СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике "Алгоритмы и исполнители"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике "Алгоритмы и исполнители"»

8 класс

Тема: «Алгоритмы и исполнители»

Планируемые образовательные результаты:

предметные – понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные – понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;

2) рассмотрение свойств алгоритма;

3) рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;

  • свойства алгоритма:

    • дискретность;

    • понятность;

    • определѐнность;

    • результативность;

    • массовость;

  • исполнитель;

  • характеристики исполнителя:

    • круг решаемых задач;

    • среда;

    • режим работы;

    • система команд;

  • формальное исполнение алгоритма.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

  • презентация «Алгоритмы и исполнители» из электронного приложения к учебнику;

  • анимации «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена» (sc.edu.ru);

  • демонстрации к лекции «Исполнитель алгоритма», «Происхождение и определение понятия алгоритма», «Свойства алгоритма» (sc.edu.ru).

Особенности изложения содержания темы урока

Изложение нового материала ведётся на основании презентации «Алгоритмы и исполнители» с привлечением дополнительных анимаций и демонстраций.

Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решает огромное количество задач самой различной сложности. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы. Для многих задач разработаны и предлагаются пошаговые инструкции.


Общая схема работы алгоритма


Исполнитель алгоритма

Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.


Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов



Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:

  • дискретности

  • понятности

  • определённости

  • результативности

  • массовости

Возможности автоматизации деятельности человека

Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.


В ходе урока решаются различные задачи из параграфа.

Домашнее задание. §3.1; вопросы и задания 1–19 к параграфу (задания 15, 17, 18, 19 – письменно в тетради).

Задание 15. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью него найдите все простые числа, не превышающие 50.

Задание 17. Запишите алгоритм для исполнителя Вычислитель, содержащий не более 5 команд:

получения из числа 3 числа16

получение из числа 1 числа 25.

Задание 18. Система команд исполнителя Конструктор состоит из двух команд, которым присвоены номера:

1 – приписать 2

2 – разделить на 2

Как будет преобразовано число 8, если исполнитель выполнит алгоритм 22212? Составьте алгоритм в системе команд этого исполнителя, по которому число 1 будет преобразовано в число 16 (не более 5 команд).

Задание 19. В какой клетке должен находиться исполнитель Робот, чтобы после исполнения алгоритма 3241 в нее же и вернулся?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!