Конспект составил: Алексеева Н. Б., учитель физической культуры I-й категории МБОУ шк. № 24.
Время проведения 20.11.2016г. 11.40-12.25
Инвентарь: канат, гимнастические маты, перекладина, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, секундомер.
Части урока | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения и воспитания |
I | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10-12МИНУТ | |
| построение, рапорт, сообщение задач урока, рассказ о правилах техники безопасности при занятиях на гимнастических снарядах, страховке, самостраховке | 2 минуты | Построение в шеренгу по одному. Рапорт. Приветствие. Обратить внимание на четкость поставленных задач. Уделить особое внимание на беспрекословное и точное выполнение указаний учителя. Особенно в плане техники безопасности. Обратить внимание на спортивную форму. |
| Упражнения на внимание: Строевые приемы: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «На право!» «Кругом!» «На лево!» «Шагом марш!» «Стой!» | 8 команд | Выполнение учениками строевых приемов проводим в форме игры: «Класс Смирно!» Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней предварительно сказано слово «КЛАСС». Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Подвести результаты. Во время исполнения приемов следить за осанкой. |
| Движение налево в обход по залу | 0,5 круга | «Налево в обход по залу – «шагом МАРШ!»» Задать темп подсчётом |
| Движение «Бегом!» | 2 круг | Для перехода на бег подать команду «Бегом –МАРШ!» |
| Бег со сменой направления: по диагонали, противоходом, змейкой | 1 раз | Подать соответствующие команды: «по диагонали - МАРШ!», «Противоходом на лево – МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!» Предварительную часть команды подать заблаговременно. |
| Движение «Бегом!» | 1 круг | Для перехода на бег подать команду «Бегом –МАРШ!» |
| Движение «ШАГОМ» | 0,5 круга | Для перехода с бега на движение шагом подать команду «шагом МАРШ!» Задать темп подсчётом. |
| Движение шагом на месте | 30 секунд | Подать команду: «На месте!» Задавать темп подсчета, обратить внимание на дистанцию и четкость строевого шага, подать команду – «Стой!» |
| Перестроение из одной шеренги в три - уступами | 30 секунд | Для выполнения перестроения класса необходимо остановить его на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «на шесть, три, на месте-РАССЧИТАЙСЬ!». После расчета для перестроения подается команда: «по расчету шагом – МАРШ!» по этой команде, те кто сказал: «ШЕСТЬ» и «ТРИ» начинают выполнять одновременно строевой шаг вперед на соответствующий счет приставляют ногу. |
| Общеразвивающие упражнения без предметов 1.И.п.-стойка ноги врозь 1.Руки вперед 2.Руки вверх (подняться на носки) 3.Руки в стороны 4.И.п. 2.И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе 1.Руки к плечам 2.Руки вверх (подняться на носки) 3.руки к плечам 4.И.п. 3.И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе 1.Наклон вперед- руки вперед 2.Наклон вниз- руками коснуться пола 3.Наклон вперед-руки вперед 4.И.п. 4.И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой 1.Наклон вправо 2.И.п. 3.Наклон влево 4.И.п. 5.И.п.-стойка ноги врозь 1.Выпад вправо, руки вперед 2.Стойка ноги врозь, руки на поясе 3.Выпад влево, руки вперед 4.И.п. 6.И.п.-стойка ноги врозь 1.Руки вверх-назад, правую назад на носок 2.Стойка ноги врозь, руки на поясе 3.Руки вверх-назад, левую назад на носок 4.И.п. 7.И.п.-стойка ноги врозь 1.Упор присев 2.Упор лежа 3.Упор присев 4.И.п. | 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 8 раз | Проводить поточным образом. Создание представлений об упражнении осуществляются: 1-по показу в момент перехода у другому упражнению или 2-по предварительному объяснению и показу одновременно с выполнение предыдущего упражнения. Для перехода к следующему упражнению подаются команды: 1-«Последний», когда упражнение начинаю выполнять последний рази 2-«Можно» или «И» на последний счет выполняемого упражнения. По возможности с музыкальным сопровождением. Руки в локтях не сгибать. При подъеме рук вверх, смотреть вверх на кисти рук. Обратить внимание на осанку Ноги при наклоне вперед не сгибать, спина прямая Наклон точно в сторону, с каждым разом увеличиваем амплитуду наклона При выпаде спина прямая, руки перед собой, ладонями во внутрь. Руки в локтях не сгибать, ногу отставлять прямую назад на носок Упражнение выполнять энергично. В упоре лежа не прогибаться. Вести подсчет во время упражнения, постепенно увеличивая темп. |
| Ходьба на месте | 30 секунд | Для перехода на ходьбу на месте подать команду: «на месте шагом-МАРШ!» |
| Построение в одну шеренгу | 30 секунд | После ходьбы на месте подается команда: «стой!», «разойдись!», «в одну шеренгу становись!». Во время подачи команды «в одну шеренгу становись!» необходимо указать место построения. |
| Построение по отделениям | 1 минута | Разделить класс на отделения согласно поставленных задач урока, назначить старших отделения. Подать команду – «на право!» к месту занятий за командиром «шагом-МАРШ!», ведется подсчет. К местам занятий отделения идут кротчайшим путем. У мест занятий подается команда: «на месте Стой!, приступить к занятиям!» |
| Подготовка мест занятий. | 1 минута | Дать конкретное задание всем учащимся. Обратить внимание на правильную переноску и установку гимнастических снарядов и матов. Строго выполнять правила техники безопасности и страховки. |
II | Основная часть | 25-27 минут | |
| Акробатика | 20 минут | |
| Кувырок вперед в группировке а) группировка сидя И.п.-сед с опорой на руки 1-2- группировка 3-4- и.п. б) то же на каждый счет в) группировка в приседе И.п-упор присев 1-2- группировка в приседе на носках 3-4- упор присев г) то же на каждый счет д) то же, но из основной стойки приседая е) группировка лежа на спине И.п. – лежа на спине, руки вверху 1-2- группироваться поднимая согнутые ноги и таз 3-4- и.п. ж) то же в быстром темпе | | Перед разучиванием показать идеальное выполнение упражнения уделяя внимание технике выполнения и типичным ошибкам. Первый раз показать слитно, а второй по разделам (частям). Подводящие упражнения должны дать четкое представления о позах «группировки» и о техники перекатов вперед – назад в этих позах. Во всех перечисленных упражнениях, в начале отрабатывается точность группировки, затем четкость и быстрота. Темп движения учитель регулирует хлопком в ладони или свистом. Упражнения выполняются в порядке нарастающей сложности. |
| Кувырок назад в группировке. а) перекаты назад из седа И.п.-сед руки в стороны 1-2 -перекат назад группируясь до опоры затылком. 3-4- не останавливаясь перекатом вперед в И.п. б) перекат назад до упора ладонями у плеч И.п.-упор присев 1-2- группируясь перекат назад 3-4- перекат вперед в и.п. в) кувырок назад на колени И.п.-сед руки в стороны 1-2 -наклон вперед руки вперед 3-4- кувырок назад на колени г) то же, но из основной стойки приседая д) кувырок назад. И.п.-упор присев группировка кувырок назад 3-4- два шага вперед в и.п. е) то же, но из основной стойки приседая | | Перекаты выполняются в смешанном темпе 3-6 раз подряд. По мере освоения темп регулируется учителем. В конце переката опереться ладонями о пол у плеч. Выполнять не останавливаясь Первая часть кувырка аналогична перекату назад с опорой ладони у плеч, далее ноги опускаются на пол за головой, а руки разгибаются, поднимая тело в горизонтальное положение Легкость в выполнении кувырка назад в упор присев во многом зависит от скорости начала переката и плотности группировки. Важно хорошо опереться ладонями на мат поставив их ближе к плечам и не разгибать ноги, а в завершающей части необходимо быстро разогнуть руки и поднять туловище в положение упора присев |
| Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) | 10 минут | |
| Подводящие упражнения | | |
| Стойка на ноге с опорой: И.п.-о.с. руки в стороны 1-2- приподнять левую ногу и поставить ее на наружную часть правой стопы 3-6- держать 7-8- и.п. 1а. И.п – о.с. руки в стороны 1-2- приподнять правую ногу и поставить ее на наружную часть левой стопы 3-6- держать 7-8- и.п. Стойка на ноге с касанием: И.п – о.с. руки на поясе 1-2- стоя на правой ноге, отвести левую ногу вперед на носок 3-6- держать 7-8 -левую ногу вперед на носок 9-10- держать 2а. И.п.- о.с. руки на поясе 1-2- стоя на левой ноге, отвести правую ногу вперед на носок 3-6- держать 7-8- правую ногу вперед на носок 9-10- держать | | Выполнять на ограниченной площади, с закрытыми глазами, на гимнастической скамейке С целью усложнения можно выполнить на ограниченной площади, с закрытыми глазами, гимнастической скамейке |
| Основные упражнения | | |
| Равновесие согнув ногу: И.п.-о.с. 1-2- поднять согнутую левую ногу вперед до прямого угла, носок оттянут, тело прямое, руки в стороны 3-6 -держать 7-8- и.п. 1а. И.п. –о.с. 1-2- поднять согнутую правую ногу вперед до прямого угла, носок оттянут, тело прямое, руки в стороны 3-6- держать 7-8- и.п. Высокое равновесие: И.п.- о.с. 1-2- стоя на выпрямленной правой ноге ,поднять левую ногу назад, руки в стороны, голова приподнята 3-4- держать 5-6 - и.п. 2а. И.п.- о.с. 1-2- стоя на выпрямленной левой ноге, поднять правую ногу назад, руки в стороны, голова приподнята 3-4 -держать -и.п. Упражнения на гимнастическом бревне: И.п. – стоя на конце бревна руки в стороны- 3-4 шага на носках -равновесие, правую ногу вперед до угла 90 градусов -равновесие, левую ногу вперед до угла 90 градусов -равновесие, правую ногу назад до угла 45 градусов, руки округленно вверх -равновесие, левую ногу назад до угла 45 градусов, руки округленно вверх -приподняться на носках, руки в стороны, спина прямая, поворот на 180 градусов -приставной шаг с правой ноги, затем с левой -приподняться на носки, поворот на 45 градусов -приставляя ногу, принять положение «старт плавца» -соскок прогнувшись | | Упражнение давать в порядке нарастающей сложности. Варианты выполнения: в парах, с различным положение рук, с закрытыми глазами, на полу, на гимнастической скамейке, на гимнастическом бревне. Время фиксации положения от 1-2 до 4-6 секунд Подниматься на бревно с помощью партнера, с гимнастической скамейки. Четкое приземление |
| Упражнения на перекладине (мальчики) | 10 минут | |
| Подъем в упор толчком двух ног с помощью партнера Подъем в упор подставляя под ноги гимнастические маты Самостоятельно Опускание в вис лежа на согнутых руках | | Помощнику помогать стоя сзади, приподнимая двумя руками за талию Количество матов постепенно уменьшая Осуществлять страховку. Вход в упор осуществлять сначала согнутых, затем на прямые руки. Осуществлять страховку стоя с боку, держа за руку со стороны опускания |
| Прикладные упражнения | | |
| Полоса препятствий | 7 минут | |
| Старт из положения упор лежа Лазание под бревном -мальчики в висе завесом двумя ногами поперек -девочки подлезая под бревном. Прыжок через гимнастический мат -мальчики мат в длину -девочки мат в ширину Подлезание под препятствие(модуль) Перемещение по горизонтальному канату с опорой спиной о гимнастическую скамейку Перемещение вверх, в сторону, вниз по гимнастической «шведской» стенке Передвижение в висе на низкой перекладине Кувырок вперед на гимнастическом мате Подлезание, перепрыгивание через препятствие Перемещение по гимнастической скамейке лежа на животе с помощью рук Финиш. | | Выполняют только дети основной группы здоровья По сигналу учителя Соблюдать технику безопасности (подложить маты под бревно) Проверить поверхность бревна Хорошо закрепить канат Соблюдать технику безопасности, подложить маты Соблюдать технику безопасности, подложить маты Только дети хорошо освоившие кувырок и не имеющие отклонений в здоровье по медицинским показаниям Проверить поверхность скамейки Выполняем упражнения на восстановление дыхания |
III | Заключительная часть | 5-7минут | |
| Уборка снарядов и построение в одну шеренгу Игра на внимание Подведение итогов урока Задание на дом Составить комплекс ОРУ из 4 упр. на 4 счета. Сгибание-разгибание рук от пола Организованный выход из зала | 2 минуты 2 минуты 1 минута 1 минута 2х15(м),2х10(д) | Подать команду «в одну шеренгу – становись» Выполнять команды преподавателя, кто выполнил неправильно выбывает из игры, делая шаг назад Отметить отличившихся, указать на недостатки. На все группы мышц Перерыв между подходами 30 сек., касаться грудью кубика высотой 5см, не прогибаться в пояснице и коленях. |