Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский технологический техникум сервиса»
Методическая разработка урока
на тему: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»
Разработала
Преподаватель информатики и ИКТ
Сидельник А.И.
2015 г.
Тема урока: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»
Актуальность и инновационность:
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает ему правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом.
Мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Человек меняется в соответствии с вектором информационно-технических характеристик общества.
В связи с этим, важно, чтобы современный студент умел добывать самостоятельно нужную ему информацию и пользоваться ею в своих целях. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь студентам выбирать и выделять из общей массы сведений нужные и необходимые.
Умение показать себя, произвести впечатление, представить самопрезентацию является важным элементом современного молодого человека.С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».Однако не каждый может ее сделать с легкостью и простотой. Красиво оформленная презентация может скрасить, выгодно дополнить и наглядно проиллюстрировать любое публичное выступление. Презентации сейчас очень широко используются на конференциях, форумах, деловых встречах и выставках. Если вдруг потребуется показать себя на каком-либо конкурсе или при устройстве на работу можно использовать в качестве помощника MicrosoftOffice инструментарий PowerPoint, о тонкостях и нюансах работы с которым я расскажу на своём уроке.
Цели:
Воспитательные:
1. воспитание положительного отношения к знаниям;
2. воспитание эстетических взглядов;
3. воспитаниедисциплинированности.
Развивающие:
развитие психических качеств студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;
развитие речи, памяти, воображения;
развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
развитие умений учебного труда (читать, писать);
развитие воли, самостоятельности.
Образовательные:
научить студентов использовать программу PowerPoint для создания различных презентаций;
закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока:Практическая работа
Материально-техническое оснащение: Ноутбуки (ПК), интерактивная доска, проектор, инструкционные карты практической работы.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1. Использовать макеты презентаций, входящие вPowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации.
2. Добавлять текств презентацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки.
3. Добавлять в презентацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Межпредметные связи:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Цель: включить обучающихся в учебную деятельность, подготовить к восприятию речи на слух и говорению Формируемые компетенции: ОК 2 | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Готовятся к уроку, приветствуют преподавателя |
Целевая ориентация Цель: познакомить с темой и целью урока, дать их обоснование (слайд 1) Формируемые компетенции: ОК 4 | -Умение показать себя, произвести впечатление, представить самопрезентацию является важным элементом современного молодого человека. -Как вы думаете: *какие требования предъявляются к современной личности? *что нужно, чтобы выигрышно выглядеть в глазах референтно значимой группы людей? (слайд 2) -С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. (слайд 3) -Сегодня на занятии Вы научитесь использовать программу PowerPoint для создания презентаций; (слайд 4) | Самопрезентация |
Презентация нового лексического материала Цель: познакомить студентов с возможностями программы PowerPoint научить студентов использовать макеты оформления презентаций, поставляемые с PowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации; добавлять текст в презентацию, редактировать и перемещать текст; добавлять в презентацию рисунки, картинки и фотографии, видоизменять и управлять обтеканием текста вокруг рисунков. Формируемые компетенции: ОК 4, ОК 5, ОК6 | - Преподаватель объясняет новый материал С помощью PowerPoint можно достичь стилевого единства представляемой информации, существенно улучшить внешний вид материалов и облегчить их подготовку с помощью специальных графических средств, и даже создавать видеоролики. (слайд 6) PowerPoint упрощает процесс создания презентаций, предоставляя множество макетов с различными стилями оформления. (слайд 7)
Соотнесите приложения, которые входят в состав MS Office и в состав группы программ Стандартные. (слайд 5) Документ PowerPoint называется презентацией. - Продолжается объяснение материала преподавателем Запуск PowerPoint осуществляется по команде Пуск / Все программы / MicrosoftOffice / Microsoft PowerPoint 2007 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку PowerPoint , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. (Запустить программу PowerPoint) После запуска приложения на экране появляется следующее окно. При непосредственном запуске PowerPoint файл презентации открывается в так называемом Обычном режиме (вкладка Вид-Обычный), который позволяет создавать слайды и работать с ними. Если вы ограничены во времени, вам будет удобно использовать в качестве основы для создания своей презентации уже готовые шаблоны PowerPoint. Чтобы воспользоваться готовым шаблоном, необходимо щелкнуть мышкой по кнопке MSOffice и выбрать команду Создать, в появившемся окне выбрать Установленные шаблоны. Двойным щелчком мыши выбрать нужный шаблон. Он тут же будет открыт в окне программы, и можно переходить к редактированию слайдов. Обратите внимание, что название шаблонов никак не ограничивает использование этого шаблона для различных областей. Шаблон лишь предлагает набор специально скомпонованных и размеченных слайдов, на основе которых вы можете сделать любую презентацию. Чтобы изменить разметку текущего слайда необходимо на вкладке Главная щелкнуть по кнопке Макет и в раскрывшейся галерее выбрать нужную компоновку материала на слайде. Чтобы добавить новый слайд в текущую презентацию следует на вкладке Главная щелкнуть мышкой по кнопке Создать слайд и в раскрывшейся галерее выбрать тип слайда. Для задания анимационных эффектов используется вкладка Анимация. В блоке переход к этому слайду можно выбрать анимационный эффект, которым будет сопровождаться появление текущего слайда. Чтобы выбрать эффект для конкретного объекта сначала выделите нужный объект на слайде, затем в блоке Анимация нажмите кнопку Настройка анимации. В правой части экрана появится окно Настройка анимации. Все дальнейшие настройки производятся с помощью команд этого окна. Для выбора эффекта надо нажать кнопку Добавить эффект. | Студенты дают ответы на вопросы , работая на интерактивной доске Студенты смотрят образцы шаблонов оформления презентаций |
Выполнение практической работы Формируемые компетенции: ОК 4, ОК 5, ОК 6 | -Преподаватель напоминает ТБ при работе за ПК -Преподаватель осуществляет контроль над выполнением и исправляет ошибки. | Обучающиеся согласно инструкционным картам создают презентацию о себе |
V. Итог урока Цель: подведение итогов урока, анализ работы обучающихся | - акцентирует внимание обучающихся на достижении целей урока, -спрашивает понравился ли урок? -выставляет оценки обучающимся. | -Возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока |
VI. Домашнее задание Цель: выдача домашнего задания, инструктаж по его выполнению | - инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания: Создать презентацию о своей будущей профессии | Письменно фиксируют инструктаж преподавателя |