СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по гимнастике 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по гимнастике 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11» г. Ливны







Урок по физической культуре

во 2 классе




Тема:

Гимнастика.

Совершенствование техники гимнастических упражнений.

















Составила учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории

Волченкова С.В.






2017 г.

Цель урока: развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста, интерес к занятиям физической культурой и универсальных способностей посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить учить упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках.

Развивающие: развитие ловкости, гибкости, координации движений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.

Инвентарь: гимнастические маты, магнитофон.

Срок проведения:

Время проведения:

Ход урока:


Содержание

дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть


  1. Построение, сообщение задач урока








  1. Беседа по технике безопасности














Сегодня на уроке мы с вами продолжим укреплять здоровье. А что такое здоровье?

А что надо делать, чтобы было крепкое здоровье?

  1. ходьба
    - разновидности ходьбы (на носках, пятках, в полном приседе, передвижение вперед спиной в упоре сидя сзади, передвижение в упоре лежа)

  2. бег
    - разновидности бега (правым, левым боком, спиной вперед, по диагонали, змейкой)


ОРУ Фитнес-пилатес

(на развитие равновесии)




































1. И.п. о.с. – дыхание Поднимание рук через стороны вверх и опускание вниз


2. и.п. .о.с. руки в стороны движение руками назад



3. и.п. о.с. руки на поясе полукруг головой



4.и.п. о.с руки на поясе. 1- плечи вперед, 2-вверх, 3-назад, 4-вниз


5.и.п. о.с. 1- подняться на высокие носки, 2-и.п.


6. и.п. о. с 1-подняться на высокие носки, 2-руки согнуть предплечье перед грудью, поворот вправо, 3-4 и.п. (то же в лево)


7. и.п. о.с. правая рука на поясе, левая прямая вверху. 1-наклон в право, 2-и.п. (то же в лево)




8.и.п. о.с. наклон в перед






9. и.п. о.с. 1-2 присесть руки вперед, 3-4 присесть руки вверх



10. и.п. о.с. руки в сторону 1- отвести правую ногу в сторону удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги)


11. и.п. о.с. руки в сторону, отвести правую ногу назад удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги)



12. и.п. о.с. руки в сторону, поднять правую прямую ногу, удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги)

13. и.п. о.с. (боковая растяжка). 1-левую ногу отвести и поставить скрестно вправо, левая рука поднята вверх, выполнить наклон вправо. Удержание на 8 счетов. 2- и.п.(то же с справой ноги, в левую сторону)

15 мин


2 мин








1 мин















2мин















































5 раз



на 8 счетов


8 раз



8раз



8 раз



8 раз



8 раз в каждую сторону



8 раз






8 раз




1раз с каждой ноги


1раз с каждой ноги


1 раз с каждой ноги


1 раз в каждую сторону



Продолжим учить упражнения на развитие равновесия, повторим кувырок вперед, закрепим стойку на лопатках.


Не выполнять упражнения учителя, а также без страховки.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.




Ответ детей










Пилатес- оздоровительная, лечебная гимнастика. Пилатес предполагает безостановочное выполнение всего комплекса в медленном темпе. При выполнении одного упражнения работают одновременно несколько мышц, что позволяет придать им больше упругости, гибкости и эластичности. Пилатес помогает сформировать правильную осанку и получить красивую грациозную походку. Во время упражнений стоит соблюдать особый режим дыхания, позволяющего добиться более выраженного результата. Вдох необходимо делать перед началом движения, а выдох – в процессе.


Руки на пояс, спина прямая

Упражнения выполняются медленно, плавно

Движение головой от правого плеча к левому, спина прямя

Дыхание глубокое. Вдох через нос, выдох через рот

Спина прямая


Руки напряжены, спина прямая




Спина при наклоне прямая, рука поднятая в верх прямая


Наклон выполнять медленно, на 4 счета вниз, на 4 вверх, ноги не сгибать


Спина прямая, стопы прижаты к полу


Держать равновесие



Нога прямая, держать равновесие


Нога прямая, держать равновесие



Нога прямая держать равновесие

2

Основная часть

Класс делится на две группы упражнения на гимнастических матах

Повторение группировки, упора присев.

(техника выполнения группировки, упора присев. В каких упражнениях мы применяем данные положения)

Игра на внимание: один сигнал учащиеся принимают положение упор присев, два сигнала учащиеся выполняют группировку)


Отработка техники выполнения стойки на лопатках.

Разберём технику выполнения стойки на лопатках.

  1. 1. упор присев;

  2. 2. группировка;

  3. 3. перекат на спину в группировке; 

  4. 4. руки подставлены под спину;

  5. 5. стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить,  носки натянуты)

- Попробуем отработать упражнения. Ребёнок  демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий.









Отрабатываем выполнение стойки на лопатках.



















Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности.

При выполнении кувырка вперёд следует помнить:

  1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову. Не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка.

«Техника выполнения кувырка вперёд».

Последовательность движений кувырка вперед:

  1. Упор присев;

  2. Перекат вперед;

  3. 4. Группировка;

5.   Упор присев.

Подводящие упражнения:

- Из каких положений выполняется группировка?

И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.

1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);

4 – и. п.

Выполнение техники кувырка вперёд

Работа поточно

-кувырок вперед (со страховкой)


-сгибание рук в упоре лежа



-подъем туловища из положения лежа




20 мин










15-20 раз



















































































(м)-10 раз, (д)-5 раз


(м)-15 раз, (д)-10 раз






(ответ детей)







Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют)

Е сли стойка выполнена правильно, то ваше тело, от плеч до стоп, должно быть выпрямлено, вытянуто вверх. Стопы и колени держим вместе, бедра и ягодицы напряжены, шея расправлена, подбородок касается груди, ладони на пояснице, локти максимально сведены вместе. Дыхание во время упражнения глубокое, ровное, спокойное. Заканчивать стойку нужно в обратном порядке медленно, без рывков, поддерживая спину руками.


Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения кувырка вперед.


Кувырок вперед, необходимо выполнять очень осторожно. -

занимаем исходную позицию перед матом. Для этого нужно свести ноги вместе, согнуть их в коленях и немного присесть. Ставим перед собой руки, чуть согнув в локтях. Они должны располагаться примерно на ширине плеч. Затем наклоняем голову между рук, подбородок должен быть плотно прижат к груди: чем плотнее он упирается в грудную клетку, тем меньше риск нанесения травмы. Важно помнить, что правильный кувырок вперед выполняется без упора на шею, иначе можно повредить шейные позвонки. А потому весь вес переносится на лопатки.

3

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

- Скажите, чем мы занимались на уроке?

- Каких поставленных целей мы достигли?

- Что у вас получилось?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Над чем бы каждый хотел поработать?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

- Сегодня что нового узнали?

- В чём испытывали трудность?

«Цветовой круг»

Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

выставление оценок за работу на уроке.

На этом наш урок закончен спасибо всем за работу.

На право, выход из зала


5 мин