СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "Экстерьер - лицо дома. Изображение современного дома в угловой перспективе"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Экстерьер - лицо дома. Изображение современного дома в угловой перспективе"»

Урок 4. Экстерьер - лицо дома. Изображение современного дома в угловой

перспективе.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умение учиться:

ориентироваться во времени и рационально его использовать; самостоятельно выполнять практическое Задание; математической и базовой компетентности: интеллектуальное развитие учащихся (развитие логического и пространственного мышления, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции и т.п.); межпредметных эстетической компетентности: способность анализировать и оценивать важнейшие достижения национальной, европейской и мировой культуры;

предметных художественных качеств: ознакомить учащихся с конструктивными и декоративными элементами зданий, углубить знания по линейной перспективы, изображать дом в угловой перспективе, развивать аналитическое и конструктивное мышление.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя - таблица перспективного сокращения куба, поэтапности

изображение дома, фото с изображением конструктивные и декоративные элементы зданий и коттеджей. для учащихся - графические материалы.

ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Наверное, многие из вас в раннем детстве играл кубиками строил

башни, крепости, замки. Став постарше, вы наверняка пробовали рисовать сказочные

дворцы, города. Я прошу выйти к доске трех добровольцев и нарисовать самый

дом, но так, чтобы видно было две его стороны. (Выполнение задания учениками.)

- Посмотрите на эти рисунки и скажите, справились дети с заданием?

А теперь обратимся к репродукций картин, на которых изображены архитектурные сооружения и сравним их. Видите ли вы разницу в изображении домов? Безусловно, дома, изображенные на картинах, отличаются от тех, что нарисовали ученики, потому что художники опирались на определенные законы, с которыми мы познакомимся на этом и следующем уроках.

3. Актуализация опорных знаний

Игра «Кто больше?», Ученикам нужно вспомнить и назвать части зданий.

Учитель. Вспомните и назовите основные средства выразительности архитектуры.

4. Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока «Как рождаются архитектурные образы», ​​мы больше узнаем о конструктивных элементах архитектурных сооружений, изобразим свой современный домик по законам линейной перспективы.

5. Изучение нового материала

Учитель. Мало найдется людей, которые никогда не любовались бы произведениями архитектуры. Гуляя по старым улицам большого города, мы не можем просто пройти мимо старинных зданий, которым уже много десятков лет, декор фасадов которых захватывает красивыми архитектурными элементами, творческим замыслом мастеров, отголосок истории и культуры ушедшей эпохи.В течение многих веков архитектурные объекты служили человеку не только для работы, учебы, отдыха, но и несли в себе другие важные качества: формировали представление о красоте, вызвали определенные чувства и настроение. Красота архитектурных сооружений воспевалась в художественных произведениях, но мало кто при этом вспоминал огромный труд зодчего. В процессе поиска и разработки идеи архитекторы пытались найти гармоничное сочетание коструктивних и декоративных элементов.

Фасад (экстерьер) здания - это его «лицо»! При осмотре здания притягивает взгляд,

невольно начинаешь понимать, что гармоничное сочетание различных составляющих превращает ее в настоящий шедевр. Чаще всего это происходит благодаря конструктивным и декоративным элементам, характерным для этого здания. И тогда рождается уникальный, неповторимый образ архитектурного сооружения. Поэтому познакомься с конструктивными и декоративными элементами зданий, благодаря которым сооружение приобретает особую выразительность. В течение исторического развития конструктивные и декоративные элементы архитектурных сооружений менялись, отвечая потребностям и эстетическим вкусам общества. В наше время наряду с сохранением традиций и достижений прошлого, благодаря новейшим материалам и технологиям появляются новые формы зданий и современное видение их декоративного отделки. Этот процесс можно проследить на примере зданий,

Конструктивные и декоративные элементы зданий

1.Антаблемент - балочное перекрытие пролета или завершение стены.

2. Балкон - открытая площадка, которая выступает за плоскость наружной стены и

огороженная перилами. Французский балкон - тип балкона, не имеет собственное балконной площадки - ограждение устанавливается непосредственно в отверстии с внешней стороны, прямо перед дверью. Возможен также вариант с площадкой, но очень узким.

3. Балюстрада - ограждение балконов, лестниц и т.д., состоящее из ряда столбиков

(Балясин), соединенных сверху плитой, балкой или перилами. Чаще всего балюстрады – это Восток, террасные или балконные ограждения.

4. Колонна - вертикальная опора, которая имеет вид цилиндрического или многогранного столба и состоит из базы, ствола и капители, а также всякая подобная колонне опора из любой какого материала.

5. Консоль - выпуклость стены, обычно украшена и поддерживающая балкон, галерею, карниз и тому подобное.

6. Лепной карниз - архитектурное украшение, идущей вдоль верха стен при сочетании их с потолком или крышей; такие же украшения могут быть над окнами и под окнами или вокруг верхней части пьедестала.

7. Лепнина - рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах

зданий.

8. Ниша - архитектурный элемент, декоративное углубление в стене, которое

используется для установки статуй, ваз и т.

9. Пилястра (полуколонна) - помещен в стену четырехгранный столб с незначительным выступлением и обычно воспроизведен подобно колонны (имеет базу, ствол и капитель).

10. сандриками - декоративная архитектурная деталь в виде небольшого карниза,

расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий.

11.Фриз - верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом,

обычно украшена рисунком.

12 Фронтон - полукруглая или треугольная архитектурное украшение наверху здания или над ее главным входом.

Рассмотрите фотографии с изображением домов в угловой перспективе.

Учитель. Итак, в форму домов составляют объемные фигуры: кубы, параллелепипеды,

многогранники.

Чтобы убедительно передать форму куба, необходимо правильно, с одной общей точки

зрения, изобразить каждую скрытую от нас грань так, как мы ее видим. Очевидно, что все они приобретают совершенно других очертаний и только та грань, которая находится в переднем положении, остается квадратом: художник видит ее без изменений. Разницу во внешнем виде предметов и мнимые изменения называют перспективными, то есть «увиденными насквозь». А наука, преподающий законы, которые помогают изображать предметы так, как воспринимает их наш глаз, называется перспективой. линейная перспектива рассматривает вопросы, связанные с величиной и формой предметов в зависимости от точки зрения. По угловой перспективы объекты изображаются, развернутые углом к ​​зрителю.

Обратите внимание, как художники используют законы перспективы в изображении

интерьера метрополитена, в натюрморте. (Демонстрация соответствующих репродукций.)

6. Выполнение практического задания

Нарисуйте современный дом в угловой перспективе.

Спланируйте окружения дома, продумайте его внешнее убранство, добавляя

декоративные и конструктивные элементы архитектуры: колонны, лестницы, балконы и т.

Этапы изображение дома в угловой перспективе

1. Решите композиционное изображение (общий очерк с учетом положений

линии горизонта)

2. Выбор точек схождения

3. Построение дома начинается с проведения вертикальной линии - угла,

образуют видимые стены дома.

4. Чтобы построить крышу, необходимо определить центр соответствующей стены. для этого проводим диагональные линии и через точку их пересечения проводим вертикаль, на которой размещаем точку вершину крыши.

5. Детализируем рисунок с учетом воздушной перспективы, изображаем

растительность, дорожки и т.

7. Итог урока

Какая роль конструктивных и декоративных элементов в создании особого

архитектурного образа;

Почему сооружения, красота которых создается сложным ритмом горизонтальных и

вертикальных линий, проемов и простенков, опор и пролетов, называют застывшей музыкой.

Что нового мы узнали на уроке?

Что удалось лучше всего?

В чем были трудности?

8. Домашнее задание

Наблюдения и создание серии фотографий «Улицы моего города»