Урок по изобразительному искусству.
Тема урока: «Городец. Школа живописи.» – 1 класс.(2-й урок)
Цель урока:
Выполнение рисунка по мотивам городецкой росписи ,развитие творческих способностей.
Задачи урока:
-повторение правил построения композиции и расположение рисунка на листе бумаги;
-повторение правил выбора формата и компановки на листе;
-знакомство с элементами городецкой росписи;
-закрепление навыков выполнения розана и купавки по мотивам городецкой росписи;
-развитие творчества и навыков построения композиции;
-закрепление навыков выполнения городецких элементов.
Оборудование урока: Для учителя:
Изделие Городца, плакаты и картинки с изображением элементов росписи презентация последовательности выполнения розана и купавки.
Для учащихся:
Альбом, акварельные краски или гуашь, карандаш, ластик, баночка для воды, кисти , учебник.
План урока:
1)Организационный момент. Сообщение темы урока.(2-3мин.)
2) Повторение правил выбора формата и расположения рисунка на листе бумаги.(3-4 мин.)
3)Работа по учебнику: «Школа живописи» о последовательности выполнения розана и купавки.(2-3 мин.)
4)Объяснение задания и варианты их выполнения.(3-5 мин.)
5)Выполнение задания в карандаше.(3-4 мин.)
6)Физкультминутка(3-5мин.)
6)Просмотр презентации о последовательности выполнения кистью розана и купавки и листочков так ,как делают городецкие мастера.(3-5 мин.)
7)Выполнение задания в цвете – акварелью или гуашью.(7-10 мин.)
8)Выставка выполненных рисунков .Анализ .Итоги и конец урока.(3-5 мин.)
Ход урока:
1)Тема урока-«Городец».Школа живописи .Мы сегодня продолжаем знакомиться с городецкой росписью и выполним свои рисунки росписи на листе бумаги элементов – розана , купавки и листочков ,так , как делают это городецкие мастера.
2)Прежде, чем выполнить рисунок ,выбирается формат листа ,на котором будет выполнен рисунок .Это может быть горизонтальный или вертикальный формат .Повторяем с вами пройденное.
Как выбирается формат листа для рисунка?(ответы учащихся)
Вспомним правила, как должны располагаться элементы или предметы на листе бумаги .
Как выполняется компановка на формате ?(ответы учащихся)
3)Открываем учебник на стр. и рассматриваем под заголовком «Школа живописи» последовательность выполнения элементов городецкой росписи.
4)Открываем альбом ,выбрав формат ,выполняем задание.
Задание: нарисовать элементы - розан, купавку и листочки, правильно расположив их на листе . Варианты выполнения могут быть разные:
а ) Нарисовать 2 крупных во весь лист цветка -розан и купавку с листочками один справа, другой слева на листе.
б ) Нарисовать справа и слева два крупных розана, а между ними маленькую купавку, соединив цветы веточками с листочками.
в) Нарисовать справа и слева 2 купавки крупные , а между ними маленький розан, соединив веточками с листочками.
Выполняем рисунок в карандаше ,вспомнив правила.
5)Физкультминутка:
Раз – подняться ,потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка - раз, два, три,
Головою три кивка - раз, два, три
На четыре – руки шире ,
Пять – руками помахать ,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
6)Смотрим на экране последовательное выполнение мастерами элементов и затем начинаем сами работать красками.
Самостоятельная работа учащихся.
Выставка рисунков. Анализ выполненных работ . Итоги и конец урока.