СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству . Тема урока «Городец» -1 класс.(2-й урок)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству . Тема урока «Городец» -1 класс.(2-й урок)

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству . Тема урока «Городец» -1 класс.(2-й урок)»

Урок по изобразительному искусству.

Тема урока: «Городец. Школа живописи.» – 1 класс.(2-й урок)

Цель урока:

Выполнение рисунка по мотивам городецкой росписи ,развитие творческих способностей.

Задачи урока:

-повторение правил построения композиции и расположение рисунка на листе бумаги;

-повторение правил выбора формата и компановки на листе;

-знакомство с элементами городецкой росписи;

-закрепление навыков выполнения розана и купавки по мотивам городецкой росписи;

-развитие творчества и навыков построения композиции;

-закрепление навыков выполнения городецких элементов.

Оборудование урока: Для учителя:

Изделие Городца, плакаты и картинки с изображением элементов росписи презентация последовательности выполнения розана и купавки.

Для учащихся:

Альбом, акварельные краски или гуашь, карандаш, ластик, баночка для воды, кисти , учебник.

План урока:

1)Организационный момент. Сообщение темы урока.(2-3мин.)

2) Повторение правил выбора формата и расположения рисунка на листе бумаги.(3-4 мин.)

3)Работа по учебнику: «Школа живописи» о последовательности выполнения розана и купавки.(2-3 мин.)

4)Объяснение задания и варианты их выполнения.(3-5 мин.)

5)Выполнение задания в карандаше.(3-4 мин.)

6)Физкультминутка(3-5мин.)

6)Просмотр презентации о последовательности выполнения кистью розана и купавки и листочков так ,как делают городецкие мастера.(3-5 мин.)

7)Выполнение задания в цвете – акварелью или гуашью.(7-10 мин.)

8)Выставка выполненных рисунков .Анализ .Итоги и конец урока.(3-5 мин.)

Ход урока:

1)Тема урока-«Городец».Школа живописи .Мы сегодня продолжаем знакомиться с городецкой росписью и выполним свои рисунки росписи на листе бумаги элементов – розана , купавки и листочков ,так , как делают это городецкие мастера.

2)Прежде, чем выполнить рисунок ,выбирается формат листа ,на котором будет выполнен рисунок .Это может быть горизонтальный или вертикальный формат .Повторяем с вами пройденное.

Как выбирается формат листа для рисунка?(ответы учащихся)

Вспомним правила, как должны располагаться элементы или предметы на листе бумаги .

Как выполняется компановка на формате ?(ответы учащихся)

3)Открываем учебник на стр. и рассматриваем под заголовком «Школа живописи» последовательность выполнения элементов городецкой росписи.

4)Открываем альбом ,выбрав формат ,выполняем задание.

Задание: нарисовать элементы - розан, купавку и листочки, правильно расположив их на листе . Варианты выполнения могут быть разные:

а ) Нарисовать 2 крупных во весь лист цветка -розан и купавку с листочками один справа, другой слева на листе.

б ) Нарисовать справа и слева два крупных розана, а между ними маленькую купавку, соединив цветы веточками с листочками.

в) Нарисовать справа и слева 2 купавки крупные , а между ними маленький розан, соединив веточками с листочками.

Выполняем рисунок в карандаше ,вспомнив правила.

5)Физкультминутка:

Раз – подняться ,потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка - раз, два, три,

Головою три кивка - раз, два, три

На четыре – руки шире ,

Пять – руками помахать ,

Шесть – за парту тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

6)Смотрим на экране последовательное выполнение мастерами элементов и затем начинаем сами работать красками.

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка рисунков. Анализ выполненных работ . Итоги и конец урока.