1 | Подготовительная часть Построение, сообщение задач урока Беседа по технике безопасности Сегодня на уроке мы с вами продолжим укреплять здоровье. А что такое здоровье? А что надо делать, чтобы было крепкое здоровье? ходьба - разновидности ходьбы (на носках, пятках, в полном приседе, передвижение вперед спиной в упоре сидя сзади, передвижение в упоре лежа) бег - разновидности бега (правым, левым боком, спиной вперед, по диагонали, змейкой) ОРУ Фитнес-пилатес (на развитие равновесии) 1. И.п. о.с. – дыхание Поднимание рук через стороны вверх и опускание вниз 2. и.п. .о.с. руки в стороны движение руками назад 3. и.п. о.с. руки на поясе полукруг головой 4.и.п. о.с руки на поясе. 1- плечи вперед, 2-вверх, 3-назад, 4-вниз 5.и.п. о.с. 1- подняться на высокие носки, 2-и.п. 6. и.п. о. с 1-подняться на высокие носки, 2-руки согнуть предплечье перед грудью, поворот вправо, 3-4 и.п. (то же в лево) 7. и.п. о.с. правая рука на поясе, левая прямая вверху. 1-наклон в право, 2-и.п. (то же в лево) 8.и.п. о.с. наклон в перед 9. и.п. о.с. 1-2 присесть руки вперед, 3-4 присесть руки вверх 10. и.п. о.с. руки в сторону 1- отвести правую ногу в сторону удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги) 11. и.п. о.с. руки в сторону, отвести правую ногу назад удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги) 12. и.п. о.с. руки в сторону, поднять правую прямую ногу, удержание на 8 счетов. 2-и.п. (то же с левой ноги) 13. и.п. о.с. (боковая растяжка). 1-левую ногу отвести и поставить скрестно вправо, левая рука поднята вверх, выполнить наклон вправо. Удержание на 8 счетов. 2- и.п.(то же с справой ноги, в левую сторону) | 15 мин 2 мин 1 мин 2мин 5 раз на 8 счетов 8 раз 8раз 8 раз 8 раз 8 раз в каждую сторону 8 раз 8 раз 1раз с каждой ноги 1раз с каждой ноги 1 раз с каждой ноги 1 раз в каждую сторону | Продолжим учить упражнения на развитие равновесия, повторим кувырок вперед, закрепим стойку на лопатках. Не выполнять упражнения учителя, а также без страховки. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. Ответ детей Пилатес- оздоровительная, лечебная гимнастика. Пилатес предполагает безостановочное выполнение всего комплекса в медленном темпе. При выполнении одного упражнения работают одновременно несколько мышц, что позволяет придать им больше упругости, гибкости и эластичности. Пилатес помогает сформировать правильную осанку и получить красивую грациозную походку. Во время упражнений стоит соблюдать особый режим дыхания, позволяющего добиться более выраженного результата. Вдох необходимо делать перед началом движения, а выдох – в процессе. Руки на пояс, спина прямая Упражнения выполняются медленно, плавно Движение головой от правого плеча к левому, спина прямя Дыхание глубокое. Вдох через нос, выдох через рот Спина прямая Руки напряжены, спина прямая Спина при наклоне прямая, рука поднятая в верх прямая Наклон выполнять медленно, на 4 счета вниз, на 4 вверх, ноги не сгибать Спина прямая, стопы прижаты к полу Держать равновесие Нога прямая, держать равновесие Нога прямая, держать равновесие Нога прямая держать равновесие |
2 | Основная часть Класс делится на две группы упражнения на гимнастических матах Повторение группировки, упора присев. (техника выполнения группировки, упора присев. В каких упражнениях мы применяем данные положения) Игра на внимание: один сигнал учащиеся принимают положение упор присев, два сигнала учащиеся выполняют группировку) Отработка техники выполнения стойки на лопатках. Разберём технику выполнения стойки на лопатках. 1. упор присев; 2. группировка; 3. перекат на спину в группировке; 4. руки подставлены под спину; 5. стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты) - Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий. Отрабатываем выполнение стойки на лопатках. Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности. При выполнении кувырка вперёд следует помнить: в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову. Не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка. «Техника выполнения кувырка вперёд». Последовательность движений кувырка вперед: Упор присев; Перекат вперед; 4. Группировка; 5. Упор присев. Подводящие упражнения: - Из каких положений выполняется группировка? И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп. 1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава); 4 – и. п. Выполнение техники кувырка вперёд Работа поточно -кувырок вперед (со страховкой) -сгибание рук в упоре лежа -подъем туловища из положения лежа | 20 мин 15-20 раз (м)-10 раз, (д)-5 раз (м)-15 раз, (д)-10 раз | (ответ детей) Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют) Е сли стойка выполнена правильно, то ваше тело, от плеч до стоп, должно быть выпрямлено, вытянуто вверх. Стопы и колени держим вместе, бедра и ягодицы напряжены, шея расправлена, подбородок касается груди, ладони на пояснице, локти максимально сведены вместе. Дыхание во время упражнения глубокое, ровное, спокойное. Заканчивать стойку нужно в обратном порядке медленно, без рывков, поддерживая спину руками. Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед, необходимо выполнять очень осторожно. - занимаем исходную позицию перед матом. Для этого нужно свести ноги вместе, согнуть их в коленях и немного присесть. Ставим перед собой руки, чуть согнув в локтях. Они должны располагаться примерно на ширине плеч. Затем наклоняем голову между рук, подбородок должен быть плотно прижат к груди: чем плотнее он упирается в грудную клетку, тем меньше риск нанесения травмы. Важно помнить, что правильный кувырок вперед выполняется без упора на шею, иначе можно повредить шейные позвонки. А потому весь вес переносится на лопатки. |
3 | Заключительная часть Построение в шеренгу. - Скажите, чем мы занимались на уроке? - Каких поставленных целей мы достигли? - Что у вас получилось? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Над чем бы каждый хотел поработать? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Сегодня что нового узнали? - В чём испытывали трудность? «Цветовой круг» Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. выставление оценок за работу на уроке. На этом наш урок закончен спасибо всем за работу. На право, выход из зала | 5 мин | |