Урок № 27. Учитель: Сивухина Е.А.
Тема урока: «Теорема Пифагора». Геометрия 8 класс.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Теорема Пифагора» через развитие навыков критического мышления.
Задачи: 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;
2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное
отношение друг к другу.
4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.
Планируемый результат: ученики изучают основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач.
| Основные этапы урока | Формы работы | Результаты обучения | Включая всех | Оценивание | Основные ресурсы |
1 2мин | Создание коллаборати вной среды | Стратегия «букет настроения» | В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: | | | |
2 3мин | Деление на группы по 5 человек. | Стратегия « карточки – фигуры» | Ученики разбиваются по группам | | | Карточки - фигуры |
3. 10 мин | Систематизация понятий | Стратегия «толстые и тонкие вопросы» | Ученики в группе обсуждают и составляют вопросы . | Все другие учащиеся отвечают на вопросы групп. | Взаимооценивание, каждая группа оценивает другие группы на правильность составление вопросов Стратегия « большой палец» | |
4. 5мин | Работа в группах | Стратегия «принцип домино» | Ученики в группе решают задачи и по принципу домино выкладывают карточки | Все другие учащиеся решают свои примеры. | Самооценивание, | Раздаточный материал |
5. 10мин. | Работа с классом | Разобрать решение 1 -2задач | Рассмотреть решение различных задач по данной теме. | Учащиеся решают задачи | Взаимопроверка в баллах Учащиеся оценивают решения задачи стратегия« Большой палец» | доска, карточки |
5. 10 мин | Решение задач. | Дать задания в группу (3 задачи) (решают в парах дифференцированные задания) | Проверка правильности решения | Ученики решают в парах | Взаимопроверка учащиеся за каждую правильно решенную задачу получают наивысшее количество баллов. | Интерактивная доска. Раздаточный материал |
6. 3мин | Рефлексия. | Стратегия « анкета» Стратегия «букет настроения» | | Учащиеся отвечают на вопросы анкеты | | карточка |
7. 2мин | Дом. задание | Конспект, № | | | | |
План урока: 27
Предмет: | Геометрия |
| 8 класс |
Тема урока: | «Теорема Пифагора» |
Общая цель: | Учащиеся должны обобщить и систематизировать знания по теме «Теорема Пифагора» через развитие навыков критического мышления. |
Задачи: | 1 Учащихся научатся применять полученные знания к решению практических и древних задач ; 2. Учащиеся разовьют внимание, логическое мышление, математическую речь; 3. Учащихся повысят интерес к геометрии, посредством урока, улучшат внимательное отношение друг к другу. 4.Разовьют умение слушать товарищей, взаимовыручку. |
Конкретный результат обучения: | ученики обобщают и систематизируют основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач. |
Подходы в обучении: | Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления» |
Источники: | Геометрия : учебник для 8 класса. |
Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует проводит наблюдения за работой в группах , направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.
Стадия вызова :
Задание № 1 (5мин)
Учитель: создает соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии «букет настроения» .
Ученики: В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.
Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку
Учитель: предлагает детям разделится в группы по 5 человек с помощью стратегии « Карточки - фигуры» .
Ученики: Ученики разбиваются по группам. Учащиеся рассматривая свои карточки, должны попытаться дать название темы.
Стадия осмысления:
Задание № 1 . 10 мин.
Стратегия «толстые и тонкие вопросы.»
Учитель: учащиеся должны в группах составить по 3 вопроса и далее уже задать свой вопрос другим группам.
Ученики: Ученики в группе обсуждают и составляют вопросы .
Ученики: Все другие учащиеся отвечают на вопросы групп.
Задание №2. (5 мин)
Стратегия «принцип домино»
Учитель: учащиеся должны в группах решать примеры и по принципу домино выкладывать карточки
Ученики: Ученики в группе решают примеры и по принципу домино выкладывают карточки
| а=6 в=8 | с=10 | а=12 с=13 | в=5 | а=40 в=9 | с=41 | а=1,5 с=1,7 | в=0,8 | а=0,3 с=0,5 | в=0,4 | а=7 в=8 |
Ученики: Все другие учащиеся решают свои примеры.
Задание № 3 . 10 мин. Работа с классом
Учитель: а теперь мы приступим к следующему заданию. Решаем задачи
№1. Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты
№2. Диагональ прямоугольника равна 17см, одна из его сторон равна 8см найдите периметр прямоугольника.
№ 3. Диагонали ромба равны 120см и 182см. Найдите его периметр.
Задание № 4. Стратегия « Решения задач». 10 мин
Работа в парах ( дифференцированные задания)
Группа А.
1.В треугольнике стороны а=3см, в=7см, найдите с.
2.В треугольнике стороны а=5см, в=12см, найдите с.
Группа В.
1. Диагональ прямоугольника равна 26см, одна из его сторон равна 10см. Найдите периметр прямоугольника.
2. После бури сломалась ель. Высота оставшейся части 6 м. Расстояние от основания до упавшей макушки 8 м. Найти высоту ели до бури.
Группа С.
1.В треугольнике стороны а=5см, в=6см, найдите с.
2. Диагональ прямоугольника равна 25см, одна из его сторон равна 20см. Найдите периметр прямоугольника.
3. Диагонали ромба равны 16см и 30см. Найдите его периметр.
Ученики решают в парах
Рефлексия урока. 3 мин.
Индивидуальная работа.
Стратегия: « анкета»
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.
Стратегия «букет настроения» В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
Ученики: Учащиеся располагают цветы
Организация работы дома : 2 мин.
Учитель: учить конспект. №
Ученики: заполняют домашнее задание в дневники.
Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
Результаты обучения для ученика (А) | Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. |
Результаты обучения для ученика (В) | Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают простейшие задачи. |
Результаты обучения для ученика (С) | Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают задачи используя все основные понятия свойства и формулы. |