с классом

Разобрать решение 1 -2задач

Рассмотреть решение различных задач по данной теме.

Учащиеся решают задачи

Взаимопроверка в баллах Учащиеся оценивают решения задачи стратегия« Большой палец»

доска, карточки

5.




10

мин

Решение задач.

Дать задания в группу (3 задачи)

(решают в парах дифференцированные задания)

Проверка правильности решения

Ученики решают в парах

Взаимопроверка учащиеся за каждую правильно решенную задачу получают наивысшее количество баллов.

Интерактивная доска. Раздаточный материал

6.

3мин

Рефлексия.

Стратегия « анкета»

Стратегия «букет настроения»



Учащиеся отвечают на вопросы анкеты


карточка

7.

2мин

Дом. задание

Конспект, №










План урока: 27

Предмет:

Геометрия


8 класс

Тема урока:

«Теорема Пифагора»

Общая цель:

Учащиеся должны обобщить и систематизировать знания по теме «Теорема Пифагора» через развитие навыков критического мышления.

Задачи:

1 Учащихся научатся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;

2. Учащиеся разовьют внимание, логическое мышление, математическую речь;

3. Учащихся повысят интерес к геометрии, посредством урока, улучшат внимательное отношение друг к другу.

4.Разовьют умение слушать товарищей, взаимовыручку.

Конкретный результат обучения:

ученики обобщают и систематизируют основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач.

Подходы в обучении:

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»

Источники:

Геометрия : учебник для 8 класса.


Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует проводит наблюдения за работой в группах , направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.

Стадия вызова :

Задание № 1 (5мин)

Учитель: создает соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии «букет настроения» .

Ученики:  В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.

Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку

Учитель: предлагает детям разделится в группы по 5 человек с помощью стратегии « Карточки - фигуры» .

Ученики: Ученики разбиваются по группам. Учащиеся рассматривая свои карточки, должны попытаться дать название темы.

Стадия осмысления:

Задание № 1 . 10 мин.

Стратегия «толстые и тонкие вопросы.»

Учитель: учащиеся должны в группах составить по 3 вопроса и далее уже задать свой вопрос другим группам.

Ученики: Ученики в группе обсуждают и составляют вопросы .

Ученики: Все другие учащиеся отвечают на вопросы групп.

Задание №2. (5 мин)

Стратегия «принцип домино»

Учитель: учащиеся должны в группах решать примеры и по принципу домино выкладывать карточки

Ученики: Ученики в группе решают примеры и по принципу домино выкладывают карточки

а=6

в=8

с=10

а=12

с=13

в=5

а=40

в=9

с=41

а=1,5

с=1,7

в=0,8

а=0,3

с=0,5

в=0,4

а=7

в=8


Ученики: Все другие учащиеся решают свои примеры.

Задание № 3 . 10 мин. Работа с классом

Учитель: а теперь мы приступим к следующему заданию. Решаем задачи

№1. Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты

№2. Диагональ прямоугольника равна 17см, одна из его сторон равна 8см найдите периметр прямоугольника.

№ 3. Диагонали ромба равны 120см и 182см. Найдите его периметр.

Задание № 4. Стратегия « Решения задач». 10 мин

Работа в парах ( дифференцированные задания)

Группа А.

1.В треугольнике стороны а=3см, в=7см, найдите с.

2.В треугольнике стороны а=5см, в=12см, найдите с.

Группа В.

1. Диагональ прямоугольника равна 26см, одна из его сторон равна 10см. Найдите периметр прямоугольника.

2. После бури сломалась ель. Высота оставшейся части 6 м. Расстояние от основания до упавшей макушки 8 м. Найти высоту ели до бури.

Группа С.

1.В треугольнике стороны а=5см, в=6см, найдите с.

2. Диагональ прямоугольника равна 25см, одна из его сторон равна 20см. Найдите периметр прямоугольника.

3. Диагонали ромба равны 16см и 30см. Найдите его периметр.

Ученики решают в парах

Рефлексия урока. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Стратегия: « анкета»

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был




активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

Стратегия «букет настроения» В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.  Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

Ученики: Учащиеся располагают цветы


Организация работы дома : 2 мин.

Учитель: учить конспект. №

Ученики: заполняют домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.

Результаты обучения для ученика (А)

Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания.

Результаты обучения для ученика (В)

Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают простейшие задачи.

Результаты обучения для ученика (С)

Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают задачи используя все основные понятия свойства и формулы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!