СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории для 7 класса Просвещение

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Посвящен эпохе Просвещения.Эпоха сменившая эпоху Ренессанс

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории для 7 класса Просвещение»

Пояснительная записка

Урок - открытие по теме «Просвещение»

Методическая разработка урока составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Урок разработан для обучающихся 7 класса. В классе 8 человек (3 девочки, 5 мальчиков). Учащиеся в классе из социально благополучных семей, со средним и высоким уровнем развития. Все ученики заинтересованы в получении знаний и имеют высокий уровень мотивации. Все обучающиеся очень эмоциональны, подвижны, с трудом могут концентрировать внимание на учебных задачах, поэтому уроки необходимо выстраивать с учётом разнообразных форм и видов деятельности учащихся.

Это вводный урок - урок усвоения новых знаний со следующими этапами: организационный этап, актуализация знаний, мотивация учебной деятельности обучающихся, создание проблемной ситуации, постановка проблемы, формулирование темы урока, планирование деятельности, выдвижение и проверка гипотез, решение проблемы, первичное усвоение новых знаний, физкульт пауза, первичная проверка понимания, первичное закрепление, рефлексия, информация о домашнем задании.

Время урока – 45 минут.

Данный урок разработан с использованием двух технологий: технологии проблемно-диалогического обучения и технологии, основанной на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что « знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях» (Т. Кобзева).

Эта технология, получившая название « эдьютейнмент», в педагогике и методике включает в себя:

  • обоснованность (обучение более успешно, когда обучающиеся могут видеть полезность получаемых знаний),

  • дополнительное обучение (обучение является более эффективным, когда обучающиеся могут получать знания самостоятельно),

  • распределенное обучение ( сеть распределенного обучения, обеспечивающая широкий доступ к образовательным ресурсам многих пользователей, при котором все обучаемые учатся по-разному и в разные периоды времени).

Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

  1. Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.

  2. Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.

  3. Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.

  4. Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.

Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.


Технология проблемно-диалогического обучения применяется при введении нового материала. В качестве мотивационного приема в начале урока используется прием «яркого пятна», которым служит просмотр видео фрагмента фильма. Проблемная ситуация строится на приеме предъявления двух различных фактов, что приводит обучающихся к формулированию вопроса урока, а затем и темы урока. Выход к учебной проблеме осуществляется побуждающим от проблемной ситуации диалогом.

Для решения учебной проблемы учитель выбирает путь к открытию новых знаний через гипотезы. На данном этапе необходимо организовать поиск решений таким образом, чтобы дети сами высказывали свои предположения. Учитель использует побуждающий к гипотезам диалог. В данном уроке представлено выдвижение гипотез целым классом, а их проверка происходит при работе в группах. Учащиеся давно знакомы с этой технологией, поэтому выполняют проверку гипотез в группах самостоятельно, без дополнительного контроля со стороны учителя. На данном этапе важную роль играет самоконтроль и взаимоконтроль. Работа с текстом организована с помощью «мозаичной технологии» . «Мозаичная технология» представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждая группа учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации. Учитель при этом дает полную свободу, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. Данная технология является вспомогательной, на применении ее элементов строится поэтапная реализация технологии проблемно – диалогического обучения.

В уроке используются разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Большое внимание уделено логике урока: все этапы работают на одну цель, все компоненты урока соотнесены друг с другом в единый комплекс, продуманы своевременные переходы от одного компонента к другому, от одного упражнения к другому. Все это позволяет организовать урок в единый организм, сделать его такой формой организации образовательно-воспитательного процесса, которая дает возможность обучающимся максимально реализовать свои способности на уроке.

Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся, основными принципами которого являются:

  • Принцип деятельности

  • Принцип самостоятельности

  • Принцип непрерывности

  • Принцип психологической комфортности

В данном уроке сохраняется методическая последовательность. На уроке используются следующие методы:

  • Коммуникативный метод, который предполагает активизацию социальных компетентностей учащихся (дискуссия, парная и групповая работа);

  • Метод самостоятельности, который предполагает самостоятельное узнавание и усвоение знаний путем логического мышления;

  • Наглядно-иллюстративный метод, который предполагает закрепление знаний через схемы, таблицы, рисунки, модели;

  • Частично-поисковый метод, который предполагает выполнение учащимися отдельных шагов решения поставленной учебной проблемы;

  • Практический метод, который используется для закрепления и применения полученных знаний.

Оборудование для урока: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, УМК.

Данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС, совмещая в себе черты традиций и инноваций, позволяя учащимся работать над совершенствованием своих предметных, метапредметных умений и личностных качеств.



Технологическая карта

Тема раздела


Тема урока

Эпоха Просвещения Ренессанс

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися понятием Эпоха Просвещения и осознания отличительных черт данной эпохи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся:

- определять понятие Просвещение и находить отличительные черты этой эпохи.

Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать отличительные черты эпохи Просвещения и эпохи Возрождения.


Учащиеся научатся:

- (регулятивные) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- (регулятивные) владеть основами самоконтроля, организовывать учебное сотрудничество в конкретно заданной учебной ситуации;

- (познавательные) выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- (познавательные) элементам смыслового чтения;

- (коммуникативные) адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе;

- (коммуникативные) совершенствовать навыки владения устной и письменной речью.

Учащиеся научатся:

- уважительно относится к культуре различных исторических эпох;

- формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;


Межпредметные связи

Искусство, обществознание, литература

Формы работы

индивидуальная, групповая, парная

Ресурсы

Интернет, УМК, гугл- документы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, садитесь!




Актуализация знаний обучающихся

- Сегодня мы будем говорить о жизни людей в XVII – XVIII веках. Посмотрите, пожалуйста, на изображения этих выдающихся людей, назовите их имена. (Приложение 1)


- В какую эпоху развития мировой истории жили эти люди?


- Давайте вспомним, что же было характерно для этой эпохи. Вспомните из курса «История Средних веков», что являлось содержанием культуры Ренессанса, каковы были устои и представления людей, шагнувших из более ранней средневековой культуры? Заполните таблицу. (Приложение 2) – проверка д/з.

(учитель на интерактивной доске заполняет таблицу по ответам обучающихся)



- Леонардо да Винчи

- Христофор Колумб

- Людовик XIV

- Эразм Роттердамский

- Томас Мор


- В эпоху Возрождения. Они внесли большой вклад в развитие культуры этой эпохи.



Проверка домашнего задания. Таблица у обучающихся должна быть заполнена.





(обучающиеся на интерактивной доске заполняют таблицу, основываясь на своем выполненном д/з)


Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Таким образом, мы видим, что вся жизнь людей была пронизана жаждой знания, стремлением к познанию мира, к самосовершенствованию. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма. Можете ли вы дать название фильма, сказать по какому литературному произведению он был снят, кто автор произведения?

(Приложение 5)

Смотрят фрагмент фильма.






- «Робинзон Крузо», Д. Дефо. (Режиссёр – С. Говорухин;

Композитор – А. и Е. Геворгян )


Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

-Кто такой Даниэль Дефо ?

(Приложение 3) (одному обучающемуся выдается qr код с информацией о Дефо, он распознает эту информацию с помощью планшета и рассказывает ее одноклассникам).

- Построено ли это произведение на тяге людей ко всему прекрасному и совершенному ?

- Раскрывает ли это литературное произведение элементы эпохи Возрождения?

- В конце XVII – XVIII веках у европейцев начал складываться иной взгляд на себя и на мир, что свидетельствовало о переходе от культа искусства к культу науки, о переходе к новому уровню самосовершенствования личности.

- Какой у вас возникает вопрос?

(вопрос фиксируется на доске)



- Какая будет тема урока?

(тема фиксируется на доске)

Знакомятся с информацией о Даниэле Дефо.






- Нет.


- Нет.











- Что изменилось в представлении людей? Какая эпоха пришла на смену Ренессансу?

- Эпоха, пришедшая на смену , - Просвещение

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- постановка и формулирование проблемы,

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Планирование деятельности. Выдвижение гипотез.

- Чтобы ответить на эти вопросы, что мы должны узнать?


(пункты плана фиксируются на доске)












- Хорошо. Всё это и станет нашим планом работы на сегодняшнем уроке. Вспомните фрагмент фильма «Робинзон Крузо», выскажите ваши гипотезы, что изменилось в представлении людей в соответствии с названными вами пунктами. (Приложение 2)(на интерактивной доске учитель фиксирует предположения детей в заранее подготовленную таблицу)

- Как нам удобнее будет организовать работу над таким большим количеством пунктов плана?

- Мы должны узнать, что стало главной ценностью людей.

- Мы должны узнать отличительные черты данной эпохи в

  • искусстве

  • науке

  • семье

(обучающие предлагают данные пункты на основании таблицы, заполненной дома по эпохе Возрождения)




Выдвигают свои гипотезы и предположения.









- В группах.

- планирование деятельности по достижению цели,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

- проявление уважительного отношения к партнерам,

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Поиск решения проблемы

- Для того чтобы ответить на все вопросы, мы разделимся на 4 группы (по 2 человека). Каждая группа получает свой текст о жизни европейцев в период развития общества позднего Возрождения. В своих группах вы заполняете ту часть таблицы, которой посвящен ваш текст. Через 5 минут мы поменяемся группами. (Приложение 4)


-Итак, у вас заполнена некоторая часть таблицы, пора создать новые группы. Сейчас у нас получится 2 группы по 4 человека. Расскажите, пожалуйста, друг другу то, что вы узнали из своих текстов по пунктам нашего плана. У каждого из вас должна быть полностью заполнена таблица. Затем оформите результаты своей работы в группе в электронном виде с помощью Гугл – формы. У каждой группы есть 1 ноутбук с подключением к сети Интернет, они по ссылке переходят на заполнение гугл – формы. Обучающиеся также по ссылке выходят на заполнение гугл – формы, которая позволяет одновременное редактирование несколькими пользователями, и каждый заполняет какой-то один пункт – это сократит время заполнения электронного варианта таблицы)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Согласны ли вы с группой? Есть ли вопросы к группе?


Работают в группах, проверяя свои гипотезы по тексту. Заполняют свою часть таблицы.














Работают в группе, обмениваются полученной информацией, заполняют таблицу в тетрадях.




Заполняют электронную форму таблицы, решают, кто пойдет представлять работу группы у доски.















По одному представителю от группы выходят к доске и представляют результаты своей работы. Остальные слушают и проверяют.

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: определение функций участников и способов взаимодействия,

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- оказание помощи и эмоциональной поддержки партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности,

- самоконтроль и взаимоконтроль.

Физкульт. Пауза (2 мин)

Первичное усвоение новых знаний

- Давайте вернемся к нашим гипотезам. Откройте, пожалуйста, ваши итоговые таблицы. (на ноутбуках) Все ли совпало с тем, что мы предполагали? (на интерактивной доске учитель открывает таблицу с начальными предположениями обучающихся)

-Итак, посмотрите на вопросы и пункты нашего плана, которые мы поставили в начале урока. Мы можем на них ответить? (учитель по ходу ответов обучающихся ставит на доске у пунктов плана отметку о выполнении того или иного пункта)

- И наш самый главный вопрос урока. Какая эпоха пришла на смену Возрождению? В своих текстах вы могли встретить это понятие.

- Как мы сейчас можем переформулировать тему нашего урока?

- Как бы Вы определили понятие Просвещение?


- Почему данная эпоха называется Просвещением?

Сравнивают свои предположения с итоговым результатом. Объясняют, почему что-то могло не совпасть.







- Можем.

Отвечают на вопросы. (фронтально)

- Просвещение.



- Просвещение .



- Это – эпоха расцвета новых наук и научных открытий в Европе, сменившая Возрождение.

- Ученые, художники, архитекторы, литераторы зодчие, искали вдохновения не в изяществе и красоте форм, а в знаниях, в науке, философии.

Человек хочет познать мир, тайны мироздания, замысел Творца о людях, почувствовать себя высшим творением. Поэтому он стремится к свету знаний, к просвещению.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- самоконтроль, взаимоконтроль.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

- Давайте теперь вместе вспомним, что же является основными характерными чертами Просвещения в различных сферах жизни. Расскажите об эпохе Просвещения вашему соседу по парте.

-Что же было главной ценностью в эпоху Просвещения?

Работают в парах, рассказывая друг другу об эпохе Возрождения по плану, составленному в начале урока.




- Личность, просвещённая знаниями, жаждущая познания мира и самого себя..

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- установление аналогий и причинно – следственных связей;

- проявление уважительного отношения к партнерам,

- самоконтроль, взаимоконтроль.

Рефлексия

Что интересного, нового вы сегодня узнали на уроке? Что у вас лучше всего сегодня получилось на уроке?




Отвечают на вопросы по своей работе на уроке.

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Информация о домашнем задании

- Итак, какое будет ваше домашнее задание?


- Хорошо. Ваше домашнее задание:

1. Устно рассказать об эпохе Просвещения, используя в качестве опоры созданные таблицы.

2. В творческой форме представить таблицу по эпохе Просвещения.

3. По желанию подготовить сообщение о выдающемся деятеле эпохи Просвещения.

- В помощь у вас остается заполненная таблица в тетради и ссылки на электронные формы таблиц.

- Понятно ли д/з? Справитесь ли вы с ним? Почему вы так думаете?

- Давайте посмотрим на результаты анкет.

- Есть ли у вас вопросы по уроку?

Урок окончен. Можете идти.

- рассказать об эпохе Просвещения

- доработать таблицу.





Записывают д/з в дневники.












- Справимся. Мы сейчас знаем отличительные черты эпохи Просвещения.


- Нет.

- До свидания.



Цели урока достигнуты.

Приложение 1

Эпоха Возрождения











Приложение 2



















Приложение 3 Даниэль Дефо

Краткая биография Даниеля Дефо

Даниель Дефо – английский писатель-публицист, журналист и памфлетист, наиболее известный по роману «Робинзон Крузо». Родился в 1660 в Лондоне, район Криплгейт. Отец писателя был торговцем и пресвитерианцем по имени Джеймс Фо. Даниель тоже при рождении носил фамилию Фо, однако впоследствии взял псевдоним Дефо. Изначально он готовился к карьере пастора, но­ затем отказался и поступил в Ньюингтонскую академию, где изучал классическую литературу и иностранные языки.

По натуре Дефо был авантюристом и любителем приключений. Он часто путешествовал в Западную Европу по торговым делам, участвовал в политических кампаниях, хотя официальной должности не имел, а также был предпринимателем. По некоторым данным он однажды попал в плен к алжирским пиратам, но был вскоре освобожден. В 1684 году Дефо женился на девушке с богатым приданым по имени Мэри Таффли. Она родила ему восьмерых детей. Её приданое давало возможность безбедного существования. Однако в 1692 они были разорены из-за неосторожности Дефо. Он подписался под флотскими страховыми обязательствами, после которых так и не сумел оправиться.

Первое стихотворение писателя появилось в 1701 году – «Чистокровный англичанин». Оно высмеивало предрассудки о расовом превосходстве и вызвало противоречивые реакции в обществе. Вскоре он написал едкое сочинение «Как окоротить инаковерующих», что вызвало бурю негодования со стороны высокой церкви. В 1703 году он был обвинен в политических прегрешениях и был вынужден простоять у позорного столба, а также выплатить штраф. Тогда он выступил с разоблачительной речью, за что был отправлен в тюрьму. Вскоре, благодаря спикеру палаты общин, он был освобожден. Прозой Дефо увлекся в 1719 году. Именно в этот период вышла в свет книга «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». А за ней последовали «Записки кавалера», «Удачи и несчастья Молль Флендерс», «Капитан Синглтон», «Морской торговый атлас» и другие известные произведения. Умер Даниель Дефо 24 апреля 1731 года в Лондоне.





Приложение 4

Группа 1

В Европе все еще царил феодализм. Но с каждым десятилетием все большее значение приобретали города, их торговля и промышленность. Появились первые капиталистические предприятия – мануфактуры. Многие города разрастались. Здесь получала преимущественное развитие какая – нибудь одна отрасль производства.

Горожане обменивались не только товарами, но также и сведениями, познаниями, деловым опытом, техническими новинками, изобретениями, идеями. В основе их познаний лежал производственный опыт, их интересовали свойства сырья, из которого делаются товары, и способы его обработки.

Жажда раскрыть тайны природы стала отличительной чертой людей эпохи Просвещенияя. Смелые мореплаватели открывали новые материки и земли, ученые стали проникать в тайны Вселенной и достигли больших успехов во многих областях науки. В это время появляется поток научных открытий, изобретений, книг, произведений искусства. Ученые, поэты, зодчие, ваятели искали опору не в богословских трудах и творениях средневековых художников, а в науке, философии.

Все это рождало в человеке гордое чувство уверенности в своих силах, в могуществе своего ума.

В противовес средневековому взгляду на человека как на существо ничтожное, жалкое и греховное сложилось и окрепло убеждение, что человек рожден для счастья, вправе пользоваться всеми радостями жизни.

Люди, развивавшие эти новые идеи, называли себя гуманистами, т.е. мыслителями, которые в центр своего внимания ставили человека. Многие из гуманистов считали богословие ложной наукой и относились к церкви отрицательно.

Гуманисты и философы стали вождями культурного движения эпохи Просвещения, они стремились к познанию природы и человека.

Группа 2

В Европе все еще царил феодализм. Но с каждым десятилетием все большее значение приобретали города, их торговля и промышленность. Появились первые капиталистические предприятия – мануфактуры. Многие города разрастались. Здесь получала преимущественное развитие какая – нибудь одна отрасль производства.

Горожане обменивались не только товарами, но также и сведениями, познаниями, деловым опытом, техническими новинками, изобретениями, идеями. В основе их познаний лежал производственный опыт, их интересовали свойства сырья, из которого делаются товары, и способы его обработки.

Ученые, поэты, зодчие, ваятели искали опору в науке, философии, реалистическом, жизнерадостном искусстве древних, особенно греков. Происходит возврат не только к художественным канонам Античности, но и к познанию мира, его тайн.


Люди, развивавшие эти новые идеи, называли себя гуманистами, т.е. мыслителями, которые в центр своего внимания ставили человека. Многие из гуманистов считали богословие ложной наукой и относились к церкви отрицательно.

Гуманисты стали вождями культурного движения новой эпохи . Наряду с изучением природы гуманисты стремились к правдивому, т.е. реалистическому, изображению в искусстве природы и человека. Они стремились раскрыть внутренний мир человека, подчеркивали, что достоинство человека определяется не его происхождением, а личными качествами и заслугами перед обществом.


Великий художник Возрождения Джотто положил начало реалистическому искусству. Величайшие мастера этой эпохи – итальянцы Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Тициан, немцы Дюрер, Гольбейн Младший и целый ряд других – создали замечательные произведения искусства. Новые мастера воспевали высоту человеческого ума, его гений. Художники Луи Давид, Уильям Хогарт, Жан Шарден, композиторы Иоганн Себастьян Бах, Амадей Моцарт, Людвиг ванн Бетховен, драматурги Бомарше, Шиллер, Шеридан – все они стали певцамичеловеческой свободы, человеческого гения.

Группа 3

В Европе все еще царил феодализм. Но с каждым десятилетием все большее значение приобретали города, их торговля и промышленность. Появились первые капиталистические предприятия – мануфактуры. Многие города разрастались. Здесь получала преимущественное развитие какая – нибудь одна отрасль производства.

Горожане обменивались не только товарами, но также и сведениями, познаниями, деловым опытом, техническими новинками, изобретениями, идеями. В основе их познаний лежал производственный опыт, их интересовали свойства сырья, из которого делаются товары, и способы его обработки.

Возникают мануфактуры, зарождается новый социальный слой – рабочий клаасс.

Ученые, поэты, зодчие, ваятели искали опору в науке, философии.

Люди, развивавшие эти новые идеи, называли себя гуманистами, т.е. мыслителями, которые в центр своего внимания ставили человека. Многие из гуманистов считали богословие ложной наукой и относились к церкви отрицательно,, посвящая свою жизнь науке, которая будет служить людям: медицине, физике, химии.

Гуманисты - учёные стали продолжателями культурного движения эпохи Возрождения. Они стремились раскрыть внутренний мир человека, подчеркивали, что достоинство человека определяется не его происхождением, а личными качествами и заслугами перед обществом.

Талантливые архитекторы стали строить преимущественно светские здания, дворцы для богатых и знатных людей. Изменилась даже традиционная церковная архитектура: церкви начали строить более похожими на светские здания – красивые, светлые, просторные.

Группа 4

В Европе все еще царил феодализм. Но с каждым десятилетием все большее значение приобретали города, их торговля и промышленность. Появились первые капиталистические предприятия – мануфактуры. Многие города разрастались. Здесь получала преимущественное развитие какая – нибудь одна отрасль производства.

Горожане обменивались не только товарами, но также и сведениями, познаниями, деловым опытом, техническими новинками, изобретениями, идеями. В основе их познаний лежал производственный опыт, их интересовали свойства сырья, из которого делаются товары, и способы его обработки.

Ученые, поэты, зодчие, ваятели искали опору в науке.

В противовес старому взгляду на человека как на существо ничтожное, жалкое и греховное сложилось и окрепло убеждение, что человек рожден для счастья, вправе пользоваться всеми радостями жизни.

Люди, развивавшие эти новые идеи, называли себя гуманистами, т.е. мыслителями, которые в центр своего внимания ставили человека.

Гуманисты стали вождями культурного движения эпохи Возрождения. Они и в эпоху Просвещения стремились раскрыть внутренний мир человека, подчеркивали, что достоинство человека определяется не его происхождением, а личными качествами и заслугами перед обществом.

Гуманистическое просвещение и искусство стали распространяться повсюду в странах Европы. Представители культуры новой эпохи Просвещения – это великие поэты И Гёте, Р. Бёрнс, драматурги Ф. Шиллер, Ж. Бомарше, писатели Д. Свифт, Д. Дефо, композиторы В. Моцарт, И. Бах, Л. Бетховен .




Приложение 5



Фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Был снят режиссёром Станиславом Говорухиным на Одесской киностудии в 1972/73 годах. В главных ролях снялись Леонид Куравлёв и Ираклий Хизанишвили. Музыку для фильма написали братья Геворгян. Премьера фильма была в сентябре 1973 года.

Учитель выбирает фрагмент для просмотра с учетом своих пожеланий и в соответствии с темой урока. Продолжительность фрагмента не должна составлять более 5 минут.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!