СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству"Роль иллюстрации в книге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать иллюстрацию к книге,развивать воображение.Воспитывать любовь к изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству"Роль иллюстрации в книге"»

Урок по ИЗО « Роль иллюстрация в книге»

Цели деятельности учителя: Создать иллюстрации к книге. Дать представление о роли фантазии в искусстве.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Эстетическая оценка произведений; обсуждение и анализ произведений искусства;

2. Способности использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы;

3. Умение передавать особенности понимания красоты человека.

Личностные:

1. Формировать эстетические чувства художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

2. Формировать потребности в практической, самостоятельной и творческой работе;

3.  Развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Книги, презентация, альбомы, кисти, акварель, палитра, баночка с водой.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, мои друзья, -Поприветствуем, друг другу, и пожелаем хорошего настроения на уроке.

Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Л:Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали замечательные слова о сказках. И музыка и слова этой песенки полны радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника. Наш сегодняшний урок посвящен русским народным сказкам.

- Но сначала мы проверим, как хорошо вы знаете эти сказки.

Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя.

К.: Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

III. Постановка учебной задачи

7 мин

- Отгадайте, из каких сказок прозвучат эти строчки

В Русских Сказках живёт Героиня
И хранит Сказки, как Берегиня:
Помогает всем с нежностью мудрою

Не слушался маленький братец сестрицу
И выпил из лужи воды, чтоб напиться:
И в то же мгновенье, не веря словам,
Он сразу козлёночком сделался сам!

Совсем не простая эта Лягушка
И вовсе она не крикунья-квакушка:
Собой совершенно она не дурна,
А всё потому, что Царевна она!

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки, и это неудивительно. В них заключена народная мудрость. Сказки играют большую роль в жизни любого человека.

- Ребята, я права?

- Но как, же вы знакомились со сказками, ведь вы еще не умели читать?

- Конечно, картинки, ведь они необычные. Картинка в книге называется “иллюстрация- А кто же занимается созданием иллюстраций?

- Одним из таких художников был Иван Яковлевич Билибин.  4)Художник тоже любил русские народные и литературные сказки и нарисовал к этим сказкам, изображая волшебных героев, невероятные события, которые происходят в чудесном сказочном мире.

Какие бы события не изображал художник – грустные, радостные, фантастические – рисунки его всегда очень красивы.

Рисовал Билибин акварелью. Четкую, упругую линию художник проводит тонкой кисточкой. Линия то причудливо завивается, то распрямляется, выписывая сказочно- нарядный узор. 


Василисою- сказка «Василиса Премудрая»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказка «Царевна-лягушка»

Сказка «Емеля»

Да.

Рассматривали картинки,и, если было интересно, то просили маму прочитать.

Иллюстрация – это картинка в книге, которая передает то, о чем в книге написано.

Художник-иллюстратор

П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делат умозаключения и выводы.

IV. Открытие нового знания

8 мин

Стр. 26.

- Рассмотрите иллюстрацию. Какое настроение она вызывает?

-Какое впечатление производит на вас река?

- Почему?

- Какими перед вами предстают герои?

Дальше учащиеся читают:

Стр. 29.

Посмотрите на картину. Здесь художник передаёт динамику борьбы Ивана-царевича с Жар-птицей. В глазах птицы испуг. Лицо Ивана-царевича сосредоточено на добыче.

- Заканчивая путешествие в сказочные владения Билибина, мне хочется, ребята, сказать, что художник подарил нам красочный, узорчатый мир искусства, он сохранил поэтичность, доброту и мудрость русских народных сказок.

Есть еще замечательные иллюстраторы. Это Евгений Иванович Чарушин

Свою, особую, сказочную страну создал художник. Сказка интересовала его всю жизнь. Владимир Михайлович легко и с наслаждением фантазировал. Он рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, английским, немецким, китайским, африканским.

Оттого сразу можно увидеть, какой характер у пушистых и пернатых сказочных героев.


Тревога. Тёмно-синий цвет воды. Козлёнок маленький,

стоит перед у самой кромки воды. Купец притаился за деревом и настороженно вслушивается.

Стр. 25-26 (диалог Иванушки и Алёнушки)

П.:Стремление к расширению своей познавательной сферы,

воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.

Р.: целеполагание

К.: умение высказывать свою точку зрения

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: анализ предметов

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Ребята, подумайте какую иллюстрацию или обложку книги вы хотите создать.

Давайте договоримся, в каком формате вы будете располагать альбом, чтобы потом можно было объединить все работы.

Учащиеся рисуют.


Л.:Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

9 мин

Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся. 

Берут альбомные листы, располагают в вертикальном или горизонтальном положении.

Л.:Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности

П.:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Ребята, посмотрите на все работы, - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

- Убирайте свое рабочее место.

Оценивают достижения своих и других.