2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и фиксирование закрепления в пробном действии. Учитель использует прием «Дерево вопросов» Учащиеся работают в парах. Прием «Дерево вопросов». Перед вами «Дерево вопросов», на каждом листочке с обратной стороны указан вопрос по теме прошлого урока. Желающие снимают один пронумерованный листочек (начиная с 1) и отвечают на вопрос классу. Вопросы на «Дереве»: Загадки. 1. Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… 2. У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… 3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют. И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый… 4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… Молодцы! Вы благополучно справились с заданием. | Учащиеся отгадывают загадки Учащиеся отвечают на загадки Ответ на первую загадку: Палестина Учащиеся отвечают на загадки Ответ на вторую загадку: Иерихон Учащиеся отвечают на загадки Ответ на третью загадку: Иерусалим Учащиеся отвечают на загадки Ответ на первую загадку: Соломон Учащиеся слушают учителя, работают с картой и отвечают на вопрос. | работа в парах Индивидуальная работа работа в парах Индивидуальная работа работа в парах Индивидуальная работа работа в парах Индивидуальная работа работа в парах Индивидуальная работа | П: извлекают необходимую информацию из предложенного учителем материала, систематизируют собственные знания. К: оформлять свои мысли в устной форме, согласован но работать в паре. Выслушивают мнения других К:оформлять свои мысли в устной форме, согласован но работать в паре. Выслушивают мнения других П: извлекают необходимую информацию из предложенного учителем материала, систематизируют собственные знания. К:оформлять свои мысли в устной форме, согласован но работать в паре. Выслушивают мнения других П: извлекают необходимую информацию из предложенного учителем материала, систематизируют собственные знания. К: оформлять свои мысли в устной форме, согласован но работать в паре. Выслушивают мнения других |
3. Изучение нового материала 4. Физминутка 5. Первичное осмысление и закрепление | Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по Западной Азии, а поможет нам в этом карта на стр.97 учебника. Откройте карту и давайте вспомним, в каких государствах мы уже побывали? Молодцы! Вы благополучно справились с заданием. | Учащиеся слушают учителя, Открывают учебник работают с картой и отвечают на вопрос. (Междуречье, , Финикия, Палестина, Египет). | Фронтальная эвристическая беседа работа с картой в учебнике | Л: формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Извлекают необходимую информацию из источника. |
Рассказ учителя об освоении железа: «Большую часть ее территории составляли горы и предгорья, богатые залежами железной руды. Железная руда похожа на рыхлую рыжую землю (слово «рудый» означает «рыхлый»). Долгое время никто и не подозревал, что из мягкой, рыхлой земли можно получить твердое и крепкое вещество. Правда, железо было знакомо людям еще в глубокой древности: время от времени на землю падают из космического пространства метеориты, которые содержат в себе железо. Поэтому многие древние народы называли железо «небесным камнем». Однако метеоритного железа было мало, и оно ценилось намного больше золота. (Например, в гробнице египетского фараона Тутанхамона найдено множество предметов из золота общим весом в несколько тонн и только три самых драгоценных предмета из железа: священный жук, браслет и кинжал.) Добывать железо из железной руды жители Передней Азии научились около 10 века до н.э. В чем преимущество железа перед другими металлами? Встречается чаще, и поэтому значительно дешевле, а также железо тверже. Открытие железа оказало очень сильное влияние на развитие народов Передней Азии. Как вы думаете почему? В Ассирии почва была твердая, поэтому долгое время основными занятиями жителей оставалась охота и скотоводство. Но с появлением стальных плугов, лопат и мотыг земледелие стало процветать. Где еще ассирийцы могли широко использовали железо? | Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос. | П: Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П: Анализирую объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепи рассуждений. К: Умеют слушать и слышать друг друга; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Ассирийское войско Карточка № 1 1.Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные ( т.е. военно – строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий. В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. 2. Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). «Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, украшение битвы, возложил я на главу свою, на мою боевую колесницу высокую, ниспровергающую супостата, в ярости сердца твоего я взошёл поспешно. Могучий лук, вручённый мне Ашшуром, в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял, над всем войском злобного недруга, словно ураган, грозно я закричал…» Каким вооружением пользовались ассирийцы? Подумайте, какая информация является необходимой (дает ответ на вопрос), а какая избыточной (дополняет ответ, делает его более полным)? Карточка №2. 1.При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стояли три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Всадники были вооружены длинными копьями и луками. 2.После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен: навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей. Что же еще впервые стали использовать ассирийцы? Подумайте, какая информация является необходимой (дает ответ на вопрос), а какая избыточной (дополняет ответ, делает его более полным)? в VIIIв до н.э. Ассирия создала самую сильную и многочисленную армию в мире. Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями . но у нас остался завершающий вопрос на который мы еще не нашли ответ. Скажите что это за вопрос Отлично. Где мы сможем найти ответ на поставленный вопрос? Правильно, открываем учебник стр 97 читаем по одному предложению. Физкультминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | работа в группе Учащиеся слушают учителя, работают с карточками и отвечают на вопросы (железное вооружение, мешки из бычьей шкуры , надутые воздухом для переправы через реки.) Ответ ----В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск. -------для осады городов-таран Учащиеся твечают на вопрос учителя: «Как управлялась Ассирия» Учащиеся отвечают (в учебнике) Комментированное чтение | Коллективная работа с карточками и обсуждение в группе Записывают в тетради Коллективная работа с карточками и обсуждение в группе Записывают в тетради Коллективная работа с карточками и обсуждение в группе Записывают в тетради Учащиеся формулируют и записывают определение, сравнивают свои определения, записывают лучшее. 2 – 3 пары читают вслух составленные определения. | П: Извлекают необходимую информацию из источника; выражают смысл ситуации различными средствами. Смысловое чтение с целью поиска ответа на заранее поставленные вопросы. Работа с текстом: постановка цели чтения, направление внимания на полезную в данный момент информацию. Работа с текстом: выделение главной и избыточной информации. Интерпретация текста: обнаружение доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Оценка информации: находить доводы в защиту своей точки зрения. К: Построение речевого высказывания. Л: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. П: Извлекают необходимую информацию из источника; выражают смысл ситуации различными средствами. Смысловое чтение с целью поиска ответа на заранее поставленные вопросы. Работа с текстом: постановка цели чтения, направление внимания на полезную в данный момент информацию. Работа с текстом: выделение главной и избыточной информации. Интерпретация текста: обнаружение доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Оценка информации: находить доводы в защиту своей точки зрения. К: Построение речевого высказывания. Л: понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира П: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. П: Смысловое чтение с целью поиска ответа на заранее поставленные вопросы. Работа с текстом: постановка цели чтения, направление внимания на полезную в данный момент информацию. Работа с текстом: выделение главной и избыточной информации. Интерпретация текста: обнаружение доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Оценка информации: находить доводы в защиту своей точки зрения. К: Построение речевого высказывания. |
6. Итоги урока. Рефлексия | Сегодня мы многое узнали об Ассирийской державе. Какие ассоциации у вас теперь возникают, когда вы слышите название этого государства, что вам больше всего запомнилось? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Удалось достичь целей урока? - Что получилось? - В чем испытали затруднения? - Над чем предстоит поработать? Затем оценивает учащихся и предлагает каждому оценить самого себя, заполнив лист самооценки. ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________ На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания | соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения | Материал урока мне был | понятен / не понятен | Моя оценка себе | За поведение на уроке: | За работу на уроке: | На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: | | Учащиеся оценивают деятельность на уроке | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, результатов работы | П: умение определять роль прилагательных в устной и письменной речи. Р: умение оценивать достигнутые результаты. |