СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике и ИКТ "Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике и ИКТ "Создание и редактирование графических и мультимединых объектов средствами компьютерных презентаций"

Цель урока: сформировать умение использовать программу Power Point для создания различных презентаций

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике и ИКТ "Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций"»

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовский технологический техникум сервиса»








Методическая разработка урока

на тему: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»









Разработала

Преподаватель информатики и ИКТ

Сидельник А.И.












2015 г.

Тема урока: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»


Актуальность и инновационность:

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.

Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает ему правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом.

Мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Человек меняется в соответствии с вектором информационно-технических характеристик общества.

В связи с этим, важно, чтобы современный студент умел добывать самостоятельно нужную ему информацию и пользоваться ею в своих целях. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь студентам выбирать и выделять из общей массы сведений нужные и необходимые.

Умение показать себя, произвести впечатление, представить самопрезентацию является важным элементом современного молодого человека.С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».Однако не каждый может ее сделать с легкостью и простотой. Красиво оформленная презентация может скрасить, выгодно дополнить и наглядно проиллюстрировать любое публичное выступление. Презентации сейчас очень широко используются на конференциях, форумах, деловых встречах и выставках. Если вдруг потребуется показать себя на каком-либо конкурсе или при устройстве на работу можно использовать в качестве помощника MicrosoftOffice инструментарий PowerPoint, о тонкостях и нюансах работы с которым я расскажу на своём уроке.


Цели:

  1. Воспитательные:

1. воспитание положительного отношения к знаниям;

2. воспитание эстетических взглядов;

3. воспитаниедисциплинированности.

  1. Развивающие:

  1. развитие психических качеств студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;

  2. развитие речи, памяти, воображения;

  3. развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);

  4. развитие умений учебного труда (читать, писать);

  5. развитие воли, самостоятельности.


  1. Образовательные:

  1. научить студентов использовать программу PowerPoint для создания различных презентаций;

  2. закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;


Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока:Практическая работа


Материально-техническое оснащение: Ноутбуки (ПК), интерактивная доска, проектор, инструкционные карты практической работы.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1. Использовать макеты презентаций, входящие вPowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации.

2. Добавлять текств презентацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки.

3. Добавлять в презентацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Межпредметные связи:

  • Математика;

  • Английский язык;

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Основы культуры профессионального общения;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность, подготовить к восприятию речи на слух и говорению

Формируемые компетенции: ОК 2

Проверяет готовность обучающихся к уроку


Готовятся к уроку, приветствуют преподавателя



  1. Целевая ориентация

Цель: познакомить с темой и целью урока, дать их обоснование (слайд 1)


Формируемые компетенции: ОК 4




-Умение показать себя, произвести впечатление, представить самопрезентацию является важным элементом современного молодого человека.

-Как вы думаете:

*какие требования предъявляются к современной личности?

*что нужно, чтобы выигрышно выглядеть в глазах референтно значимой группы людей? (слайд 2)

-С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. (слайд 3)

-Сегодня на занятии Вы научитесь использовать программу PowerPoint для создания презентаций; (слайд 4)







Самопрезентация


  1. Презентация нового лексического материала

Цель:

  • познакомить студентов с возможностями программы PowerPoint

  • научить студентов использовать макеты оформления презентаций, поставляемые с PowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации;

  • добавлять текст в презентацию, редактировать и перемещать текст;

  • добавлять в презентацию рисунки, картинки и фотографии, видоизменять и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

Формируемые компетенции: ОК 4, ОК 5, ОК6


































- Преподаватель объясняет новый материал

С помощью PowerPoint можно достичь стилевого единства представляемой информации, существенно улучшить внешний вид материалов и облегчить их подготовку с помощью специальных графических средств, и даже создавать видеоролики. (слайд 6)

PowerPoint упрощает процесс создания презентаций, предоставляя множество макетов с различными стилями оформления. (слайд 7)



Соотнесите приложения, которые входят в состав MS Office и в состав группы программ Стандартные. (слайд 5)

Документ PowerPoint называется презентацией.

- Продолжается объяснение материала преподавателем


Запуск PowerPoint осуществляется по команде Пуск / Все программы / MicrosoftOffice / Microsoft PowerPoint 2007 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку PowerPoint , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.

(Запустить программу PowerPoint)

После запуска приложения на экране появляется следующее окно.

При непосредственном запуске PowerPoint файл презентации открывается в так называемом Обычном режиме (вкладка Вид-Обычный), который позволяет создавать слайды и работать с ними.

Если вы ограничены во времени, вам будет удобно использовать в качестве основы для создания своей презентации уже готовые шаблоны PowerPoint.

Чтобы воспользоваться готовым шаблоном, необходимо щелкнуть мышкой по кнопке MSOffice и выбрать команду Создать, в появившемся окне выбрать Установленные шаблоны. Двойным щелчком мыши выбрать нужный шаблон. Он тут же будет открыт в окне программы, и можно переходить к редактированию слайдов.

Обратите внимание, что название шаблонов никак не ограничивает использование этого шаблона для различных областей. Шаблон лишь предлагает набор специально скомпонованных и размеченных слайдов, на основе которых вы можете сделать любую презентацию.

Чтобы изменить разметку текущего слайда необходимо на вкладке Главная щелкнуть по кнопке Макет и в раскрывшейся галерее выбрать нужную компоновку материала на слайде.


Чтобы добавить новый слайд в текущую презентацию следует на вкладке Главная щелкнуть мышкой по кнопке Создать слайд и в раскрывшейся галерее выбрать тип слайда.


Для задания анимационных эффектов используется вкладка Анимация. В блоке переход к этому слайду можно выбрать анимационный эффект, которым будет сопровождаться появление текущего слайда. Чтобы выбрать эффект для конкретного объекта сначала выделите нужный объект на слайде, затем в блоке Анимация нажмите кнопку Настройка анимации. В правой части экрана появится окно Настройка анимации. Все дальнейшие настройки производятся с помощью команд этого окна. Для выбора эффекта надо нажать кнопку Добавить эффект.


Студенты дают ответы на вопросы , работая на интерактивной доске





































Студенты смотрят образцы шаблонов оформления презентаций







  1. Выполнение практической работы

Формируемые компетенции: ОК 4, ОК 5, ОК 6

-Преподаватель напоминает ТБ при работе за ПК

-Преподаватель осуществляет контроль над выполнением и исправляет ошибки.

Обучающиеся согласно инструкционным картам создают презентацию о себе

V. Итог урока

Цель: подведение итогов урока, анализ работы обучающихся

- акцентирует внимание обучающихся на достижении целей урока,

-спрашивает понравился ли урок?

-выставляет оценки обучающимся.


-Возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока

VI. Домашнее задание

Цель: выдача домашнего задания, инструктаж по его выполнению

- инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания:

Создать презентацию о своей будущей профессии

Письменно фиксируют инструктаж преподавателя