СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике "Как не навредить себе при работе за компьютером?"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Все учащиеся смогут:

  • анализируют  последствия не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером

Большинство учащихся смогут :

  • объяснять  последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером;
  •  объяснять последовательность оказания первой медицинской помощи.

Некоторые учащиеся смогут:

Оценивают  причины  и следствия нарушения техники безопасности при работе с компьютером.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике "Как не навредить себе при работе за компьютером?"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4 «Компьютер и безопасность»

Школа: ГУ «Станционная средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

Дата:

ФИО учителя: Вранчан Светлана Викторовна

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Как не навредить себе  при работе за компьютером?

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 анализировать последствия нарушения правил техники безопасности

Цель урока

Анализировать последствия не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером

Критерий оценки

Все учащиеся смогут:

  • анализируют последствия не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером

Большинство учащихся смогут :

  • объяснять последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером;

  • объяснять последовательность оказания первой медицинской помощи.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Оценивают причины и следствия нарушения техники безопасности при работе с компьютером.

Языковые цели


- Предметная лексика и терминология

  • Техника безопасности

  • Ухудшение зрения, нарушение осанки, здоровье и безопасность

  • Правильное положение пользователя за компьютером

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Правила техники безопасности необходимо соблюдать….

  • Соблюдение безопасности зависит от …

Чтобы избежать ……, необходимо ….

Привитие ценностей




Уважение к окружающим

Прививается на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных и групповых заданий

Сотрудничество

Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметная связь

Анатомия - зрение, позвоночник

Физика - электрический ток, электрические приборы и электромагнитное излучение

Предшествующие знания по теме








Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

Активный метод

«Ассоциации»3 минуты




















Активный метод «Верно-неверно»

3 минуты



























Просмотр видео

2 мин 46 сек








Физминутка

(1 минута)

Организационный момент

Учитель с учащимися проводит тренинг «Подари улыбку» для создания коллаборативной среды.

Стадия вызова. Определение темы урока. Метод «Ассоциации»

На ваших столах лежат картинки. По картинкам найдите общее и попытайтесь сформулировать тему .

Учащиеся называют варианты тем. Учитель формулирует тему урока из предложенных вариантов.

Тема нашего урока «Как не навредить себе  при работе за компьютером?» (записываю тему на доске)

Актуализация знаний:

Что в названии темы вам уже знакомо? А что не понятно?

Итак, у вас на столах лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «Верно, неверно…»

Ответ на вопрос может быть только: да или нет Если да, то ставите «+», если нет, то «-». Время работы 5 мин. Работаем индивидуально.

Вопросы

Да «+» Нет «-»

-Верно, неверно…

1) нужно знать правила безопасности при работе с компьютером

2) нужно ли соблюдать эти правила работая за компьютером дома.

3) правила безопасности нужны только в школе в кабинете информатике

4) технику безопасности необходимо соблюдать при работе на уроках технологии.

5) обязательно нужно первую медицинскую помощь при поражении током

6) ничего страшного, если я буду путать правила безопасности при работе с компьютером и при выполнении лабораторной работы на уроке биологии

7) знать правила безопасности не нужно, если они есть на стенде в кабинете информатики.



Стадия осмысления.

Ученики еще не знают четких правил техники безопасности, на некоторые вопросы затрудняются ответить, но приходят к понимаю того, что это необходимо знать



Смотрим видео о соблюдении техники безопасности

(У) К каким последствиям может привести нарушение правил техники безопасности при работе с компьютером?

Селайте вывод о последствиях не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером.

картинки









































Карточки











































http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720





Музыкальное сопровождение, песня «Фиксики Помогатор»

Середина урока




















Активный метод «Объединение в группы»

(3 минуты)









Активный метод

«Ты мне, я тебе»

(2 минуты)




Учитель каждому ученику раздает картинку с демонстрацией технике безопасности.

Распределение по группам в зависимости от ситуации на картинке

Задание 1 «Подумай и обсуди»

А) Навык высокого порядка: анализ и оценивание

(У) Подумайте и обсудите, на какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Как защитить глаза при работе за компьютером?

- Оказание медицинской помощи при поражении током?

- Правильная посадка за компьютером?


Обсудите в группах, почему вы объединились в эту группу.

Б) «Почему?»

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, почему вы объединились в эту группу.

Указание для учителя: задание направлено на развитие навыков говорения.

Оформите свой ответ на листах А4 в виде графического органайзера. Взаимооценивание по стикерам (приклепляет скикер на понравившую работу)

Выполняя, это задание все учащиеся смогут

анализируют последствия не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером


Задание 2 «Создание проекта»

1 группа Из предложенных правил выбрать только те, которые нужно соблюдать перед нчалом работы

2 группа Закрасте ЗЕЛЕНЫМ карандашом то, что можно делать, а КРАСНЫМ чего делать нельзя.

3 группа Установить порядок действий при оказании первой медецинской помощи

Выполняя, это задание большинство учащихся смогут объяснять последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером; объяснять последовательность оказания первой медицинской помощи.

(Г, Ф) Группы создают проект, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Защита проектов Взаимооценивание проходит в виде «Две звезды, одно пожелание»

Задание 3

* Учащимся нужно по рассуждать о причинах и следствиях нарушения техники безопасности при работе с компьютером. Оценивавание проходит в виде «Смайликов»

Выполняя, это задание некоторые учащиеся смогут оценить причины и следствия нарушения техники безопасности при работе с компьютером.

Картинки



















































Стикеры

Ватман

Картинки

Цетные карандаши

Карточки

Клей


















Конец урока








(И) Рефлексия. Технология «Цепочка пожеланий»

Каждому учащемуся по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим, формулируя правила технике безопасности в кабинете информатике. Заканчивает цепочку пожеланий учитель, подводя итог.


























Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе заданий и ресурсном содержании урока

Для более сильных учащихся задания отмечены *

На протяжении всего урока учитель оценивает учащихся формативно, также присутствует взаимооценивание.


Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в виде выполнения упражнений на снятие напряжения в теле, мышцах рук

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!