СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии для 8 класса.

Цель урока:

Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».8 класс»

  1. Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса
  2. для углов 300, 450 и 600».

Комбинированный урок.

Цель урока:

Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.

Задачи урока:

  1. повторить понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  2. повторить теорему Пифагора;

  3. вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в ходе решения задач;

  4. составить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;

  5. решать задачи на прямоугольный треугольник, используя понятия синус, косинус и тангенс острого угла;

  6. развивать логическое мышление, взаимооценку, самооценку и самоконтроль учащихся.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Учащиеся готовы к уроку. Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

Учащимся задано на дом следующее задание: № 591 (в), тест, выучить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.


III. Устная работа.

Учитель актуализирует знания учащихся в ходе устной работы по домашнему заданию Учащиеся отвечают на предложенные вопросы и решают задачи на готовых чертежах. Если возникают трудности с решением предложенных заданий, то учащиеся устно разбирают решение задач с помощью компьютера.


IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель сообщает тему урока, ученики записывают ее в тетрадь. Учитель сообщает цели урока.

V. Введение нового материала.

Учитель: «Сегодня на уроке мы вычислим значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в процессе решения задач».


Учитель предлагает учащимся решить первую задачу Ученики делают чертеж в тетради, следуя за рекомендацией учителя принимают сторону ВС за х, решают задачу.






Учащиеся сверяют своё решение с решением задачи № 1 Если учащиеся допустили ошибки, то исправляют их.








Учитель предлагает учащимся решить вторую задачу самостоятельно. Учащиеся решают задачу, сверяют своё решение с образцом.




Учащиеся заполняют таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

VI. Решение упражнений.

Учащиеся самостоятельно решают задачи 3 и 4. Решение и ответы к заданиям сверяют с образцом с помощью компьютера.

Задача № 3.

В прямоугольной трапеции основания равны 6 и 11, меньшая боковая сторона равна 4. Найдите синус, косинус и тангенс острого угла трапеции.















Задача № 4.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен . Выразите второй острый угол и катеты через с и  и найдите их значения, если с=24, а =600.















VII. Итоги урока.

Учитель в ходе устного опроса подводит итоги урока Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Учитель задает учащимся следующие вопросы:

- С каким настроением Вы работали на уроке?

- Устали ли Вы?

- Какую бы отметку Вы бы поставили себе за этот урок?


VIII. Выставление оценок за урок с комментарием учителя.


IХ. Домашнее задание:

Выучить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;

№ 595; № 597; № 598(б)



3