Урок геометрии для 8 класса.
Цель урока:
Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.
Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».8 класс»
- Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса
- для углов 300, 450 и 600».
Комбинированный урок.
Цель урока:
Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.
Задачи урока:
повторить понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
повторить теорему Пифагора;
вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в ходе решения задач;
составить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
решать задачи на прямоугольный треугольник, используя понятия синус, косинус и тангенс острого угла;
развивать логическое мышление, взаимооценку, самооценку и самоконтроль учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащиеся готовы к уроку. Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
Учащимся задано на дом следующее задание: № 591 (в), тест, выучить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
III. Устная работа.
Учитель актуализирует знания учащихся в ходе устной работы по домашнему заданию Учащиеся отвечают на предложенные вопросы и решают задачи на готовых чертежах. Если возникают трудности с решением предложенных заданий, то учащиеся устно разбирают решение задач с помощью компьютера.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Учитель сообщает тему урока, ученики записывают ее в тетрадь. Учитель сообщает цели урока.
V. Введение нового материала.
Учитель: «Сегодня на уроке мы вычислим значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в процессе решения задач».

Учитель предлагает учащимся решить первую задачу Ученики делают чертеж в тетради, следуя за рекомендацией учителя принимают сторону ВС за х, решают задачу.

Учащиеся сверяют своё решение с решением задачи № 1 Если учащиеся допустили ошибки, то исправляют их.
Учитель предлагает учащимся решить вторую задачу самостоятельно. Учащиеся решают задачу, сверяют своё решение с образцом.
Учащиеся заполняют таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
VI. Решение упражнений.
Учащиеся самостоятельно решают задачи 3 и 4. Решение и ответы к заданиям сверяют с образцом с помощью компьютера.
Задача № 3.
В
прямоугольной трапеции основания равны 6 и 11, меньшая боковая сторона равна 4. Найдите синус, косинус и тангенс острого угла трапеции.
Задача № 4.
В
прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен . Выразите второй острый угол и катеты через с и и найдите их значения, если с=24, а =600.
VII. Итоги урока.
Учитель в ходе устного опроса подводит итоги урока Учащиеся устно отвечают на вопросы.
Учитель задает учащимся следующие вопросы:
- С каким настроением Вы работали на уроке?
- Устали ли Вы?
- Какую бы отметку Вы бы поставили себе за этот урок?
VIII. Выставление оценок за урок с комментарием учителя.
IХ. Домашнее задание:
Выучить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
№ 595; № 597; № 598(б)
3